Вы наверняка знаете много популярных торговых площадок. Создание торговой платформы — это совершенно другой подход к электронной коммерции, чем запуск обычного интернет-магазина. Это позволяет не только продавать собственную продукцию, но и получать прибыль от сотрудничества с другими брендами. Сомневаетесь, подходит ли это решение для вашей компании?
Что такое торговая площадка?
Торговая площадка — это место, где многие продавцы представляют свои предложения. В этом основное отличие такой онлайн-платформы от типичного интернет-магазина, управляемого одной компанией. Это означает, что покупатель может выбирать товары из предложений многих предпринимателей. Сделки, заключенные через платформу, обрабатываются ее оператором, однако при оформлении и оплате заказа информация о продаже перенаправляется конкретному продавцу, разместившему предложение. Он выставляет счет и отвечает за отправку товара покупателю. Единственной обязанностью оператора является предоставление места для размещения предложения и обработки заказа.
Крупные интернет-магазины все чаще предоставляют свои площади другим производителям и продавцам, чтобы обеспечить большее удобство покупок каждому своему покупателю. С точки зрения покупателя, возможность добавить товары от нескольких продавцов в корзину на одном сайте, подтвердить транзакцию и произвести один платеж за весь заказ, безусловно, удобнее, чем совершать покупки на нескольких площадках и совершать множественные переводы или вводить номер платежной карты.
Типы торговых площадок
Бизнес на маркетплейсах можно классифицировать по-разному. Сначала рассмотрим классификацию в зависимости от целевой группы.
B2B торговая площадка
На рынке этого типа организации (например, производители и поставщики) продают товары оптом другим компаниям. Платформы, обрабатывающие этот тип транзакций, обычно принадлежат сторонним компаниям. Товары, которые там предлагаются, могут быть сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, услугами или бизнес-консультациями.
Торговая площадка B2C
На этой торговой площадке собираются компании, которые продают товары или услуги напрямую клиентам. На платформе этого типа вы можете найти различные товары, такие как одежда, автомобили, электроника, путешествия и курсы. AliExpress и Booking.com входят в число популярных торговых площадок B2C.
Торговая площадка C2C
Этот тип платформы объединяет людей, которые хотят продавать (или обменивать, или даже раздавать бесплатно) товары. Пользователи могут предлагать новинки, сделанные своими руками, или вещи, которые им больше не нужны, но находятся в хорошем состоянии (как это делается на Avito). Также есть сайты, где люди продают услуги, например, Airbnb, где можно снять частные квартиры, или BlaBlaCar. Последняя платформа позволяет пользователям организовывать совместное использование автомобилей.