Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Обмен документами, полезные ссылки


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.06.2007, 20:35   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 21.06.2007
Сообщений: 3
Спасибо: 0
По умолчанию Журнал "Бухучет и налогообложение" - нужна статья

Доброго времени суток!

Уважаемые господа, требуется статья "Учетная политика бюджетного учреждения-2007" из Журнала "Бухучет и налогообложение" №1-2007.

Сайт журнала - www.bobun.avbn.ru
В общем доступе статьи нет - только в закрытом...

Кто-нибудь может помочь?
Arhitektor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2007, 11:01   #2
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 16
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Журнал "Бухучет и налогообложение" - нужна статья

Учетная политика бюджетного учреждения-2007

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон "О бухгалтерском учете"). Пункт 3 статьи 5 данного закона гласит, что "организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности".
В данной статье мы рассмотрим основные принципы формирования учетной политики в бюджетном учреждении.
В конце каждого календарного года все организации принимают учетную политику для целей бухучета и налогообложения на следующий год.
Учетная политика - это принятая учреждением организация работы, совокупность способов ведения бухгалтерского учета, то есть первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и*итогового обобщения фактов их деятельности. При ее составлении бухгалтеру необходимо учесть все изменения, которые произошли в законодательстве за последний год.
С 01.01.2006 введена в действие Инструкция N 25н*(1). Она является тем нормативным документом для бюджетных организаций, в котором отражена методика ведения бухгалтерского учета. Однако стоит отметить, что инструкцией не всегда предусмотрен один вариант отражения хозяйственных операций, в некоторых случаях, например, в порядке списания материальных запасов, она предлагает два варианта:
- по фактической стоимости каждой единицы;
- по средней фактической стоимости.
Право выбора предоставляется бюджетному учреждению, реализовать которое оно может в учетной политике.
Бюджетные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, обязаны составлять учетную политику для целей налогообложения. С 1 января 2007 г. Законом 137-ФЗ*(2) закрепляется обязанность организации иметь учетную политику для целей налогообложения, причем налоговые органы получили законное право ее требовать. Утвержденная учетная политика "работает" гораздо эффективнее, если главный бухгалтер разрабатывает ее детально, а не для проформы.

Какие задачи решает учетная политика?

Учетная политика составляется с целью:
- выбора одного из нескольких взаимоисключающих вариантов учета, присутствующих в законодательстве;
- отказа от метода учета, предусмотренного по умолчанию, если налогоплательщик хочет воспользоваться альтернативным вариантом, предусмотренным налоговым законодательством;
- сближения бухгалтерского и налогового учета и, соответственно, уменьшения объема работы бухгалтера;
- минимизации ожидаемых (прогнозируемых) налогов.

Общие принципы формирования учетной политики

В соответствии с Законом "О бухгалтерском учете" учитывают следующие правила формирования учетной политики:
- принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета (п. 3 ст. 6);
- принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год (п. 4 ст. 6);
- изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности (п. 4 ст. 6);
- в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года (п. 4 ст. 6);
- в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет об изменениях в своей учетной политике на следующий отчетный год (п. 4 ст. 13).
Обратите внимание:
- в учетной политике рассматриваются только те вопросы, которые имеют несколько решений в соответствии с нормативными документами;
- учетная политика утверждается и применяется по учреждению в целом, то есть филиалы не могут иметь учетную политику, отличную от принятой в головном отделении бюджетного учреждения.
Единого порядка оформления учетной политики законодательством РФ не предусмотрено. Но даже если исходить из тех требований, которые содержатся в Законе "О бухгалтерском учете" и Инструкции N 25н, структуру учетной политики составляют два раздела: организационный и методический.

