Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
03.10.2019, 15:26 | #1 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
|
Как настроить «1С:Бухгалтерию» под себя?
Хотите настроить «1С» в соответствии с потребностями вашего учета и для большего удобства работы? Мы подготовили для вас полезную информацию, которую стоит учесть при проведении настройки.
Рассмотрим настройку «1С:Бухгалтерии» по трем разделам: • Функциональность • Учетная политика • Администрирование Команды блока настроек программы расположены в разделе меню «Главное». Настройка функциональности программы «1С:Бухгалтерия» обладает широкой функциональностью, но чтобы оптимально организовать учет, вся функциональность не потребуется. Поэтому предлагаем ограничить функциональность программы до необходимых разделов – это позволит избавиться от ненужных команд в поле настроек. Функциональность в «1С:Бухгалтерии» можно настроить, выбрав один из трех предложенных вариантов: • Основная. Рассчитана на большую часть предприятий малого бизнеса с достаточно простой системой учета и включает возможности, которых достаточно для стандартной работы. • Расширенная. Предоставляет дополнительные возможности «1С» выборочно – в форме настройки функциональности на закладках. • Полная. Позволяет применять алгоритмы максимально полно, выстраивая сложнейшие схемы учета. Ввод реквизитов компании Настройка требует обязательного заполнения реквизитов вашей организации. Эта задача отобразится у вас сразу на начальной странице. Программа предлагает два варианта заполнения сведений об организации: 1. Ручной В справочник «Организации» необходимо ввести всю информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, которая будет использоваться программой «1С» для заполнения документов и подготовки отчетов, для электронного документооборота и обмена информацией с контролирующими органами. Далее на основной форме этого справочника заполняются реквизиты: o Сокращенное наименование (которое у вашей компании по учредительным документам); оно будет использоваться для вывода печатных форм документов и отчетов «1С». o Полное наименование – будет выводиться по умолчанию в печатных формах документов и отчетах «1С» в соответствии с законодательством (например, в регламентированных отчетах). o Наименование в программе – для отражения в экранных формах программы. o Префикс – префикс (два буквенных символа), который будет проставляться в начало каждого номера документов данной организации. o ИНН – идентификационный номер налогоплательщика. o КПП – код причины постановки налогоплательщика (по месту нахождения организации). o ОГРН – основной государственный регистрационный номер. o Дата регистрации – дата государственной регистрации. Индивидуальные предприниматели должны заполнить поля «Фамилия», «Имя», «Отчество»; «ОГРНИП», «Серия и № свидетельства», «Дата выдачи». При наличии наемных работников необходимо установить флажок «Используется труд наемных работников». Далее информация об организации заполняется по блокам. o Адрес и телефон. Заполняются юридический, фактический и почтовый адреса, телефон, факс, а также другая контактная информация. o Подписи. Указывается фамилия, имя, отчество и должность основных ответственных лиц: руководителя, главного бухгалтера и кассира. Для ИП – фамилия, имя, отчество и должность кассира. o Логотип и печать. Выбирается наименование (полное или сокращенное), которое используется при печати документов; загружаются логотип, факсимильная подпись руководителя и главного бухгалтера, печать организации (при наличии). o Основной банковский счет. o Коды статистики. Заполняются присвоенные статистические коды организации (ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД, ОКПО) и код территориального органа Росстата. 