Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
я только учусь...
Регистрация: 30.06.2009
Сообщений: 14
Спасибо: 0
|
![]()
Доброго времени суток,
подскажите пжл, если ИП на ЕНВД и бухгалтерский учет не ведет, обязан ли он хранить счета-фактуры полученные от поставщиков? нлоговики прслали требование о предоставлении документов, поставщика проверяют.
__________________
Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Чертополох
|
![]()
Налоговым кодексом установлено, что налогоплательщик обязан «в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов» (п. 1 ст. 23 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 283 НК РФ налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие полученный убыток, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу периода на сумму ранее полученного убытка (перенос полученного убытка возможен в течение 10 лет). На основании Перечня типовых управленческих документов Росархива (п. 155) срок хранения сводных (расчетно-платежных) ведомостей на выдачу зарплаты, пособий, гонораров, материальной помощи и других выплат, доверенностей на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей составляет 75 лет (Перечень утвержден 06.10.2000).
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
я только учусь...
Регистрация: 30.06.2009
Сообщений: 14
Спасибо: 0
|
![]()
это да, только данных бухучета нет, поскольку как такового бухучета не ведется и счета-фактуры я не использую не для исчисления налогов, не для подтверждения расходов, вообще ни для чего, тогда на каком основании их хранить.
__________________
Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь ![]() |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
Чертополох
|
![]()
не знаю,
![]()
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
бух
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
|
![]()
Сколько времени бывший коммерсант должен хранить документы
Есть еще один неприятный нюанс. Налоговики могут запросить у бывшего индивидуального предпринимателя информацию, относящуюся к его контрагентам, с которыми он сотрудничал во время своей деятельности. Налоговым кодексом установлено, что налогоплательщик обязан «в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов» (п. 1 ст. 23 НК РФ). Некоторые специалисты полагают, что физические лица не обязаны хранить такие документы — ведь они уже не являются индивидуальными предпринимателями и эти требования на них не распространяются. Однако, например, в письме столичного Управления Федеральной налоговой службы от 20.07.2004 № 11-17/48385 высказана противоположная точка зрения. А самое главное, нужно учитывать позицию Конституционного суда РФ: физическое лицо продолжает оставаться налогоплательщиком до самой смерти вне зависимости от своего налогового статуса. Поэтому мы рекомендуем сохранять все документы о предпринимательской деятельности еще как минимум четыре года после утраты статуса ИП. Александр Анищенко, аудитор ООО «Аудиторская фирма “АТОЛЛ-АФ”» Так что учет не ведете, а документы храните |
![]() |
![]() |
Сказали спасибо: | Джессика (23.12.2012) |
![]() |
#6 | |
статус: главный бухгалтер
|
![]() Цитата:
Доход и расход ИП в БУ и НУ формируется на основании первичных учетных документов (акты, накладные и тд), но уж ни как не на основании сч/ф, т.к. сч/ф -документ документ, на основании которого предъявляется НДС к вычету (ст.169 НК РФ) и не может являеться первичным документом для бухгалтерского и налогового учета ИПэшника. Счет-фактура для ИП на ЕНВД лишний документ, т.к. ИП не является налогоплательщиком НДС и хранить в данном случае сч/ф не обязательно. Последний раз редактировалось Maxx; 26.07.2010 в 15:22. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 5
Спасибо: 0
|
![]()
а к договорам, накладным, платежным поручениям - это тоже относится? Хранить должны все, независимо от налогового режима?? Ведь реально для тех у кого ЕНВД - это все вообще ни к чему...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 20.12.2012
Сообщений: 3
Спасибо: 0
|
![]()
подскажите пжл, если ИП на ЕНВД и бухгалтерский учет не ведет, обязан ли он хранить счета-фактуры полученные от поставщиков?
нлоговики прслали требование о предоставлении документов, поставщика проверяют. Добрый день! Скажите, пожалуйста, у меня такая же ситуация как у вас. Я ИП и нахожусь на ЕНВД. Налоговая запрашивает счета-фактуры направленные мне другой компанией. Обязана ли я их хранить? |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#9 |
бух
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
|
![]()
zvezdochka1406@mail.ru, пост № 5 посмотрите. доки хранить обязаны. но, если выбросили, то возьмите у поставщика дубликат.
__________________
“«Инакомыслие есть высшая форма патриотизма». ” |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 23.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,152
Спасибо: 68
|
![]() Цитата:
вы можете ответить что ваша деятельность подпадает под енвд и вы не являетесь плательщиком ндс, поэтому сч/ф у поставщиков не запрашиваете и не храните и просить у них дубликаты не нужно, это не первичный документ |
|
![]() |
![]() |
Сказали спасибо: | Джессика (23.12.2012) |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|