Процесс внедрения любого IT-сервиса в деятельность большой либо средней компании предполагает понимание особенностей деятельности организации. Разработчикам потребуется полностью погрузиться в функциональные процессы предприятия, в ее ценности, движение денежных средств и пики падения эффективности. Процедура внедрения сервиса потребует прохождения определенных этапов.
Что значит внедрить Битрикс 24
Собственники бизнеса неизменно задумываются о перспективах развития компании и понимают важность выбора и последующего внедрения IT-сервисов. Обычно стремление к переходу на CRM-системы обусловлено потребностью улучшения показателей, понижения издержек, повышения прибыли, масштабирования.
Внедрение Битрикс24 означает организацию работы отделов в едином окне, автоматизацию воронок продаж, ускорение рабочих задач и стимулирование повышения прибыли организации.
Этапы внедрения
Процедура внедрения CRM-системы занимает определенный период времени. Как правило, процесс длится несколько месяцев. Срок зависит от размеров организации и ее целей.
Определение цели внедрения
Прежде всего, требуется установить цель, которую преследует руководство компании, внедряя ПО. Важно понимать, какие проблемы предстоит решать с помощью CRM.
Сбор информации по клиентам в единой базе. Битрикс 24 помогает:
- определить степень их эффективности с помощью аналитики;
- произвести систематизацию и повысить ясность процессов взаимодействия с клиентской базой;
- улучшить эффективность маркетинговых компаний, определяя стоимость одного лида из различных источников;
- повысить эффективность деятельности отдела реализации;
- увеличить продажи, с помощью персональных предложений клиентам.
Повышение продаж, сбор лидов и заявок в едином окне. Сервис поможет:
- отследить и ввести контроль нагрузки по каждому менеджеру;
- повысить качество обслуживания с помощью прослушиваний бесед с клиентами;
- применить различные воронки продаж по категориям клиентов.
Оптимизация рабочих процессов. В небольшой организации, штат которой менее 50 человек, рабочие вопросы эффективнее обсуждать с использованием специализированных чатов. Но в крупных компания, где единовременно работают сотни сотрудников, CRM позволяет:
- вести контроль деятельности работников по разным отделам;
- произвести автоматизацию повседневных процессов;
- уменьшить время передачи информации между подразделениями;
- сформировать и улучшать общую информационную базу с документацией, чек-листами и прочим.
Настройка аналитики. Формирование отчетности в ручном режиме занимает много времени. Поможет автоматизация процессов с помощью CRM по заданным параметрам:
- аналитика эффективности по каналам, привлекающим клиентов;
- установка причины сорвавшихся сделок по различным категориям клиентов;
- контроль качества деятельности по сотрудникам и подразделениям.
Описание бизнес-процессов
Этот этап предполагает описание бизнес-процессов компании. Каждый процесс предполагает внедрение различных инструментов, которые призваны помочь менеджерам. К примеру, покупателю, который не внес оплату, автоматически поступает напоминание. Помимо этого, внедренный CRM-сервис может интегрироваться в сторонние сервисы.
Настройка CRM
Каждый владелец компании, вне зависимости от ее размеров, стремится к тому, чтобы CRM-сервис заработал сразу после процедуры внедрения. При достаточном объеме бюджета на этот процесс, настройку системы проведет подрядчик, производящий внедрение. При желании можно ввести штатную единицу для специалиста, который будет обслуживать сервис.
Обучение сотрудников
Когда CRM-сервис внедрен и запущен, встает вопрос об обучении работников взаимодействию с системой. Важно понимать, что персонал может отреагировать негативно на новшество. Это можно предупредить, объяснив необходимость внедрения объективными причинами.
Безусловно, изменить настроение работников можно организовав достойное обучение. Ведь если персонал будет понимать, как функционирует программное обеспечение, им будет легче. Кроме того, важно понимать, что необходим постоянный сотрудник, специализирующийся по сервису CRM. Он обеспечит постоянное обучение персонала особенностям работы с программой.
Анализ результатов
После того, как сотрудники компании начнут работу в новой системе, разработчик неизменно получает данные по ошибкам, проблемам функционала CRM. Часто новые клиенты обращаются с предложениями по улучшению и расширению функциональных особенностей сервиса. С этой целью команда разработчиков собирает и обрабатывает поступающую информацию.
После внедрения системы руководство компании и команда разработчиков подводят результаты работы. Именно в этот момент видны возможности по улучшению сервиса, особенностей ее развития в конкретной ситуации.
Постоянная поддержка процесса интеграции с иными системами и настройки ПО требует штатного сотрудника либо подрядной организации на аутсорсе. Зачастую заказчики передают поддержку партнеру-разработчику, который уже посвящен в специфику бизнес-процессов.
Преимущества внедрения Битрикс 24
Внедрение системы Битрикс 24 обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов. Система CRM помогает:
- Объединять в единую базу данные о клиентах.
- Произвести стандартизацию процессов, исключая человеческий фактор.
- Разделять на сегменты клиентскую базу и заказы, применяя различные критерии.
- Развивать отдельные направления бизнеса.
- Систематически отслеживать эффективность деятельности отдела продаж и маркетинга.
Благодаря CRM-системе компания обеспечит:
- прозрачность и понятность бизнес-процессов персоналу и руководству организации;
- повышение продуктивности работников;
- автоматизацию повседневных задач;
- снижение степени влияния человеческого фактора;
- исключение элементов, которые тормозят деятельность;
- сбор и систематизацию информации о клиентах в единую базу;
- взаимодействие с клиентов в едином окне;
- повышение продаж;
- сокращение издержек.
Благодаря системе CRM все менеджеры работают в единой базе. Расширенный функционал сервиса способствует автоматизации процессов. Успешное внедрение сервиса потребует определения целей и задач, которые он призван решать. Разбор и описание бизнес-процессов позволит корректно настроить ПО, учитывая потребности клиента.