Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.03.2007, 10:22   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 31.01.2007
Сообщений: 28
Спасибо: 0
По умолчанию Иностранная рабочая сила

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, у нас ИП, что нужно для того, чтобы принять на работу иностранную рабочую силу и какие налоги надо платить за нее.
Наташа123 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2007, 14:46   #2
Модератор форума
 
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
По умолчанию Re: Иностранная рабочая сила

"Малая бухгалтерия", 2007, N 1

ИНОСТРАНЦЫ В РОССИИ: ИЗУЧАЕМ НОВЫЕ ПРАВИЛА

С 15 января 2007 г. порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации претерпел значительные изменения.
Именно с этой даты вступили в силу поправки в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ), в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), а также ряд нормативных актов Правительства РФ.
Кратко суть изменений можно изложить следующим образом:
- установлен новый порядок получения разрешительных документов для привлечения иностранцев к трудовой деятельности;
- установлен особый порядок привлечения к трудовой деятельности граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы;
- определены сферы деятельности, в которых запрещается использовать труд иностранцев;
- значительно увеличен размер административной ответственности за нарушение порядка приема на работу иностранцев.

Порядок получения разрешительных документов

По общим правилам работодатель имеет право привлекать иностранных работников <*> только в том случае, если будет иметь разрешения:
1) на привлечение и использование иностранных работников;
2) на работу для каждого иностранного работника.
--------------------------------
<*> В комментируемых правилах понятие "иностранный гражданин" включает в себя и понятие "лицо без гражданства".

Порядок выдачи этих разрешений с 15 января 2007 г. регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации" <*>.
--------------------------------
<*> Ранее действовавшее Постановление Правительства РФ от 30.12.2002 N 941 "О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу" с этой же даты утратило силу.

Оба разрешения получает сам работодатель. Для этого ему необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы РФ (далее - ФМС).

Разрешение на привлечение и использование
иностранных работников

Для получения этого разрешения работодатель представляет (лично или по почте) следующие документы:
- заявление (форма утверждается ФМС России);
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (предприниматель представляет копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и копию документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации;
- проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников;
- документ об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников <**>.
--------------------------------
<**> Госпошлина составляет 3000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника (пп. 12 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Ранее работодатель должен был также представлять предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы (п. 6 Положения о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.12.1993 N 2146).
Теперь это заключение не представляется.
Решение о выдаче разрешения должно быть принято в 30-дневный срок со дня представления необходимых документов, а в случае проведения экспертизы - в течение 45 дней.
Имейте в виду, что работодатель может использовать иностранных работников только по тем профессиям и в том субъекте (субъектах) РФ, которые указаны в разрешении на привлечение и использование иностранных работников.
Обращаем внимание работодателей, что после получения разрешения на привлечение иностранных работников и заключения с ними трудовых договоров он обязан в месячный срок направить:
- сведения о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности (по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России и ФМС России) - в орган исполнительной власти субъекта РФ, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ;
- сведения о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) (по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России) - в Государственную инспекцию труда по соответствующему субъекту РФ (территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости).

Разрешение на работу

Для получения этого разрешения работодатель представляет в орган ФМС России следующие документы:
- заявление (форма утверждается ФМС России);
- цветную фотографию иностранного гражданина размером 30 х 40 мм;
- копию документа о профессиональном образовании, квалификации, полученных иностранным работником в иностранном государстве, или справку об эквивалентности такого документа российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании <*>;
- документ об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу.
--------------------------------
<*> Иностранные официальные документы должны быть легализованы, переводы заверены нотариально.

При подаче заявления должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность иностранного работника, срок действия которого должен оканчиваться не ранее шести месяцев со дня подачи заявления.
Решение о выдаче разрешения на работу принимается органом миграционной службы в течение 30 дней со дня подачи заявителем документов, а в том случае, если требуется проведение экспертизы, срок принятия решения увеличивается до 45 дней.
Также работодатель в течение 10 рабочих дней обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о получении иностранным гражданином разрешения на работу.

* * *

Все вышеописанные правила не распространяются на ситуацию, когда к трудовой деятельности привлекаются иностранные граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы. Для таких граждан установлены особые условия.