Организационный раздел учетной политики

В данном разделе необходимо отразить:
1. Рабочий План счетов, в котором должен быть указан перечень используемых в бюджетном учреждении синтетических и аналитических счетов. Эту информацию следует представить в виде приложения к учетной политике.
2. График документооборота. Регламентирует перечень и формы первичных учетных документов, сроки их составления, а также перечень должностных лиц, ответственных за их оформление и утверждение.
Под документооборотом понимают путь, который проходят учетные документы от их составления до сдачи на хранение в*архив. Он составляется главным бухгалтером и*утверждается руководителем учреждения. В централизованной бухгалтерии указанный график утверждает руководитель учреждения, при котором создана эта бухгалтерия. Материально ответственным и*другим должностным лицам вручаются выписки из графика документооборота.
3. Перечень формы первичных учетных документов, применяемых для формирования хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
4. Используемый программный комплекс. Отметим, что учет, осуществляемый в нем должен вестись в соответствии с Инструкцией N 25н. Характеристики программного продукта следует указать в учетной политике.
5. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. Такой перечень утверждается руководителем учреждения по согласованию с главным бухгалтером (п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).
6. Порядок и сроки проведения инвентаризации.
Обратите внимание: в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете" проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
7. Порядок определения срока полезного использования имущества, полученного по договору дарения или пожертвования.
8. Срок, на который выдаются денежные средства под отчет на хозяйственные нужды, предельный их размер и список должностных лиц имеющих на это право. В соответствии с требованиями п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденных Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40, размер и сроки определяет руководитель учреждения. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в*бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и*произвести окончательный расчет по ним.
9. Порядок контроля за хозяйственными операциями, обеспечивающий сохранность материальных ценностей учреждения.
Закон о бухгалтерском учете не устанавливает каких-либо конкретных требований к*организации контроля за хозяйственными операциями. При формировании системы внутреннего контроля в*организации следует руководствоваться отраслевыми или ведомственными инструкциями, сложившейся практикой, а*также нормами иных нормативных документов. При этом в*организациях, имеющих большое количество производственных и*управленческих подразделений, складских помещений и*мест хранения, целесообразно в*качестве приложения к*учетной политике утвердить Положение о*внутреннем контроле (или иной аналогичный документ), План контрольной работы и другие документы, регулирующие порядок и*правила осуществления контрольных процедур.
10. Если у бюджетного учреждения есть филиалы, оно должно определиться, каким образом будет организована в них учетная работа.

Методический раздел
учетной политики ведения бухгалтерского учета

В данном разделе необходимо:
1. Закрепить методы отражения хозяйственных операций, по которым Инструкция N 25н предлагает несколько вариантов.
2. Отразить корреспонденцию счетов по основным операциям ведения финансово-хозяйственной деятельности, используя при этом Приложение 1 к Инструкции N 25н.
3. Закрепить отдельным пунктом порядок отражения тех операций, которые отсутствуют в Приложении 1. Данное право предоставлено главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета п. 9 Инструкции N 25н.

Методический раздел
учетной политики ведения налогового учета

Здесь нужно отразить налоговую учетную политику по НДС и налогу на прибыль, согласно ст. 167 и 313 НК РФ.

Налог на добавленную стоимость

Раньше одним из основных положений учетной политики по НДС был метод расчета- по оплате или по отгрузке. С 01.01.2006 Федеральным законом N 119-ФЗ*(3) отменен порядок определения налоговой базы "по оплате." Установлена единая для всех налогоплательщиков норма о том, что моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат (п. 1 ст. 167 НК РФ):
- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Следовательно, устанавливать данный способ в учетной политике не нужно. Учреждениям, которые ведут как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, следует указать только порядок раздельного учета данных операций.

