В штате любой компании всегда можно найти директора и бухгалтера, а в маленьких фирмах это могли быть единственные работники. Сейчас все чаще вопросы ведения бухгалтерского учета отдают на аутсорс, когда делами организации занимается приходящий специалист. Это выгодно для небольших субъектов хозяйствования, при выполнении сезонных работ и т.п. Оказание бухгалтерских услуг в Москве предполагает построение четкого взаимодействия и все прописывается в договоре между нанимателем и внешним работником.
Юридические аспекты сотрудничества с внештатным бухгалтером
Согласно Гражданскому кодексу, между бухгалтером или аутсорсинговой компанией и работодателем заключается договор возмездного оказания услуг, а не классический трудовой контракт. Здесь оговаривается стоимость работы и сроки ее выполнения, но ключевым пунктом выступает предмет договора. В нем заказчик указывает, какие именно задачи стоят перед бухгалтером (формирование отчетности, ее сдача в налоговую и социальные фонды, начисление заработной платы, проведение инвентаризации и мн. др.). Прописывается как в самом документе, так и в приложении к нему.
Обязанности сторон
Четко оговариваются обязанности сторон. Заказчик должен предоставить:
- первичную документацию;
- информацию обо всех контрагентах, сделках, открытых счетах;
- пояснения ко всему, что запросит специалист;
- указания и пожелания к сотруднику.
Также руководитель обязан своевременно подписывать отчеты и принимать работу бухгалтера.
Финансовый специалист должен своевременно готовить документы и выполнять указания руководителя. Он дает пояснения по своей работе, предупреждает о возможных рисках и негативных последствиях выполнения того или иного действия. Также представляет интересы нанимателя в фискальных и других государственных органах.
Расторжение договора и возмещение убытков
Договор возмездного оказания услуг может быть расторгнут одной из сторон в любой момент. Но инициатор возмещает все расходы или убытки. Выше ответственность, все-таки, у исполнителя. За некачественно оказанные услуги, со специалиста могут вычесть компенсацию на устранение потерь, спровоцированных его действиями. Обязан работник устранить бесплатно все недоработки. Обычно применяют правило взаимозачета, когда заказчик оплачивает сотруднику вознаграждение за минусом ущерба и понесенных расходов.
Страховка от рисков
Чтобы исключить возможные проблемы, нужно в договоре четко прописать перечень требуемых задач для финансового специалиста. Уточняется кто контактирует с налоговой и другими ведомствами, а также с контрагентами. Указывается, что в случае ошибок аутсорсер берет на себя ответственность. Регламентируется четкая процедура замены работника, в случае такой необходимости. Обязательно указывается пункт об ответственности за разглашение важных данных и коммерческой тайны. Грамотное соглашение сделает сотрудничество эффективным и приятным.