Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#1 |
статус: главный бухгалтер
|
![]()
Кому мы задаем эти вопросы?
Клиенты бухгалтеров-удаленщиков — это обычно микро и малый бизнес. Зачастую владелец и директор — одно и то же лицо. Поэтому вопрос задаем именно владельцу бизнеса и/или директору. Для чего мы задаем эти вопросы? Для того, чтобы понять, какая у нас будет загрузка в случае работы с данным клиентом, каковы особенности его бизнеса — будет ли это для нас новым или уже знакомым опытом, можем ли мы что-то оптимизировать. Ну и для того, чтобы быть сведущим специалистом, разбираться в ключевых вопросах и прощупать тонкие места (для того, чтобы их укрепить во время работы с клиентом). 1. Организационно-правовая форма вашей организации и режим налогообложения? 2. Вид деятельности фирмы? 3. Сколько примерно продаж в месяц вы будете производить? 4. Какие примерно у вас ожидаются регулярные расходы? 5. Есть ли у вас наемные работники и собираетесь ли вы нанимать кого-то в ближайшее время? 6. Владелец собирается получать доход - через зарплату и/или дивиденды? 7. Кто со стороны компании является лицом, принимающим решения во взаимодействиях с бухгалтером? 8. В какой программе ведется учет? 9. Велся ли учет и сдавалась ли отчетность ранее? В каком она состоянии? 10. Посмотреть учредительные документы и учетную политику? 11. Есть ли в собственности основные средства, недвижимость, транспорт? 12. Есть ли какие-то еще сведения, которые вы считаете нужным сообщить о компании? Мы коснулись вопросов, которые послужат показателем для клиента, насколько мы грамотные специалисты. А какие вы можете предложить вопросы для проверки клиента на адекватность? Как за один-два контакта понять, чего ждать от клиента? Может быть, какие-то психологические приемы? |
![]() |
![]() |
Сказали спасибо: | Джессика (22.03.2013) |
![]() |
#2 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,628
Спасибо: 1,932
|
![]()
Хочу добавить, что меня еще интересует в выше перечисленному:
1. Работает ли клиент с наличными, денежными средствами, а именно есть ли ККМ (от этого зависит увеличение работы бухгалтера), если есть ККМ, то как часто она используется в работе. 2. Имеется ли у клиента договор с банком Клиент-банк или интернет-банк. (от этого тоже зависит объем работы бухгалтера удаленного, так как есть разницы, делать выгрузку или руками вносить выписки). А вообще инициативу для разговора, всегда беру в свои руки. Конечно, люблю клиентов, у которых фирма с нуля, т.е. только что созданные, чистые и без всяких заморочек и бардака в бухгалтерском учете. Так как беседу стараюсь взять в свои руки, то всегда чувствую, поддатлив клиент или нет, сильнее я его по энергетике или нет. Идеальный вариант, когда чувствуешь, что сильней, наверное на интуитивном уровне что-ли, и на невербальном. Если психологически я сильней, то клиент управляем. Невербальное общение, дает возможность немного "прочитать" клиента.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. Последний раз редактировалось MarinaAnna; 22.03.2013 в 08:10. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
![]()
Если фирма не с нуля, то в первую очередь интересует состояние бухгалтерии - когда уволился бухгалтер и по какой причине. Это нужно чтобы оценить объем восстановления, а работа по восстановлению учета - это совершенно другая работа, не связанная с ведением и должна оплачиваться отдельно. Как правило, клиенты на первой встрече стремятся приуменьшать реальный объем - говорят, что у них 5-10 операций, никаких сотрудников нет или 1 человек, вся отчетность в порядке, все документы в порядке.
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
ПачИмучкА
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: СССР
Возраст: 53
Сообщений: 1,608
Спасибо: 165
|
![]()
Я бы попытался оценить жизнеспособность бизнеса.
1. История бизнеса 2. Структура персонала 3. Схема бизнес-процессов 4. Преимущества/недостатки перед конкурентами 5. Наличие проблем и задач, которые стоят перед бизнесом 6. Направленность образования руководителя и его опыт руководства. 7. Кто вел учет ранее и куда он делся. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 15.02.2011
Адрес: Смоленск
Сообщений: 487
Спасибо: 6
|
![]() Цитата:
![]() я еще конечно не сильно опытный бухгалтер, но некоторые вопросы мне кажется не бухгалтерские, хотя схему бизнес процессов конечно надо изучать фирмы, а вот преимущества и недостатки перед конкурентами для чего?? Последний раз редактировалось надяя; 22.03.2013 в 12:21. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
ПачИмучкА
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: СССР
Возраст: 53
Сообщений: 1,608
Спасибо: 165
|
![]()
чтобы понимать, оправдаются ли твои капиталовложения или нет. Допустим ты берешь бизнес не оценив этого фактора, тратишь время на изучение того или иного документа, на построение системы, отладки работы, и вот настает момент когда ты отладила... но, БАЦ!!!! и оказывается что бизнес не к черту, конкуренты заняли нишу по причине наличия особенностей, которые есть только у них, объем продаж падает, либо себестоимость выше чем у конкурентов, и фирма не выгодна, и нет у нее шансов выжить, и ее закрывают.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
status quo
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 11,807
Спасибо: 55
|
![]()
Мне кажется при первой встрече с клиентом ему надо объяснить: чтобы платить налоги в пределах разумного надо правильно и во время составлять/предоставлять первичную документацию. Клиент больше заинтересован в безопасности своего бизнеса.
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
![]()
от этого БАЦ вообще никто не застрахован, да и не думаю, что на первой встрече удастся это выяснить - придет ли БАЦ через некоторое время или не придет... Но конечно, если по отчетности видно, что долги, убытки, имущества нет, бухгалтер сбежала и в целом картина неблагоприятная, то это уже сигнал насторожиться...
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
|
|