"Безвизовые" иностранцы

С 15 января 2007 г. в Закон N 115-ФЗ включено новое понятие: иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и установлен упрощенный порядок оформления привлечения таких лиц к трудовой деятельности. Далее для краткости будем называть таких лиц "безвизовыми" иностранцами.
В настоящее время без визы на территорию РФ могут въезжать граждане:
- Украины, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Кыргызской Республики (Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 "О взаимных безвизовых поездках граждан");
- Азербайджана (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики от 03.07.1997);
- Узбекистана (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 30.11.2000);
- Молдовы (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова от 30.11.2000);
- Армении (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения от 25.09.2000).
Граждане Грузии и Туркменистана обязаны получать визу для въезда в РФ, поэтому упрощенный порядок оформления на работу на территории РФ на них не распространяется.

* * *

С 15 января 2007 г. работодателям, принимающим на работу "безвизовых" иностранцев, разрешение на привлечение и использование иностранных работников получать не надо. Однако у работодателей возникает обязанность уведомить:
1) ФМС России - о привлечении и использовании таких иностранных работников (форму и порядок подачи уведомления должно установить Правительство РФ);
2) налоговый орган по месту своего учета - о привлечении и об использовании иностранных работников (в течение 10 дней со дня заключения с иностранным работником трудового договора).
Обязанность получать разрешение на работу для "безвизовых" иностранцев сохраняется, но в отличном от общеустановленного порядке.
Для получения разрешения на работу "безвизовый" иностранный работник должен обратиться с заявлением в ФМС России сам. Его интересы может представлять также либо организация, осуществляющая трудоустройство иностранных граждан, либо представитель, действующий на основании доверенности. Соответственно работодатель, если он получит такую доверенность, также может подавать документы за "безвизового" иностранца.
Одновременно с заявлением необходимо представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
- миграционную карту с отметкой пограничного контроля о въезде в РФ или с отметкой ФМС России о выдаче данному лицу миграционной карты;
- квитанцию об уплате госпошлины за выдачу разрешения на работу <*>.
--------------------------------
<*> Госпошлина составляет 1000 руб. (пп. 13 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Разрешение на работу должно быть выдано ФМС России в течение 10 дней со дня принятия заявления. Отметим, что разрешение на работу выдается иностранному гражданину лично, т.е. работодатель получить это разрешение в ФМС не вправе.

* * *

Обращаем внимание, что не признаются "безвизовыми" иностранцами иностранные граждане, прибывшие в РФ без визы в порядке, установленном:
1) для отдельных категорий иностранных граждан. Это, в частности, владельцы дипломатических или служебных паспортов, пассажиры круизных судов, члены экипажей морских и речных судов, жители пограничных территорий;
2) в специальных целях (торговля и хозяйственная деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство).
Так, например, существует Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000. И это именно тот случай, когда безвизовый порядок устанавливается исключительно в целях туризма.
Таким образом, перечисленные категории граждан не вправе будут воспользоваться теми упрощенными правилами, которые установлены для "безвизовых" иностранцев.
Отметим, что в случаях привлечения к трудовой деятельности как "безвизовых" иностранных работников, так и остальных иностранцев выдача разрешений на работу производится в пределах установленной квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам.
Например, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 682 на 2007 г. утверждена квота на выдачу 6 млн разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы.

Сферы деятельности, в которых ограничен труд иностранцев

С 15 января 2007 г. также вступила в силу ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ, позволяющая Правительству РФ ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда устанавливать допустимую долю иностранных работников в различных отраслях экономики.
В соответствии с данной нормой принято Постановление Правительства РФ от 15.11.2007 N 683 "Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации".
Так, в 2007 г. запрещается использование иностранных работников в розничной торговле:
- алкогольными напитками, включая пиво;
- фармацевтическими товарами.
В розничной торговле в палатках и на рынках, а также вне магазинов на период с 15 января до 1 апреля 2007 г. доля иностранных работников не должна превышать 40% от общей численности работников, а на период с 1 апреля по 31 декабря 2007 г. иностранным работникам работать в этой сфере запрещается.
Таким образом, организации и предприниматели, работающие в данных сферах деятельности, обязаны до наступления соответствующей даты расторгнуть трудовые договоры с иностранными работниками.