Налог на прибыль

Основная часть учетной политики касается налога на прибыль, рассмотрим, что надо учесть при ее формировании.
1. Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения должен быть определен в соответствии с требованиями ст. 249 НК РФ. К таким методам относятся:
- кассовый метод, при котором датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, поступления иного имущества, работ, услуг и имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом;
- метод начисления, при котором доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества, работ, услуг или имущественных прав.
Право выбора предоставлено бюджетному учреждению. Однако в целях сближения бухгалтерского и налогового учета, по нашему мнению, лучше остановиться на методе начисления.
2. Порядок учета и перечень видов доходов, получаемых бюджетным учреждением:
- доходы от собственности, учитываемые на счете 2*401 01*120;
- доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг*- 2*401 01*130;
- доходы от операций с активами*- 2*401 01*170;
- доходы от реализации активов*- 2*401 01*172;
- чрезвычайные доходы от операций с активами*- 2*401 01*173.
Бюджетным учреждениям, у которых есть производство с длительным циклом (например, высшим образовательным учреждениям), следует обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 316 НК РФ, в случае если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
Под производством с длительным технологическим циклом в целях исчисления налога на прибыль следует понимать производство, сроки начала и окончания которого приходятся на разные налоговые периоды независимо от количества дней осуществления производства. Данное положение распространяется только на случаи заключения договора, не предусматривающего поэтапную сдачу работ, услуг (вне зависимости от продолжительности этапов).
Что касается вопроса о необходимости признания доходов от реализации на дату завершения налогового периода, цена договора может быть распределена налогоплательщиком между отчетными периодами, в течение которых выполняется договор, равномерно или пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете. При этом отнесение возникших расходов к расходам текущего отчетного (налогового) периода осуществляется налогоплательщиком в общеустановленном порядке.
3. Порядок учета расходов.
Если бюджетное учреждение выпускает несколько видов продукции или оказывает различные услуги (работы), то в учетной политике следует определить порядок распределения общехозяйственных расходов, связанных с выполнением управленческих функций, которые являются накладными расходами. Таким образом, накладные расходы могут также распределяться:
- пропорционально заработной плате работников, непосредственно занятых выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг);
- пропорционально стоимости израсходованных материалов;
- пропорционально всей сумме прямых расходов.
В целях налогообложения прибыли, согласно п. 3 ст. 321.1 НК РФ, распределению подлежат следующие виды расходов, финансируемых из двух источников:
- по оплате коммунальных услуг;
- по оплате услуг связи;
- по оплате транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала;
- по оплате ремонта основных средств.
Они распределяются пропорционально объему средств, полученных от приносящей доход деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования), таким образом, в целях единообразия методологии при распределении накладных расходов можно использовать данный метод.
4. Начисление амортизации. В соответствии со ст. 259 НК РФ налогоплательщики начисляют амортизацию:
- либо линейным методом, который позволяет равномерно погашать стоимость амортизируемого имущества в течение всего срока полезного его использования ;
- либо нелинейным методом, при его использовании большая часть стоимости амортизируемого имущества списывается в расходы в течение первой половины срока полезного использования.
Поскольку бюджетное учреждение начисляет амортизацию линейным методом, его закрепляют отдельным пунктом учетной политики. При этом при исчислении срока полезного использования основного средства следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" с учетом последних изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 N 697. Срок полезного использования основного средства определяется в месяцах в зависимости от номера амортизационной группы
Сумма амортизации для целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно в порядке, установленным налоговым законодательством. Амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.
Обратите внимание: основные средства стоимостью менее 10*000*руб. будут списываться в материальные расходы в момент ввода их в эксплуатацию.
Не подлежат амортизации земля, объекты природопользования, незавершенное капитальное строительство и товарно-материальные запасы, объекты внешнего благоустройства (в том числе объекты лесного хозяйства), приобретенные издания (книги, брошюры), основные средства, переданные по договорам в безвозмездное пользование или переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью более трех месяцев, а также основные средства, которые находятся на реконструкции и модернизации свыше 12 месяцев.
Здесь также стоит отметить, что с 01.01.2006 налогоплательщику предоставлено право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (ст. 259 НК РФ), по основным средствам, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности и используемым в этом виде деятельности. Применять амортизационную премию или нет*- решать бюджетному учреждению. Решение об использовании премии, а также размер, в котором должны единовременно признаваться упомянутые выше расходы (в пределах 10%), необходимо отразить в учетной политике.
5. Оценка материальных запасов.
В соответствии с п. 55 Инструкции N 25н списание (отпуск материальных запасов) производится:
- по средней фактической стоимости;
- по фактической стоимости каждой единицы запасов.
