Большую популярность в нашей стране получила СМК (система менеджмента качества), разработанная в соответствии с отраслевыми стандартами. К ним относятся автомобильная промышленность (ИСО 16949), пищевая отрасль (ХАССП). К преимуществам внедрения СМК можно отнести:
- улучшение эффективности управления;
- повышение качества выпускаемой продукции;
- прозрачная система управления;
- повышение конкурентоспособности;
- предупреждение возникновения несоответствий;
- постоянное улучшение работы организации.
Как осуществляется административное управление для достижения высокого качества
От правильного управления организацией зависит стратегия ее развития. Одним из направлений такой работы является внедрение работоспособных механизмов, помогающих повысить производительность. В ГОСТ Р ИСО 9000-2008 отражены основные принципы внедрения СМК, способствующие улучшению работы предприятия. Сегодня некоторые юридические компании специализируются на консалтинговых услугах в этой сфере. В частности, в Москве организовать внедление СМК в организации поможет ООО Винсер.
Потребитель всегда прав
Для работающего персонала, индивидуальные требования клиентов должны стоять на первом месте. Удовлетворение их потребностей поможет повысить производительность предприятия, стать своеобразной мотивацией для сотрудников организации.
Руководитель – лидер предприятия
Чтобы предприятие работало согласно выбранной стратегии, руководитель должен:
- контролировать работу предприятия;
- учитывать влияние внешних факторов;
- представлять будущие перспективы компании.
- поддерживать определенный уровень квалификации сотрудников.
Благодаря компетентному, мотивированному персоналу, совместно с руководителем, предприятие добивается реализации поставленных стратегических задач.
Вовлечение работников
Главным звеном любой организации являются ее сотрудники. Чтобы получить нужный результат, необходимо вовлекать в работу квалифицированный
персонал. Такая деятельность включает в себя несколько моментов:
- исполнение должностных обязанностей;
- выполнение конкретной задачи;
- поиск наилучшего решения;
- совершенствование квалификации;
- полная ответственность за принятое решение.
Правильный подход
Чтобы предприятие постоянно работало на определенном уровне, необходимо, иметь соответствующие ресурсы:
- рабочая сила;
- оборудование;
- методология;
- распределение полномочий участников рабочего процесса;
- ответственность;
- последовательность действий;
- вероятные риски, определение их последствий.
Благодаря такому подходу, увеличивается КПД предприятия, повышается стабильность работы; минимизируются возможные ошибки.
Систематизация работы менеджмента
Для достижения высокой продуктивности, необходим комплексный подход, тесная взаимосвязь всех процессов. Системность работы позволяет определить, насколько плановые показатели соответствуют достижению стратегических целей. В случае необходимости провести оптимизацию предприятия, усовершенствование процесса.
Непрерывное развитие
Для достижения высокого качества, компания постоянно должна повышать свою эффективность. Необходимо использовать современные технологии, новейшую методику, разнообразные инструменты. Проводя постоянный мониторинг качества продукции, определяются зоны, требующие корректировки. Уровень конкурентоспособности зависит от принимаемых решений, постоянно выполняемых операций.
Факты и принятие решений
Прежде чем принимать решение, необходимо провести анализ полученной информации на основе объективных данных. Оправданным будет решение, базирующееся на изучение действующего производственного процесса, качества выпускаемой продукции. Принять правильное решение поможет опыт, а также профессиональная интуиция.
Отношения с поставщиками на основе взаимовыгодного сотрудничества
Деятельность организации во многом зависит от ее поставщиков. Благодаря взаимной выгоде продолжается длительное сотрудничество, помогающее создавать продукцию, соответствующую требованиям рынка. С надежным поставщиком можно говорить о создании общих разработок, учитывающих желания потребителя.