Ужесточение административной ответственности

Ответственность за нарушение порядка приема на работу иностранцев была ужесточена с 9 ноября 2006 г. Если ранее сумма штрафа, налагаемого на организацию за привлечение иностранных работников при отсутствии у них разрешения на работу, составляла от 100 до 3000 МРОТ (от 1000 до 30 000 руб.), то теперь на организацию может быть наложен штраф от 2500 до 8000 МРОТ (от 250 000 до 800 000 руб.). Вместо штрафа может быть приостановлена деятельность организации на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ).
Для предпринимателей в такой ситуации устанавливается штраф в размере от 250 до 500 МРОТ (от 25 000 до 50 000 руб.).
Такая же ответственность устанавливается и при отсутствии у организации или индивидуального предпринимателя разрешения на привлечение иностранных работников.
А с 15 января 2007 г. вступила в силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неуведомление ФМС России, налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранца, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
На организацию, совершившую данное правонарушение, налагается штраф от 4000 до 8000 МРОТ (т.е. от 400 000 до 800 000 руб.), вместо штрафа возможно административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток. А на предпринимателя может быть наложен штраф от 350 до 500 МРОТ (т.е. от 35 000 до 50 000 руб.).
При нарушении допустимой численности работников в определенных сферах деятельности к административной ответственности привлекаются как работодатель, так и работник.
В соответствии с п. 1 ст. 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом ограничений в отношении иностранных граждан влечет наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 450 до 500 МРОТ (от 45 000 до 50 000 руб.), а на организации - от 8000 до 10 000 МРОТ (от 800 000 до 1 000 000 руб.) либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Для иностранных работников штраф устанавливается в размере от 20 до 50 МРОТ (от 2000 до 5000 руб.) с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Е.Карсетская
Эксперт АКДИ
Подписано в печать
25.12.2006
Катрин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2007, 14:48   #3
Модератор форума
 
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
По умолчанию Re: Иностранная рабочая сила

"Консультант", 2006, N 21

МИГРАНТАМ БУДЕТ ПРОЩЕ ТРУДОУСТРОИТЬСЯ

С 15 января 2007 г. существенно меняется порядок оформления на работу иностранных граждан. Вступает в силу Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ". Попытаемся разобраться, что изменилось в Законах, какие особенности следует учитывать предпринимателю в 2007 г. при приеме на работу иностранных граждан.

Изменения, внесенные в действующее законодательство, направлены на упрощение порядка трудоустройства иностранцев, которые приезжают на территорию России без оформления виз. Поправки к Закону носят системный характер и принципиально меняют существующие процедуры легализации иностранных граждан в РФ.

Обзор действующих норм

Существуют три формы легального нахождения иностранцев на территории России:
- временное пребывание;
- временное проживание;
- постоянное проживание (вид на жительство).
Порядок трудоустройства нерезидента зависит от вида документа, выданного ему на пребывание или проживание.
В отношении лиц, находящихся в России на праве временного пребывания, действует разрешительный порядок оформления на работу. Он предусматривает предварительное (до начала выполнения работником трудовых обязанностей) получение разрешений на право трудоустройства иностранца как потенциальным работодателем, так и самим работником. Количество выдаваемых иностранцам приглашений на въезд в страну для осуществления трудовой деятельности ограничено квотами. Их ежегодно утверждает Правительство РФ.
Разрешительный порядок не распространяется на граждан, временно или постоянно проживающих в России, и на специальные категории работников (например, журналистов, сотрудников дипломатических миссий), которые имеют право свободного трудоустройства на срок выданных им документов. В настоящее время эта категория лиц составляет меньшинство трудовых мигрантов. Основная масса иностранцев, въезжающих в РФ с целью трудоустройства, - это лица с правом временного пребывания. При устройстве на работу им надо получить разрешение.