В силу требований п. 8 ст. 254 НК РФ при списании материалов может применяться:
- метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
- метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО);
- метод оценки по стоимости единицы запасов;
- метод оценки по средней стоимости.
Таким образом, для того чтобы бюджетному учреждению исключить различия в бюджетном и налоговом учете, первые два метода желательно не использовать.
При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), используется метод оценки сырья и материалов согласно принятой налоговой учетной политике, а датой осуществления материальных расходов признается дата передачи в производство сырья и материалов.
Обратите внимание: к материальным расходам приравниваются: потери от недостач и порчи при хранении и транспортировке в пределах норм естественной убыли; технологические потери при производстве и транспортировке, стоимость материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определенная как 24%, исчисленные с дохода (п. 2 ст. 254 НК РФ).
6. Учет готовой продукции. При определении налогооблагаемой прибыли существует особый порядок списания расходов на производство и реализацию готовой продукции, который закреплен в ст. 318, 319 НК РФ. Все расходы, связанные с выпуском и реализацией готовой продукции подразделяются на прямые и косвенные.
Согласно ст. 318 НК РФ налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг). К прямым расходам могут быть отнесены:
- материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1, 4 п. 1 ст. 254 НК РФ;
- расходы на оплату труда работников, участвующих в выпуске готовой продукции, а также суммы ЕСН, начисленные на указанные суммы оплаты труда.
- амортизация, начисленная по основным средствам, используемым при выпуске готовой продукции.
К косвенным расходам относятся все иные расходы, за исключением внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ), произведенные в течение отчетного (налогового) периода:
- расходы на сертификацию продукции;
- суммы комиссионных сборов;
- расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством, обслуживание пожарно-охранной сигнализации, расходы на услуги по охране имущества;
- расходы по набору персонала;
- арендные платежи за арендуемое имущество;
- компенсация за использование личного транспорта для служебных целей в пределах норм;
- командировочные расходы в пределах норм;
- расходы на канцелярские товары;
- расходы на услуги связи;
- платежи за регистрацию права на имущество;
- другие перечисленные в ст. 254 НК РФ виды расходов.
Стоит отметить, что к расходам учреждения на оплату труда может относится оплата стоимости проезда и провоза багажа работника и членов его семьи при переезде из районов Крайнего Севера в другие районы при расторжении трудового договора (п. 12.1 ст. 255 НК РФ), а также расходы на оплату проезда работника к месту учебы (во время учебного отпуска) и обратно (п. 13 ст. 255 НК РФ). При этом они в полном объеме списываются на расходы текущего отчетного (налогового) периода.
В аналогичном порядке в расходы текущего периода включаются внереализационные расходы.
Обратите внимание: налогоплательщикам, оказывающим платные услуги, разрешается относить на уменьшение доходов сумму прямых расходов в полном объеме без распределения на остатки незавершенного производства (абз. 3 п. 2 ст. 318 НК РФ). Данный пункт нужно указать в учетной политике.
7. Создание резервов на предстоящие расходы. Учреждения, которые признают доходы и расходы от реализации готовой продукции (работ, услуг) по методу начисления, могут создавать резервы на предстоящие расходы. В соответствии с нормами гл. 25 НК РФ можно создать резерв на формирование расходов по отпускам и сомнительным долгам. Расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, осуществляемые в соответствии со ст. 324.1 НК РФ.
Налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв. Для этих целей он должен составить специальный расчет (смету), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков и включая сумму единого социального налога с этих расходов. При этом процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. В конце налогового периода налогоплательщику необходимо провести инвентаризацию указанного резерва.
Если при уточнении учетной политики на следующий налоговый период учреждение посчитает нецелесообразным формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, то сумма остатка указанного резерва, выявленного в результате инвентаризации по состоянию на 31 декабря года, в котором он был начислен, для целей налогообложения включается в состав внереализационных доходов текущего налогового периода.
Величина резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:
1) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней*- в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;
2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно)*- в сумму резерва включается 50% от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;
3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней*- не увеличивает сумму создаваемого резерва.
При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода,
Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном ст. 266 НК РФ. Создание данного резерва следует также отразить отдельным пунктом в учетной политике.
8. Налоговые регистры. В заключение хотелось бы отметить, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнить применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести свои регистры налогового учета.
Подтвердить данные налогового учета могут:
а) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
б) аналитические регистры налогового учета;
в) расчет налоговой базы.
Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
- наименование регистра;
- период (дату) составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров (ст. 313 НК РФ).
Для того чтобы узнать, все ли доходы и расходы учтены по налогу на прибыль, можно использовать бухгалтерскую справку, представленную в конце данной статьи.

