Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
12.01.2010, 21:21 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 9
Спасибо: 0
|
Касса
Здравствуйте! У нас открылась новая фирма, деятельностью которой являются услуги населению. Дело в том, что организация уже функционирует, а контрольно-кассовый аппарат еще не установлен. Можем ли мы принимать денежные средства без контрольно-кассового аппарата, оформляя прием денежных средств только приходно-кассовым ордером?
|
12.01.2010, 21:24 | #2 | |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,517
Спасибо: 1,921
|
Re: Касса
Цитата:
|
|
12.01.2010, 21:29 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 9
Спасибо: 0
|
Re: Касса
Мы на УСН. Занимаемся услугами по трудоустройству, проведению семинаров
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
12.01.2010, 21:36 | #4 |
рубль бережёт
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
|
Re: Касса
Нужно в ОКУН посмотреть - бытовые это услуги или нет. Если в ОКУН есть ваш вид деятельности, то бланки строгой отчетности можете использовать вместо ККМ.
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал… |
12.01.2010, 21:56 | #5 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 9
Спасибо: 0
|
Re: Касса
|
12.01.2010, 21:58 | #6 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,517
Спасибо: 1,921
|
Re: Касса
|
12.01.2010, 22:12 | #7 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 9
Спасибо: 0
|
Re: Касса
|
12.01.2010, 22:23 | #8 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 175
Спасибо: 0
|
Re: Касса
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
12.01.2010, 22:26 | #9 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 9
Спасибо: 0
|
Re: Касса
|
12.01.2010, 22:41 | #10 | |
рубль бережёт
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
|
Re: Касса
п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»:
Цитата:
1) фирма или предприниматель именно оказывает услуги, а не продает какие-нибудь товары или продукцию собственного производства; 2) эти услуги оказываются именно населению, а не другим организациям или предпринимателям. При определении того, что именно считать услугой населению, можно руководствоваться Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН). В него, в частности, включены бытовые услуги, транспортные услуги, услуги связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги учреждений культуры, туристские услуги, услуги физической культуры и спорта, медицинские услуги и некоторые другие виды услуг. Но важно не только то, включена ли данная услуга в ОКУН, но и то, кому – частному лицу, предпринимателю или юридическому лицу – она оказывается. Если же организация или индивидуальный предприниматель продает товары или выполняет работы, а также если они оказывают услуги не населению, а, например, юридическим лицам, при приеме наличных денег нужно в обязательном порядке пробивать кассовый чек.
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал… |
|
12.01.2010, 22:42 | #11 |
рубль бережёт
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
|
Re: Касса
Нет, не ПКО, а БСО. Их можно разработать самостоятельно.
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал… |
12.01.2010, 22:46 | #12 |
рубль бережёт
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
|
Re: Касса
Новые требования к БСО
Первым положительным изменением в новом Положении является то, что теперь организации и предприниматели могут применять не только БСО, изготовленные типографским способом, но и вправе формировать бланки с использованием автоматизированных систем. Иными словами, теперь можно заполнять БСО на компьютере и распечатывать их на принтере. Главное – соблюдение двух обязательных условий: • автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет; • при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка. Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах. Второе изменение затронуло порядок утверждения и разработки БСО. Если раньше утверждать формы бланков мог только Минфин России, то теперь полномочия по утверждению форм БСО могут быть возложены и на другие ведомства. На данный момент ни одно министерство или федеральная служба такими полномочиями не обладают, но не исключено, что вскоре ситуация изменится. Также в новом Положении предусмотрено, что в случае, если из бланка нужно исключить некоторые из обязательных реквизитов при оказании услуг учреждениями культуры (учреждения кино и кинопроката, театрально-зрелищные предприятия, концертные организации, коллективы филармоний, цирковые предприятия и зоопарки, музеи, парки (сады) культуры и отдыха), включая услуги выставочного характера и художественного оформления, и услуг физической культуры и спорта (проведение спортивно-зрелищных мероприятий), соответствующие формы БСО будут утверждаться федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в данных сферах деятельности. Вообще, из нового Положения напрашивается вывод, что в случае, если ни один из органов федеральной исполнительной власти не наделен полномочиями по утверждению необходимых той или иной организации форм БСО, эта организация вправе самостоятельно разработать и утвердить форму бланка. Тем более, что теперь сведения об утверждении формы БСО и код формы бланка по ОКУД не относятся к обязательным реквизитам бланка строгой отчетности. Перечень обязательных реквизитов БСО теперь выглядит следующим образом: а) наименование документа, шестизначный номер и серия; б) наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности); г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ; д) вид