Примечание. Почему так много нелегалов?
На практике применение разрешительного порядка осложнено высокой степенью бюрократизации. В процессе согласования участвуют две службы: занятости и миграционная (подведомственная МВД). В ряде регионов получение разрешений, без привлечения так называемого "административного ресурса", может растянуться на полгода и более. Не редки случаи формальных отказов в их выдаче. Эта ситуация способствует процветанию разного рода "посреднических" услуг по оформлению разрешений на трудоустройство с использованием связей в соответствующих структурах. Помощь такого рода стоит дорого, поэтому работодатели зачастую предпочитают использовать труд нелегальных иммигрантов, в основном выходцев из стран ближнего зарубежья.
По данным статистики, количество иммигрантов, занятых в торговле, строительстве, транспортных перевозках, которые не получили разрешения на право трудоустройства, только в Санкт-Петербурге может превышать 120 000 - 140 000 человек. Аналогичная ситуация сложилась и в других крупных городах РФ.

Как трудоустроиться по-новому

Поправки к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" отменяют разрешительный порядок трудоустройства для иностранцев, которые прибывают в Россию в порядке, не требующем получения визы.
Безвизовый режим въезда сегодня действует в отношении граждан Республики Беларусь, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана на основании Соглашения Правительств РФ и названных стран от 30 ноября 2000 г. "О взаимных безвизовых поездках граждан" (далее - Соглашение). Кроме того, такое двухстороннее Соглашение заключено между Правительствами Украины и России. Прежде всего изменения коснутся граждан названных государств.
Иностранный работник имеет право пребывать на территории России 90 дней. Этот срок может быть увеличен Правительством РФ до 180 дней или уменьшен в зависимости от ситуации на рынке труда. В указанный период иностранец может заключить с российской организацией трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ. В связи с этим у него появляется возможность подать заявление на продление временного пребывания на срок действия данного контракта, но не более чем на один календарный год. Требование о получении работодателем предварительного разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы заменено на обязательное уведомление служб миграции и занятости населения. Отмену предварительного согласования заявлений о выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы со службами занятости населения можно расценить как положительное изменение, упрощающее процесс трудоустройства.
На основании заявления миграционная служба выдает разрешение на работу на территории соответствующего субъекта РФ и продлевает срок временного пребывания на период действия заключенного договора.
Отказать нерезиденту в выдаче разрешения можно только при отсутствии у него документов, указанных в Соглашении: паспорта, миграционной карты, квитанции об оплате государственной пошлины. Необоснованный отказ в выдаче разрешения может быть обжалован в вышестоящей службе по делам миграции или в суде в трехдневный срок. Данное положение Соглашения свидетельствует о том, что новый порядок носит скорее уведомительный, нежели разрешительный характер.
Следует обратить внимание на изменение, позволяющее иностранному гражданину, прибывшему в Россию в безвизовом порядке, сразу после въезда просить о предоставлении ему права временного проживания в стране на три года. Закон предусматривает процедуру рассмотрения подобных заявлений территориальной службой по делам миграции и устанавливает 60-дневный срок для принятия соответствующего решения. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание установлен Законом. Иностранным гражданам, прибывшим из безвизовых стран, разрешение на временное проживание выдается без учета квот, устанавливаемых Правительством РФ. Значимость внесенных изменений становится очевидной, если вспомнить, что данная категория иностранцев имеет право трудоустройства на срок до трех лет на территории того субъекта РФ, где им выдано разрешение на временное проживание.
Более того, на основании ст. 8 Соглашения лица, имеющие право временного проживания на территории РФ, уже через год после выдачи им этого разрешения могут обратиться в службу по делам миграции за получением вида на жительство. Это дает иностранцу право постоянно проживать и трудиться в России в течение пяти лет. Закон предусматривает возможность продления срока действия вида на жительство неограниченное число раз.
Временно и постоянно проживающие на территории РФ иностранные граждане обязаны в течение одного года с момента въезда в Россию встать на налоговый учет. Кроме того, они должны ежегодно подтверждать свое проживание в РФ. Подтверждение направляют в миграционную службу с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации, иных документов, свидетельствующих об основании и размере полученных доходов на территории РФ.
При нарушении работником условий заключенного договора, а также требований миграционного законодательства разрешение на временное или постоянное проживание может быть аннулировано. Это произойдет, если иностранный гражданин:
- имеет среднемесячный доход ниже прожиточного минимума;
- по истечении трех лет с момента въезда не имеет на территории РФ жилого помещения;
- уклоняется от представления в миграционную службу документов, подтверждающих состояние здоровья и постановку на налоговый учет.
С ходатайством об аннулировании разрешения может обратиться работодатель, если сотрудник предприятия нарушает условия заключенного трудового или гражданско-правового договора.

