Первоначальная автоматизация бизнес-процессов или модернизация действующих программных решений может занимать до 2–3 месяцев или пройти без остановки предприятия в куда более краткие сроки. Конкретные условия зависят от качества организации процесса перехода или внедрения новых систем. А грамотная организация начинается с решения трех базовых вопросов.
- Выбор конкретного программного решения, которое будет совместимым с уже имеющимся оборудованием (если это модернизация) или минимизирует бюджет автоматизации (первоначальное устройство).
- Финансовое обоснование перехода/внедрения софта.
- Планирование процессов.
Что дает внедрение решений класса ERP
Что до выбора ПО, то на российском рынке для средних и крупных предприятий безусловным предпочтением остается новейшее решение класса ERP от разработчика-лидера, компании «1С». Этот продукт обеспечивает не только системный охват всех процессов коммерческой деятельности, но и несет максимальный финансовый эффект от внедрения за счет:
- совместимости со всеми модулями 1С, с которыми работает подавляющее количество компаний;
- ускорения обработки заявок, заказов, поставок на 85–100%;
- ускорения исполнительности предприятия минимум на 25%;
- экономии на себестоимости (автоматизация поставок, отгрузок, других логистических моментов) – от 8–10%;
- наращивания прибыли на 14–15% в первые месяцы запуска решений нового поколения.
Предпосылки перехода на платформу последнего поколения
На объективную потребность бизнеса в модернизации (или первоначальном устройстве) автоматизированной сети могут указывать разные факторы. Эксперты рекомендуют планировать внедрение 1С ERP при наличии одного или нескольких из следующих условий.
- Действующая система не оправдывает своей стоимости по производительности, скорости отклика и качеству аналитических инструментов.
- Существующая сеть представляет собой серию взаимоинтегрированных разрозненных решений, которые нередко конфликтуют между собой, замедляя процессы анализа, учета, контроля.
- Бизнес дорос до того уровня, когда его дальнейшая динамика невозможна без масштабирования.
- Предприятие планирует расширение, что определяет потребность в создании единой информационно-аналитической площадки.
- Согласно требованиям закона или в целях дальнейшего роста необходима интеллектуальная автоматизация учетных операций.
Этапы внедрения
Сам процесс внедрения проходит минимум в пять этапов. На первом шаге составляется подробный проект с детализацией будущей системы по функциям. Здесь формируются требования к функциональности будущей модели, нормализации НСИ, инструментам устранения возможных сбоев на этапе адаптации. Проект в обязательном порядке включает описательную часть и моделирование.
Вторая стадия – проработка технических вопросов и настройки. Сюда входит:
- план переноса информации из текущих источников;
- настройка отчетности;
- доработка комплектных модулей.
Третий этап – подготовительный перед запуском. Здесь реализуется, собственно, перенос информации, проводятся тренинги для сотрудников, разрабатываются пользовательские инструкции и распределяются права доступа между ответственными пользователями сети.
На предпоследнем шаге проводится тестовая работа (консультационная поддержка, устранение разрывов, профилактика сбоев и проверка отказоустойчивости). Завершает процесс внедрения этап контроля после запуска.