2. Автоматический (просто указав ИНН). При входе в «1С:Бухгалтерия» система предложит вам подключиться к порталу 1С:ИТС. Необходимо указать регистрационные данные с портала 1С:ИТС, что возможно сделать только при действующей подписке на ИТС. После этого перед вами появится запрос на ввод ИНН и кнопка «Продолжить». Все реквизиты новой организации автоматически заполнятся в справочнике на основании введенного ИНН. Настройка учетной политики Известно, что законодательство дает возможность выбрать способ ведения бухгалтерского и налогового учета предприятия по ряду направлений. Эти способы представляют собой учетную политику организации. Чтобы сблизить два вида учета (бухгалтерский и налоговый), в «1С:Бухгалтерии» можно применять единые параметры учетной политики. Обычно учетная политика в «1С» создается на год. Какие системы налогообложения поддерживает «1С:Бухгалтерия»? • ОСН – общая система налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей) • УСН – упрощенная система налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей) Учитывается применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, а также ПСН (патентную систему налогообложения). Настройка плана счетов (входит в состав учетной политики) План счетов един для всех организаций информационной базы. В «1С:Бухгалтерии» можно добавлять новые счета и субсчета. Чтобы успешно добавить новый счет, задайте его свойства: • налоговый учет (по налогу на прибыль); • учет по подразделениям; • валютный и количественный учет; • признаки активных, пассивных и активно-пассивных счетов; • признаки забалансовых счетов; • настройка аналитического учета. Зачастую именно этот момент вызывает у пользователя затруднения. Настройка раздела «Администрирование» В этом разделе здесь можно ввести пользователей и настроить их права, загрузить банковский классификатор, классификатор адресов и прочие технические параметры. Если вы хотите сделать работу в программе эффективнее, настройте следующие параметры учета: • настройка плана счетов; • сроки оплаты покупателями; • настройки зарплаты; • заполнение цен продажи; • печать артикулов; • срок оплаты поставщикам. По желанию или необходимости можно сделать индивидуальную настройку печатных форм, отчетов и обработок «1С». В процессе работы в программе у вас может возникнуть необходимость что-то подкорректировать или дополнить настройки. Это естественное явление. Однако стоит учесть, что при недостаточном опыте работы с программой можно допустить ошибки, которые в дальнейшем отразятся на ведении учета. |
Сказали спасибо: | КЕЕ (03.10.2019) |
03.10.2019, 16:28 | #2 | |
.
Регистрация: 18.08.2010
Сообщений: 4,733
Спасибо: 551
|
Re: Как настроить «1С:Бухгалтерию» под себя?
Цитата:
Можно, а потом некоторые счета/субсчета не попадают в баланс. Это надо сразу тестировать. Не целесообразно добавлять счета/субсчета затрат - "Закрытие месяца" автоматически их не закрывает. В общем добавлять надо проверяя или чётко зная как работает программа и что можно добавить) |
|
21.10.2019, 15:19 | #3 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
|
Re: Как настроить «1С:Бухгалтерию» под себя?
--Цитата (сообщение от Гэндальф)---
чтобы оптимально организовать учет, вся функциональность не потребуется. Поэтому предлагаем ограничить функциональность программы до необходимых разделов ---Конец цитаты--- Не раз уже сталкивалась, что ограниченная функциональность проявляется неожиданными глюками там, где казалось бы совершенно не связана с этой настройкой. Включаем полную функциональность и проблема уходит. Поэтому я советую всегда использовать "Полную" функциональность. Расскажите подробнее, какие ошибки в этой связи у вас возникали? ---Цитата (сообщение от Гэндальф)--- В «1С:Бухгалтерии» можно добавлять новые счета и субсчета. ---Конец цитаты--- "Можно, а потом некоторые счета/субсчета не попадают в баланс. Это надо сразу тестировать. Не целесообразно добавлять счета/субсчета затрат - "Закрытие месяца" автоматически их не закрывает. В общем добавлять надо проверяя или чётко зная как работает программа и что можно добавить)" - Верно, созданные вручную счета не попадают в регламентированную отчетность. Важно это учитывать при их создании. Если очень нужно редактировать унифицированный план счетов, то собственные счета перед закрытием месяца следует закрывать вручную на предусмотренные программой. В таком случае Закрытие месяца функционирует нормально. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
21.10.2019, 17:42 | #4 |
.
Регистрация: 18.08.2010
Сообщений: 4,733
Спасибо: 551
|
Re: Как настроить «1С:Бухгалтерию» под себя?
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|