Изменения в порядке регистрации

Согласно действующим правилам все иностранные граждане обязаны регистрироваться по месту фактического проживания на основании разрешения Управления внутренних дел. При этом для временно или постоянно проживающих иностранцев обязательна ежегодная перерегистрация.
Данная процедура на практике затруднена нежеланием собственников помещений, предоставляющих жилую площадь мигрантам, афишировать факт их сдачи в наем. Кроме того, много работников-иностранцев фактически живет в помещениях, непригодных по санитарным нормам для проживания. Вследствие этого получила распространение подделка документов, регистрация по "подложным" адресам.

Примечание. Борьба с нарушителями
На межведомственном координационном совещании по борьбе с преступностью в Северо-Западном федеральном округе глава Министерства внутренних дел Рашид Нургалиев сообщил, что только в Петербурге по фактам проверки было выявлено 918 фирм, оказывающих услуги по регистрации, изъято 3500 поддельных бланков, специальное оборудование и голограммы.

Новое миграционное законодательство упорядочивает существующие процедуры регистрационного учета и упрощает порядок контроля над перемещениями временно пребывающих на территории России иностранных граждан. В этих целях принят Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон "О миграционном учете"), который вступает в силу с 15 января 2007 г.
Для лиц, временно пребывающих на территории РФ, регистрация по месту проживания заменена уведомлением о месте пребывания. Иностранные граждане в течение трех рабочих дней с момента прибытия обязаны через принимающую организацию уведомить по почте миграционную службу о своем приезде в страну. Форма уведомления утверждена Правительством РФ. Местом пребывания может быть не только жилое помещение, но и учреждение или организация, где иностранный гражданин фактически находится.
Регистрация по месту жительства сохранена для иностранцев, имеющих право временного или постоянного проживания в России. Теперь она будет осуществляться на срок действия разрешения на временное (постоянное) проживание при наличии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением. Кроме того, при перемещениях по территории РФ на срок более семи дней нерезиденты должны уведомить уполномоченную службу о том, где они находятся.
Интересно, что в соответствии со ст. 21 Закона "О миграционном учете" отсутствие места жительства (т.е. жилого помещения на официальном праве пользования) является основанием для постановки иностранца на учет по месту пребывания. Можно предположить, что Законом допускается отсутствие регистрации по месту жительства у иностранцев (временно или постоянно проживающих в России), если они соблюдают установленные процедуры уведомления о своих перемещениях. Вместе с тем следует учитывать, что отсутствие в течение трех лет у лица, проживающего на территории РФ, жилого помещения является основанием для аннулирования выданного разрешения на проживание.

Следуем международным нормам

При применении нового законодательства следует учитывать положения международных соглашений РФ по вопросам трудовой миграции. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ если международным договором России установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то используются нормы соглашения.
Большое количество международных договоров в сфере миграции трудовых ресурсов заключено Россией в рамках СНГ. Часть из них носит рамочный декларативный характер, однако ряд документов, прежде всего, двухсторонние международные соглашения, содержат нормы прямого действия, зачастую отличающиеся от положений нового миграционного Закона.
Здесь, прежде всего, надо обратить внимание на договоры между Россией и Республикой Беларусь. Взаимоотношения двух государств в области трудоустройства граждан одной страны на территории другой закреплены Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" и Договором между РФ и Республикой Беларусь от 25 декабря 1998 г. "О равных правах граждан".
Принцип равенства прав граждан РФ и Беларуси в сфере труда, заложенный в названных документах, означает, что трудоустройство граждан Беларуси, прибывших в Россию, производится по нормам Трудового кодекса наравне с гражданами РФ. Вместе с тем граждане Беларуси должны соблюдать порядок продления сроков временного пребывания и оформлять документы на проживание в нашей стране.
Некоторые подписанные Россией двухсторонние соглашения содержат условия, ограничивающие сроки заключения трудовых договоров с гражданами этих стран. Так, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республики от 28 марта 1996 г. "О трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов" предусматривает различный предельный срок работы граждан на территории другой стороны в зависимости от вида заключенного контракта. Например, в рамках выполнения договоров подряда мигранты могут осуществлять трудовую деятельность в течение срока действия контракта, но не более одного года. В то же время предельный срок работы для мигрантов, имеющих трудовой договор, установлен в пределах двух лет (с возможностью продления данного срока не более чем на один год).