Справка по налогу на прибыль за 2007 год
по бюджетному учреждению (наименование организации) _______

┌───┬─────────────────────────────────────────┬─── ───┬───────────────────────────────────────── ────┐
│ N │ Показатели │Сумма │ Примечания │
│п/п│ │(руб.)│ │
├───┴─────────────────────────────────────────┴─── ───┴───────────────────────────────────────── ────┤
│ Доходы │
├───┬─────────────────────────────────────────┬─── ───┬───────────────────────────────────────── ────┤
│ 1 │Доходы по бухгалтерскому учету │ │Отчет о финансовых результатах деятельности│
│ │ │ │(код строки 010, графа 5) │
├───┼─────────────────────────────────────────┼─── ───┼───────────────────────────────────────── ────┤
│ 2 │Налогооблагаемые доходы от реализации │ │Приложение 1 (код строки 040 налоговой│
│ │ │ │декларации) │
├───┼─────────────────────────────────────────┼─── ───┼───────────────────────────────────────── ────┤
│ 3 │Налогооблагаемые внереализационные доходы│ │Приложение 1 к налоговой декларации (код│
│ │ │ │строки 100) │
├───┼─────────────────────────────────────────┼─── ───┼───────────────────────────────────────── ────┤
│ 4 │Всего налогооблагаемых доходов │ │Сумма строк 2 и 3 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼─── ───┼───────────────────────────────────────── ────┤
│ 5 │Разница межлу бухгалтерским и налоговым│ │Стр. 1 - стр. 4., знак "+" (бухг. доходов│
│ │учетом (справку по суммам расхождения│ │больше), знак "-" (бухг. доходов меньше) │
│ │приложить отдельно) │ │ │
├───┴─────────────────────────────────────────┴─── ───┴───────────────────────────────────────── ────┤
│ Расходы │
├───┬─────────────────────────────────────────┬─── ───┬───────────────────────────────────────── ────┤
│ 6 │Расходы по бухгалтерскому учету │ │Отчет о финансовых результатах деятельности│
│ │ │ │(код строки 150, графа 5) │
├───┼─────────────────────────────────────────┼─── ───┼───────────────────────────────────────── ────┤
│ 7 │Амортизация, начисленная за год по НУ │ │Налоговые регистры │
├───┼─────────────────────────────────────────┼─── ───┼───────────────────────────────────────── ────┤
│ 8 │Амортизация, начисленная за год по БУ │ │Отчет о финансовых результатах деятельности│
│ │ │ │(код строки 261, графа 5) │
├───┼─────────────────────────────────────────┼─── ───┼───────────────────────────────────────── ────┤
│ 9 │Расходы, не учитываемые для целей│ │Отраженные в Приложении 3 к налоговой декла-│
│ │налогообложения, отраженные в декларации │ │рации по строке 240 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼─── ───┼───────────────────────────────────────── ────┤
│ 10│Бухгалтерские расходы прошлых лет,│ │Могут быть: переходящие остатки готовой про-│
│ │принятые в налоговом учете в текущем году│ │дукции, подписка на текущий год, оплаченная в│
│ │ │ │прошлом году, и т.п. │
├───┼─────────────────────────────────────────┼─── ───┼───────────────────────────────────────── ────┤
│ 11│Бухгалтерские расходы текущего года,│ │Могут быть: переходящие остатки готовой│
│ │перенесенные для целей налогообложения на│ │продукции, подписка на следующий отчетный│
│ │следующий год │ │период, оплаченная в текущем периоде, и т.п. │
├───┼─────────────────────────────────────────┼─── ───┼───────────────────────────────────────── ────┤
│ 12│Сумма расходов, принимаемая для уменьше-│ │Стр. 6 + стр. 7 - стр. 8 - стр. 9 + стр. 10 -│
│ │ния налогооблагаемой базы │ │стр. 11 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼─── ───┼───────────────────────────────────────── ────┤
│ 13│Сумма расходов, указанная в декларации │ │Итог листа 2 (строка 030 налоговой деклара-│
│ │ │ │ции) │
├───┼─────────────────────────────────────────┼─── ───┼───────────────────────────────────────── ────┤
│ 14│Разница между расчетной суммой расходов и│ │Стр. 11 - стр. 12 (на сумму расхождения│
│ │суммой расходов, заявленной в декларации │ │приложить справку) │
└───┴─────────────────────────────────────────┴─── ───┴───────────────────────────────────────── ────┘

С. Валова,
зам. главного редактора журнала "Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение"

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2007 г.

────────────────────────────────────────────────── ───────────────────────
*(1) Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету".
*(2) Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".
*(3) Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Asp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2008, 21:27   #3
статус: начинающий бухгалтер
 
Аватар для Ljudmila_F
 
Регистрация: 10.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 17
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Журнал "Бухучет и налогообложение" - нужна статья

а выложите, пожалуйста, еще одну статью из этого же журнала

http://www.bobun.avbn.ru/bobun_archive/?10638&y=2008

Цитата:
Учетная политика бюджетного учреждения
Для многих бюджетных организаций вопрос о том, составлять или не составлять учетную политику, уже не стоит. Но актуальным остался вопрос: как это сделать грамотно и с наименьшими трудозатратами? Автор предлагает читателям табличную форму учетной политики, в которой учтены требования не только бюджетного, но и налогового законодательства.
Автор: И. Гарнов руководитель отдела аудита и консалтинга бюджетных учреждений ООО «А.И.Аудит-Сервис»
Сатья из архива номеров № 5 за 2008 год.

Выручите кто-нибудь

Последний раз редактировалось Ljudmila_F; 18.11.2008 в 21:30.
Ljudmila_F вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Срочно нужен журнал "Налоговая политика и практика" Екатерина25 Обмен документами, полезные ссылки 1 19.03.2007 21:21
Нужна "большая" консультация SanyL Общая система налогообложения (ОСНО) 17 12.01.2007 07:06
Семинар "Бухгалтерский учет и налогообложение - 2007 год" mapb Обучение 0 08.01.2007 11:08


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 04:28. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot