Внешняя торговля — торговые отношения государства с другими странами, все, что связано с коммерческими сделками отечественных предприятий с иностранными. Она складывается из таких составляющих, как импорт и экспорт. Это важная часть экономики. В отличие от термина «международная торговля», термин «внешняя торговля» применим лишь к отдельному государству.
Основополагающим законом, в соответствии с которым субъекты хозяйственной деятельности ведут внешнеторговые операции в России, является ФЗ 164, принятый в 2003 году. В нем прописаны важнейшие понятия в области внешнеторговой деятельности и другие аспекты.
Категории
- Внешняя торговля интеллектуальной собственностью.
- Внешняя торговля информацией.
- Импорт либо экспорт товаров.
- Внешняя торговля услугами.
Регулирование этой области экономических отношений основывается на Основном законе страны.
Данные о внешней торговле
Данные о внешней торговле фиксируются таможенными органами. Они важны не только для специализированных государственных министерств и ведомств. Эта информация необходима экономистам, руководству компаний, маркетологам, аналитикам, трейдерам. Она помогает оценивать структуру рынка, составлять аналитические отчеты, отслеживать состояние профильного рынка, давать прогнозы. Данные о внешнеторговой деятельности можно посмотреть на СтатИмЭкс, предназначенного для оперативного и наглядного представления данных таможенной статистики.
Информация с подобных порталов необходима и специалистам по ВЭД, работающим на различных предприятиях. Они ищут зарубежных партнеров, обсуждают особенности сделок, отвечают за декларирование товаров и в общем за организацию доставки грузов.
Значение внешнеторговых отношений
- Доход в казну государства.
- Насыщение внутреннего рынка.
- Решение проблемы ограниченности некоторых национальных ресурсов.
- Повышение продуктивности труда.
- Создание дополнительных рабочих мест благодаря приведению в действие мультипликатора внешней торговли.
Экспорт от внешней торговли наиболее выгоден, если произведенная в стране материальная ценность характеризуется максимальными преимуществами перед зарубежными аналогами. Тогда она легко продается в других странах. Обычно это происходит, если издержки на изготовление такого товара ниже чем в зарубежных государствах.
Польза от внешней торговли ощутима как для отдельной страны, так и для мировой экономики в целом.