Можно ли подводить итоги

Безусловно, можно только приветствовать упорядочение взаимоотношений государства и граждан ближнего зарубежья, потоком прибывающих на территорию нашей страны в поисках работы. Новый порядок регистрации иностранных граждан стал более простым и понятным, устранены излишние согласования и дублирование полномочий разных служб. Следует также отметить, что закон устанавливает четкие сроки для выдачи необходимых разрешений и выполнения регистрационных действия в отношении иностранцев.
Вместе с тем сегодня сложно сказать, будет ли вводимая система реально способствовать легализации большинства трудовых мигрантов или останется лишь декларацией о намерениях. Многое будет зависеть от содержания подзаконных актов, которые должно принять правительство во исполнение закона (например, Правил и порядка осуществления миграционного учета - ст. 8 Закона "О миграционном учете"). Здесь существует риск усиления административного уклона в ущерб реальным задачам регулирования рынка трудовых ресурсов. С другой стороны, возможна ситуация бесконтрольного распространения мигрантов, если либеральный контроль над их перемещениями не будет работать.
Учитывая названные риски, разработчики изменений предусмотрели в п. 1 ст. 18 Закона от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" возможность введения квот на выдачу разрешений на работу для лиц, пребывающих в Россию в порядке, не требующем получения визы. Данные квоты могут быть введены как на всей территории РФ, так и в отдельных субъектах. Предполагается, что квоты не будут распространяться на высококвалифицированных иностранных специалистов в соответствии с перечнем профессий, утверждаемым Правительством РФ.

И.Лебедев
Начальник юридического отдела
ЗАО "Конфлекс СПб"
Подписано в печать
27.10.2006
Катрин вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 19.03.2007, 17:17   #4
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 31.01.2007
Сообщений: 28
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Иностранная рабочая сила

Катрин, спасибо Вам большое. Вы мне очень помогли.
А вот такой еще вопрос:
Как отчитываться перед налоговой, при оформлении людей (не иностранцев по договору подряда или оказания услуг), в чем заключается принцип таких договоров. Заранее благодарна
Наташа123 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2007, 17:28   #5
Модератор форума
 
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
По умолчанию Re: Иностранная рабочая сила

"Практическая бухгалтерия", N 11, 2003

ШТАТ ИЛИ ПОДРЯД?

Заключая трудовой или гражданско-правовой договор с работником, не спешите с выбором. Сначала разберитесь, что сулит каждый из них.

Если фирма не может выполнить какую-либо работу своими силами, она привлекает внештатников. С такими работниками можно заключить либо трудовой договор, либо договор подряда.
Оформить трудовой договор фирма может без особых проблем. А вот договор подряда вызовет живой интерес у налоговой инспекции.
Ведь не секрет, что многие фирмы "вуалируют" трудовые договоры под "подряд". Конечно - такая экономия! С выплат подрядчику фирма не начисляет единый социальный налог в той его части, которая зачисляется в Фонд социального страхования. А если "забыть" в договоре о страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, то можно и не платить взносы по "травме". Более того, такому сотруднику не надо оплачивать отпуск, больничный и компенсацию при увольнении.
По договору подряда и оформить сотрудника на работу пара пустяков. На него не надо оформлять личную карточку, трудовую книжку, табель учета рабочего времени и т.д.
К тому же трудовое законодательство предъявляет жесткие требования к условиям трудового договора. Нарушать их нельзя. Гражданское же законодательство таких требований не содержит. По договоренности сторон в договор подряда можно вписать любые условия, которые стороны будут считать для себя приемлемыми. Например, если сотрудник фирмы не является материально ответственным лицом, то ответственность за сохранность тех или иных ценностей лежит на работодателе. По договору подряда эту ответственность можно возложить на подрядчика.
В целом такие условия, конечно, прельщают. Однако, оформляя договор подряда, вам нужно учитывать условия, которые должны в нем быть по гражданскому законодательству. Так, договор должен быть заключен на разовую работу, которая требует конкретного результата и должна быть выполнена в определенный срок. Если эти условия не выполняются, договор может быть признан трудовым, а не гражданско-правовым. В результате вам придется раскошелиться на все недоплаченные налоги, социальные выплаты и т.д.

