Бухгалтерское сопровождение обязательно для любой компании или предприятия. Вести его может и руководитель фирмы, но лучше доверить работу с бухгалтерией специалисту соответствующего направления. Профессиональные и комплексные бухгалтерские услуги для малого бизнеса помогут привести бухучет в хорошее состояние задолго до налоговой проверки. Как результат — полное отсутствие проблем с налоговой службой и абсолютное спокойствие за свою компанию.
Аутсорсинг и штатный бухгалтер — в чем разница
Аутсорсинговые услуги подразумевают под собой передачу бухгалтерских обязанностей стороннему специалисту, тогда содержать в штате бухгалтера не нужно. Специалист привлекается к работе лишь тогда, когда это необходимо компании.
Для малого бизнеса (особенно если он находится на начальных стадиях развития) аутсорсинг — это отличная возможность оптимизировать расходы. Выделять бюджет на ежемесячную зарплату бухгалтера не придется. Для руководителя аутсорсинг — это возможность сконцентрироваться на развитии своего бизнеса и оградить себя от необходимости решения бухгалтерских вопросов.
Какими бывают аутсорсинговые услуги
В зависимости от обязанностей, возлагаемых на стороннего бухгалтера, аутсорсинговые услуги могут быть представлены в виде:
- Составления регулярных отчетов за предоставляемые периоды;
- Ведения бухгалтерского учета;
- Ведения налогового учета;
- Консультирования по вопросам налогообложения, ведения бухучета;
- Отстаивания интересов компании в налоговых органах;
- Разработки учетной политики по бухучету и т.д.
Также сторонние специалисты могут выполнять и единичные услуги:
аутсорсинг расчета заработной платы, восстановление бухучета и т.д. При необходимости возможно комплексное бухгалтерское сопровождение фирмы. В данном случае специалист выполняет полный перечень работ по бухгалтерии. При этом все услуги проводятся в дистанционном формате, что особенно актуально для компаний, не работающих в офисе.
Оформление документов: почему важно доверять его специалистам
Основу бухгалтерского и налогового учета любой организации представляют первичные документы. Именно по указанной в них информации и производится расчет налогов, составляются регистры бухучета и выполняются другие работы. Неважно, какое действие было выполнено фирмой: продажа товара, возмещение расходов, списание материалов. Важно, чтобы на каждое из них был свой документ. Это может быть:
- Накладная;
- Авансовый отчет;
- Акт;
- Платежное поручение и т.д.
Оформлять такие документы руководитель может самостоятельно, но проблема заключается в том, что любая (даже незначительная) неточность в них может привести к серьезным последствиям. Неправильно составленные документы позволяют налоговой службе оспаривать реальность проведения сделки, начислять дополнительные налоги и т.д.
Поэтому оформление первичных документов лучше доверять экспертам. По статистике такие услуги в более 60% компаний выполняют аутсорсинговые организации. Это намного проще, безопаснее и выгоднее.
Аутсорсинговые бухгалтерские услуги малым предприятиям — это залог абсолютной прозрачности бухгалтерии компании и полного спокойствия ее руководителя. Они предоставляют возможность недавно открытым фирмам безопасно развиваться и минимизировать лишние расходы. Главное доверить их выполнение опытным специалистам, имеющим соответствующую квалификацию.