услуги; е) стоимость услуги в денежном выражении; ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты; з) дата осуществления расчета и составления документа; и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя); к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель). Порядок применения БСО Новое Положение не обошло вниманием и процедуру приобретения, хранения и использования БСО. В случае, если БСО изготовлены типографским способом, их учет необходимо вести в Книге учета бланков документов по их наименованиям, сериям и номерам. Листы Книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом). Руководитель организации или индивидуальный предприниматель должен заключить с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ, и создать условия, обеспечивающие сохранность бланков документов. Приемка бланков документов, поступивших из типографии, осуществляется данным работником в присутствии комиссии, образованной руководителем организации или индивидуальным предпринимателем в день поступления бланков документов, при этом проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляется акт приемки бланков документов, который утверждается руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и является основанием для принятия бланков документов на учет данным работником. БСО должны храниться в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов должно опечатываться или опломбировываться. Инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств. При осуществлении контроля за надлежащим использованием бланков документов проверяется наличие печати организации (индивидуального предпринимателя) и подписи главного бухгалтера (бухгалтера) или индивидуального предпринимателя на обложках (наклеенных на книжках листах) использованных книжек с квитанциями (сброшюрованных бланков), а также наличие копий документов (корешков документов), отсутствие в них исправлений, соответствие сумм, указанных в копиях (корешках документов), суммам, отраженным в кассовой книге. Упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет, а по окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации, копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов. В случае применения документов наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники осуществляются в следующем порядке. а) при оплате услуг наличными денежными средствами уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель): • заполняет бланк документа, за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита); • получает от клиента денежные средства; • называет сумму полученных денежных средств и помещает их отдельно на виду у клиента; • подписывает документ (при наличии места для личной подписи); • называет сумму сдачи и выдает ее клиенту вместе с документом, при этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно; • б) при оплате услуг с использованием платежной карты уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель): • получает от клиента платежную карту; • заполняет бланк документа, за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита); • вставляет платежную карту в устройство для считывания информации с платежных карт и получает подтверждение оплаты по платежной карте; • подписывает документ (при наличии места для личной подписи); • возвращает клиенту платежную карту вместе с документом и документом, подтверждающим совершение операции с использованием платежной карты; в) при осуществлении смешанной оплаты, при которой одна часть услуги оплачивается наличными денежными средствами, другая - с использованием платежной карты, выдача документа и сдачи, а также возврат платежной карты производятся одновременно.
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал… |
13.01.2010, 03:13 | #14 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,517
Спасибо: 1,921
|
Re: Касса
|
13.01.2010, 08:13 | #15 |
рубль бережёт
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
|
Re: Касса
Сертификат, я думаю, включается в стоимость услуг. Вы же его отдельно не выделяете в оплате?
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал… |
21.03.2010, 21:53 | #16 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: М.О.
Сообщений: 93
Спасибо: 0
|
Re: Касса
мы оказываем услуги физ. лицам.
В нашем экземпляре БСО (второй лист под копирку) клиент должен расписаться или достаточно его подписи на первом листе, кот. мы ему отдаем? В ПКО я указываю что получены ден. средства по БСО от "физического лица" и чтобы счет закрылся, нужно сделать акт об оказанных услугах и контрагент там будет "физическое лицо"?
__________________
Учиться, учиться и еще раз учиться. |
21.03.2010, 22:09 | #17 |
статус: старший бухгалтер
|
Re: Касса
|
22.03.2010, 13:47 | #20 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 16.03.2009
Сообщений: 146
Спасибо: 0
|
Re: Касса
Спрошу здесь. ООО УСН 6% оказываем общестроительные услуги (оквэд45.21), также бывает включаем в счет материалы, т.е. получается торговля (на это тоже есть оквэды в дополнительных у нас). расчеты безналичные. сейчас возникла ситуация что заказчик не имеет возможности нам оплатить по акту вып.работ, хотя работы уже выполнены. что-то у него там с бюджетами не сходится федер.иеще каким то. предлагают оформить через покупку у нас материалов но за наличный расчет, как я поняла через подотчетное свое лицо. вот у меня вопрос: может наша организация продать материалы человеку с улицы за наличку? и как приход денег оформить? ил как лучше сделать? у меня в голове что-то сумнятица совсем какая-то
|
Метки |
касса |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|