Пример 1. 1 ноября 2003 г. бухгалтер ООО "Металл-Сервис", ответственный за составление декларации по НДС, заболел. Другого работника подобной квалификации в штате нет. Руководителю фирмы пришлось привлечь стороннего бухгалтера. Результат работы - декларация по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2003 г. Срок выполнения работы - с 1 по 20 ноября 2003 г.
Эти условия подходят как для договора подряда, так и для трудового договора. В такой ситуации руководителю "Металл-Сервиса" выгоднее оформить с бухгалтером договор подряда.

Затраты требуют подтверждения

Расходы фирмы по договору подряда уменьшают налогооблагаемую прибыль. Однако не забывайте об их "экономической обоснованности". При проверке придется убедить налогового инспектора в том, что такую работу не под силу было сделать штатным специалистам либо сотрудник, который мог ее выполнить, находился в командировке, болел, был занят другой работой и т.п. Если сделать это не удастся, то расходы по договору будут признаны экономически неоправданными.
В рамках договора подряда вы можете оплатить работнику как вознаграждение, так и его расходы. Например, если для выполнения договора работнику понадобилось купить те или иные материалы.
Чтобы фирма смогла включить расходы на их покупку в себестоимость, следует предусмотреть в договоре обязанность фирмы оплатить такие расходы. Кроме того, к нему нужно приложить специальную смету. В ней должен быть перечень расходов подрядчика, которые должна компенсировать фирма. Кстати, необходимые материалы фирма может купить и самостоятельно. В этом случае необходимо правильно оформить их передачу подрядчику.
Для этого следует:
- оговорить в договоре подряда, что работа выполняется с использованием материалов фирмы;
- оформить передачу материалов накладной (форма N М-15).
Если эти условия соблюдены, то сумму, потраченную на материалы, фирма сможет включить в расходы, которые уменьшают облагаемую прибыль.
Как быть, если подрядчика необходимо отправить в командировку? Ведь в себестоимость можно включить лишь те командировочные расходы, которые понес штатный работник фирмы. Выход есть. Заложите эти затраты в смету. Тогда они будут включаться в налоговую себестоимость не как командировочные расходы, а как компенсация затрат подрядчика.

О налогах...

Рассчитываясь с подрядчиком, бухгалтер фирмы должен удержать со всей выплаченной ему суммы 13 процентов налога на доходы. Однако подрядчик может воспользоваться профессиональным налоговым вычетом. Согласно ст.221 Налогового кодекса у него есть право уменьшить свой доход на сумму затрат, связанную с выполнением договора. Для этого он должен написать вам заявление о предоставлении вычета и указать его сумму.

Пример 2. ООО "Пассив" привлекло Иванова А.В. для выполнения работ по ремонту офиса. Работы выполняются по договору подряда. Сумма вознаграждения, установленная договором, составляет 30 000 руб. В процессе работ Иванов израсходовал материалы стоимостью 18 000 руб.
Иванов написал в бухгалтерию фирмы заявление о предоставлении ему профессионального налогового вычета.
Бухгалтер "Пассива" должен удержать с Иванова налог на доходы физических лиц в сумме:
(30 000 руб. - 18 000 руб.) x 13% = 1560 руб.

