Как вести бухгалтерию в заведении общепита

Станет ли ресторанный бизнес успешным, будет зависеть от того, насколько грамотно и аккуратно организована бухгалтерия в заведении общепита. В этой статье мы рассмотрим отличительные особенности ресторанной бухгалтерии.

Трудности в ресторанной бухгалтерии 

Учет в сфере общественного питания может варьироваться в зависимости от размера заведения и сложности ведения бизнеса. Основными элементами бухгалтерского учета в ресторане являются организация потребления продукта и её реализация, а также учет производства. При этом одним из ключевых моментов в бухгалтерском учете является расчет себестоимости товаров.

Расчет себестоимости и карты блюд

Под калькуляцией понимается отчет организации о своих расходах на одну единицу готовой продукции в ресторане.

Для правильного расчета калькуляции выполните следующие подготовительные действия:

  • Решите, что вы будете подавать в заведении, составьте меню.
  • На все позиции сделайте технологические карты.
  • Свяжитесь с поставщиками и узнайте цены на всю необходимую вам продукцию.

Технологические карты

Этот документ содержит информацию обо всех характеристиках блюд. Он понадобится вам при проверке надзорными органами, вы должны будете отчитаться в том, что подается посетителем. В ней следует указать данные сведения:

  • срок годности блюда;
  • калорийность блюда в готовом состоянии, полезные вещества, которые в нем содержатся;
  • шаги готовки блюда;
  • информация о том, откуда был взят рецепт;
  • описание дизайна блюда;
  • вес блюда.

Стоимость продукции в закупке

Без этого невозможно рассчитать стоимость блюда. К калькуляции также следует добавить и расходы на транспортные средства, погрузку и дополнительные услуги.

Вычисление себестоимости

На каждое уже готовое блюдо должна быть составлена калькуляционная карта. В интернете полно образцов бланков калькуляционных карт.

Заполнять ее следует следующим образом. Узнайте название блюда, затем запишите необходимое количество продуктов для него из технологической карты, укажите стоимость закупки и рассчитайте цену продуктов на каждую единицу блюда. Для стабилизации их стоимости рекомендуется составлять карточку расчета на не менее 5 порций и не более 100.

Товарный и сырьевой учет

Крайне важно вести учет сырья и товаров, который используется в заведении для производства. При наличии сырья также появляются остатки с отходами. Вам также необходимо вести и их учет, потому что их можно использовать повторно или даже продать. Не тратьте деньги зря.

Инвентаризация

Инвентаризация определяет, были ли утеряны какие-либо товары. Существует две категории потерь. Первой категорией является нормируемая, которая подразумевает собой естественные издержки производства. Вторая категория называется ненормируемой, то есть приведение товара в негодность или его кража.

Работа с кассой и деньгами

Еще один важный момент в работе бухгалтера — отслеживание направления поступающих средств на счет учреждения с карт и проверка чеков. Очень важно следить за тем, чтобы все деньги оказались в кассе ресторана.

Основные документы

Калькуляционная карта — это базовый документ, который содержит цены на все блюда. На ее основе заполняются все остальные документы, которые тоже связаны с блюдами заведения.

Заказ-счет подразумевает собой специальный документ, в котором указывается расчет итоговой стоимости блюд и их названия. Для заранее организованных мероприятий вам обязательно понадобится эта форма. Этот документ является основанием для выплаты денежных средств клиентами.

Также в заведении должен быть акт о реализации для выдачи блюд посетителям. Он должен быть основан на чеках и других документах из кассы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: