Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
13.04.2010, 13:42 | #1 |
статус: ведущий бухгалтер
|
Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
Организация до 01.01.2010г. была на УСНО (6%).
В июле 2009г.были приобретены 4 мебельных станка стоимостью 35500, 169000, 39000, 180000 соответственно. Но эти ОС в эксплуатацию не вводили, т.к. организация занималась и занимается ремонтом помещений. Сейчас взялась за расчет налога на имущество. Как считать подскажите пожалуйста!! Если мы не вводили ОС в эксплуатацию как их учитывать при расчете налога на имущество? В балансе? |
13.04.2010, 14:22 | #2 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
Расчет налога на прибыль идет целиком по бухгалтерскому учету. Так, что Ваши станки должны находиться на 08 счете. Который не входит в расчет среднегодовой стоимости имущества. Другой вопрос зачем Вы их купили, если не используете. Таким же вопросом задастся и ИНФС при проверке. Придется доказать, что данные станки действительно не введены в эксплуатацию. А как думайте сами. Я бы на месте проверяющего обязательно попробовала бы включить все это в базу. Готовьте аргументы в свою защиту.
|
13.04.2010, 14:46 | #3 |
статус: ведущий бухгалтер
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
В июле 2009г. директор открыл вторую фирму с полным налогообложением, которая занимается мебельным производством. А в ОКВЭДы своей фирмы (на УСНО) добавил мебельное производство. Как мне сказали - это планировалось для того, чтобы одна фирма работала с упрощенцами, вторая с полным налогообложением.
Так же объяснили мне, что купили оборудование на строительную фирму с УСНО - чтобы налоги не платить на имущество. По факту оборудование использует вторая фирма (мебельное производство). А по докам - оно просто висит у нас. А для налоговой можно будет так и сказать: Хотели заняться производством, закупили оборудование, дело не пошло. Так их не устроит? Может тогда ввести его в эксплуатацию с 01.01.10г.?? Но мы же ничего не производим... |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
13.04.2010, 15:08 | #4 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
Знаете, если у Вашего директора 2 фирмы в одной налоговой и там и там он директор. То будет ну не очень красиво. Конечно можно сказать налоговой, что мол купили, но ничего не получилось. Но инспектор не дурак. Возьмет и захочет их посмотреть. Ну и что он увидит. Даже если Вы их оставите в таком состоянии, то что дальше, когда Вы захотите от них избавиться. Как Вы все это учтете. Оснований для списания у Вас не будет. Только продать, а за сколько. И круг вопросов будет только больше и больше. Надо подумать, что сделать сейчас. Можно их кому-нибудь продать. Например в первом или втором квартале. Очень было бы не плохо их продать туда где идет производство. Но если там и там директор одно лицо. Тоже не очень красиво. Можно продать по доверенности. Или отдайте в аренду, им же. Сумма аренды равна сумме амортизации. Только это тоже не очень красиво. Лучше избавиться от них и туда где есть производство. В при условии амортизации в течении 5 лет сумма налога будет в первый год около 8 тысяч, а потом и того меньше. Так стоит ли оно того.
|
13.04.2010, 15:40 | #5 |
статус: ведущий бухгалтер
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
А... В фирме, которая сейчас занимается мебельным производством - директор и учредитель другой человек. Директор фирмы с оборудованием там не фигурирует. Они создавали фирму вместе, потом каждый занялся своим делом. В связи с этим и встал вопрос - что делать с оборудованием?
Эти 2 директора обратились к юристу который им сказал, что продавать оборудование не выход (фирма-продавец попадает под налог на прибыль).И посоветовал им, чтобы фирма-владелец ОС подождала три года и продала их за бесценок. Как лучше поступить в данном случае? Получается, что связь документальной между 2 фирмами нет. |
13.04.2010, 15:49 | #6 |
статус: ведущий бухгалтер
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
А если ввести их с момента покупки (т.е. с июля 2009г.) какие действия должны быть сейчас? Мы же на упрощенке были до этого.
|
13.04.2010, 16:27 | #7 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
Продать их за бесценок Вы их можете и сейчас. Цена назначается по соглашению сторон. А вот с другими налогами у Вас возникнут очень спорные ситуации. Особенно если Вы их введете в действие до 31.12.09. Если Вы были на УСНО и объект доходы, то может продать из Вашему директору (или еще кому) и убрать с баланса. И Вам хорошо, и налоги платить не надо, и имущество если, а при возникновении между ними споров всегда документы под рукой. Да было имущество и вот оно на мне. Под объект налогообложения вы не попадаете, УСНО работает по оплате, оплаты нет - нет и объекта налогообложения. И налоговую Вы не извещали о составе своего имущества, а даже если извещали, все продали. Нет ничего.
|
13.04.2010, 16:56 | #8 |
статус: ведущий бухгалтер
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
Т.е. вы предлагаете продать оборудование физ.лицу? Так как руководители больше совместно не работают, директор мебельной фирмы хотел купить оборудование на себя, как физ.лицо. Как можно это сделать?
Купили это оборудование в лизинг, расплачивались в течение 6 месяцев через р/сч. в декабре весь долг закрыли. Т.е. в декабре мы можем сделать договор с директором мебельной фирмы как физ.лицом на приобретение этого оборудования, поставив цену, скажем - по 1000 рублей каждый станок и все? А с оплатой как быть? Через кассу просто провести приход от физ.лица за оборудование? А по поводу продажи ОС по истечении 3-х лет - сказали что так говорит их опытный бухгалтер, при этом ссылку для ознакомления на Закон мне таки не предоставили. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
14.04.2010, 09:28 | #9 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
Извините, что так долго не отвечала. Думала вчера весь вечер даже уснуть не могла. Так вот. До чего я додумалась. Вот смотрите. Если Вы сейчас вводите ОС в эксплуатацию и ведете всю это 3 года. Что мы имеет. А очень сильно сомневаюсь, что Вы сможете принять эту амортизацию в расходы по прибыли. К расходах по Вашему виду деятельности это не относится. Все в расходы нельзя. Только за счет чистой прибыли. Ну и посчитайте, сколько Вы её заплатите в течении 3 лет, а теперь умножьте на налог на прибыль. Ну и что сколько заплатили. Дальше при продаже через 3 года мы имеем сумму реализации. С этой суммы реализации мы не можем учесть ни расходы по прибыли (даже остаточную стоимость не учтете) ни зачесть НДС. И не забудьте просчитать налог на имущество за 3 года. Вот теперь все это суммируйте и посмотрите, что Вы теряете за 3 года. Я теперь смотрите, при переходе на ОСНО с УСН Вы должны были всю свою задолженность перед Вами обложить 6% и включить их в налоговую базу по УСН. Теперь смотрим, что если мы эти станки реализовали в том году, то Вы должны были включить сумму задолженности от покупателя в налоговую базу. Ну теперь и смотрим при реализации за 100 000 рублей сумма налога составит все 6 000. И все. На мой взгляд проще заплатить сейчас и продать все это кому угодно. По поводу физического лица составляете обычный договор купли - продажи. Принять эти деньги в кассу Вы не можете, нет кассового аппарата. Заранее оговорите в договоре порядок оплаты, через банк. А продать станки стоимостью 500 000 за 10 000 очень сложно. Можно сказать, что в процессе хранения они были повреждены, но повреждения можно устранить (ну например затопило, и надо их ремонтировать). Вот тогда и можете продать дешевле. Только оформите правильно документы и оговорите в договоре купли-продажи, что станки, подлежат ремонту. Инспекторы по УСНО не очень сильно привязываются к реализации имущества и по сумме этого имущества, ну если она реальна более или менее. А вот на ОСНО проблем будет больше. Ну а если оставите на 08 счете тоже проблемы будут. Каждый квартал будете бегать и объясняться в ИФНС. Вот так я думаю. Рассчитайте все возможные варианты и покажите их директору. Может он и решит, что продать прошлым годом будет проще.
|
14.04.2010, 09:40 | #10 |
статус: ведущий бухгалтер
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
Да я тоже пол ночи думала Думаю вариант с продажей в прошлом году - намного проще! Постараюсь убедить директора в необходимости провести все именно таким образом.
Вопрос еще по договору - сделаем договор купли-продажи в 2009 году с передачей имущества в 2009г. и укажем срок оплаты скажем, до июня 2010г. Физ.лицо оплатит через банк эти средства. Вопрос: получается доход уже в 2010 году, значит и под усно он не попадает? И пойдет в доход по налогу на прибыль? Спасибо Вам огромное за внимание!!! Сама бы я точно не сдвинулась с мертвой точки! |
14.04.2010, 09:50 | #11 |
статус: ведущий бухгалтер
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
Если же все таки оставляем оборудование на 08 счете. Посмотрите пожалуйста - правильно ли я рассчитала налог на имущество?
1 станок = 30084,75, 2 станок = 143220,34, 3 станок = 33050,85, 4 станок = 152542,37 Итого: 358898,31. Далее 358898,31*2,2%=7895,76. И сумма к уплате за 1 квартал 7895,76/4=1973,94р. И еще вопрос - получается что они постоянно будут висеть по одной стоимости? Мы же их не используем. |
14.04.2010, 10:24 | #12 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
Если Вы их оставляете на 08 счете налога на имущество у Вас нет. Амортизацию Вы не начисляете. И соответственно их стоимость не меняется.
|
14.04.2010, 10:26 | #13 |
статус: ведущий бухгалтер
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
Ну т.е. оставлю, пусть висят на 08! Налоговая вызовет - скажем, что не работаем в этой сфере поэтому и оборудование простаивает! А там уж через три года пусть что хотят делают...
Спасибо огромное за то, что уделили внимание!!! Пойду делать нулевую декларацию по имуществу... |
13.10.2014, 17:21 | #15 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 27.12.2008
Сообщений: 169
Спасибо: 0
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
Добрый день!у нас на счете 08 числятся основный средства.решили отсрочить ввод в эксплуатацию, чтобы не принимать к вычету НДС,чтобы не попасть на возмещение, и не уменьшать прибыль.Скажите, пожалуйста, какие могут быть аргументы для ИФНС -почему не ввожу в эксплуатацию?
|
14.10.2014, 08:46 | #16 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 405
Спасибо: 1
|
Re: Налогообложение ОС, не введенных в эксплуатацию
А при чем здесь НДС? К вычету НДС Вы принимаете когда поставили ОС на баланс, а это и 08 счет тоже (абз. 3 п. 1 ст. 172 НК РФ). Вычет Вы не можете поставить если у Вас нет счет фактуры (абз. 1 п. 1 ст. 172 НК РФ).
Но даже в этом случае налоговая к Вам будет иметь большие претензии если Вы поставите НДС к вычету в момент введения ОС в эксплуатацию, это будет не обоснованно. И по налогам: 1. прибыль Вы завышаете - вопросов не будет. 2. налог на имущество - занижаете. Самое простое - говорить, что это ошибка и Вы планировали продать ОС, но поставили не на тот счет, надо было на 41. А воообще-то проще просчитать на сколько занижаете и тогда станет ясен размер проблемы... 3. НДС - при введении в эксплуатацию не сможете поставить НДс к вычету. |
Сказали спасибо: | Елена74 (14.10.2014) |
Метки |
имущество на 08, основные средства |
|
|