Проверять обоснованность применения вычета ваша фирма не должна. Это сделает налоговая инспекция, когда подрядчик будет подавать декларацию о своих доходах.
Как мы указали выше, выплаты по подрядным договорам облагают ЕСН. Однако сумма налога, которая перечисляется в Фонд социального страхования (4%), с таких выплат не начисляется. Поэтому единый социальный налог надо исчислять по ставке 31,6 процента (35,6 - 4).
С вознаграждения подрядчику вы также должны заплатить взнос на обязательное пенсионное страхование (14%). Сумма этого взноса уменьшает ЕСН, начисленный в федеральный бюджет.

Пример 3. Вернемся к предыдущему примеру. Сумма ЕСН, которая будет начислена с вознаграждения Иванова, составит:
- в федеральный бюджет - 8400 руб. (30 000 руб. x 28%);
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 60 руб. (30 000 руб. x 0,2%);
- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 1020 руб. (30 000 руб. x 3,4%).
Платежи в федеральный бюджет уменьшаются на взносы по обязательному пенсионному страхованию. Сумма этого взноса составит:
30 000 руб. x 14% = 4200 руб.
Предположим, что договор подряда не предусматривает страхование Иванова от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Поэтому взнос по "травме" с вознаграждения Иванова не начисляется.

Обратите внимание: если ваша фирма решила построить то или иное основное средство (например, здание склада), то для работ лучше всего привлекать подрядчиков. Дело в том, что стоимость строительных работ, которые выполнили сотрудники фирмы, состоящие в штате, облагается НДС. Лишь после того как налог будет перечислен в бюджет, его сумму можно принять к вычету. На подрядчиков это правило не распространяется. Все расходы на выплату им вознаграждения увеличивают стоимость построенного объекта. В дальнейшем они будут включаться в себестоимость через амортизационные отчисления.

К.Озерская
Эксперт ПБ
Подписано в печать
30.10.2003
Катрин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2007, 09:29   #6
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 31.01.2007
Сообщений: 28
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Иностранная рабочая сила

Катрин, возник такой вопрос по иностранной рабочей силе (безвизовые), т. е, чтобы их можно было принять на работу нужно:
1. уведомить службы миграции и занятости население - работодатель
2. уведомить налоговый орган (представить миграционную карту работника, договор) - работодатель
3. В ФМС -должен обратиться сам работник (+1000 руб. - госпошлина)
Правильно ли я все поняла? А какие налоги за них платятся: НДФЛ - 30%,а остальные пенсионка и соцстрах?
СПасибо заранее.
Наташа123 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2007, 18:03   #7
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Бухгалтерша
 
Регистрация: 05.02.2007
Адрес: Московская область
Сообщений: 2,773
Спасибо: 47
Отправить сообщение для Бухгалтерша с помощью ICQ
По умолчанию Re: Иностранная рабочая сила

У меня уволился иностранный работник. Что я должна сделать? Насколько я понимаю, то уведомить ФМС и ИФНС. И есть ли специальный бланк для уведомления о прекращении трудового договора для миграционной службы? Подскажите, очень нужно. И есть ли сроки уведомления об увольнениии ?
Бухгалтерша вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2007, 14:13   #8
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 20.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,471
Спасибо: 3
По умолчанию Re: Иностранная рабочая сила

Мы приняли на работу гражданку Белоруссии.
Нужно ли оформлять Белоруссов как иностранцев в ФМС? Юрист сказал мне, что не нужно. У Белоруссии и РФ есть особый договор, что их принимают на работу так же как Россиян.
У меня есть сомнения на этот счет.
И еще у кого нибудь наверняка есть проект срочного трудового договора с иностранцем. Скиньте пожалуйста на форум рыбу.
Руководство приняло решение оформлять разрешение на граждан солнечного Таджикистана. Срочно нужен проект трудового договора.
mari661 вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
иностранная организация? Светлана Н Общая система налогообложения (ОСНО) 1 06.02.2007 23:38
Сокращение рабочих дней! Без Б. Зарплата и кадры 5 22.12.2006 13:25
медкомиссия рабочих=производств. расход? дарина Общая система налогообложения (ОСНО) 1 13.11.2006 11:32
Заработная плата при неполном рабочем дне Марина C Зарплата и кадры 3 08.11.2006 07:46


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 08:39. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot