Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
17.11.2020, 18:46 | #1 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
|
Оформляем продажу в «1С:УНФ»
«1С:Управление нашей фирмой» помогает контролировать весь процесс продаж – от первичного интереса клиента до совершения сделки. С помощью данной программы можно выставить счет клиенту, проследить его оплату, а также отразить факт продажи. А проанализировать продажи помогут специализированные отчеты в программе.
Виктория Лихушина, бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ» Регистрируем заказ клиента и формируем счет на оплату Главным документом управления продажами является «Заказ покупателя» (раздел «Продажи» – «Заказ покупателя»). Использование данного документа позволяет: Анализировать интересы клиентов и формировать воронки продаж. Контролировать сроки выполнения заявки клиента и планировать отгрузки. Анализировать количество и причины отказов клиентов. Для того чтобы в программу ввести заявку от клиента на приобретение товаров или услуг и затем выставить счет, создаем документ «Заказ покупателя» (раздел «Продажи» – «Заказ покупателя»). Рис.1 Заполняем верхнюю часть заказа и указываем заказанные клиентом товары и услуги. Если в «1С:УНФ» для номенклатуры установлены цены, то они автоматически появятся в заказе. Также цену можно ввести вручную и в дальнейшем скорректировать. После того как вся необходимая информация по заказу внесена, нажимаем кнопку «Провести и закрыть», которая находится в верхней части документа. Для отправки клиенту счета на оплату сразу с печатью и подписью (факсимиле) сформируем его из заказа покупателя по кнопке «Печатать», сохраняем его на компьютере в необходимом формате, а затем отправляем по электронной почте. Анализируем статусы заказов Чтобы получить полный список заказов на определенном этапе, откроем журнал заказов покупателей и в его правой части установим отбор по полю «Состояние». Если нам необходимо отследить статусы заказов конкретного заказчика или менеджера, то укажем контрагента в поле «Покупатель», а менеджера – в поле «Ответственный». Рис.2 Получаем и контролируем предоплаты по заказу Безналичная оплата от покупателя отражается с помощью документа «Поступление на счет». Его можно ввести на основании заказа покупателя, а также на основании выписки из банка (ее можно загрузить). Если покупатель оплачивает заказ наличными, то для отражения в системе предоплаты создаем документ «Поступление в кассу» на основании заказа покупателя. После этого переведем заказ покупателя в статус «В работе». Рис.3 Если по условиям договора отгрузка товара возможна только после предоплаты, то проверить ее наличие можно несколькими способами: Способ 1. Откроем сводный отчет в самом заказе покупателя, из него можно узнать о наличии или отсутствии предоплаты. Рис.4 Способ 2 В разделе «Продажи» перейдем по ссылке «Отчеты» и откроем отчет «Отгрузка и оплата по заказам». Рис.5 Отчет «Отгрузка и оплата по заказам» полезен тем, что показывает информацию одновременно об оплате и об отгрузке. С помощью этого отчета можно посмотреть все заказы покупателей, по которым отгрузки товаров еще не было, но предоплата уже поступила. Способ 3. Степень оплаты и отгрузки можно посмотреть по пиктограммам в первых двух колонках журнала заказов покупателей (Раздел «Продажи» - «Заказы покупателей»). Отгружаем товары Чтобы отразить факт отгрузки товаров по заказу, создаем документ «Расходная накладная» на основании «Заказ покупателя». Он автоматически заполнится товарами и данными покупателя из заказа. Рис.6 Затем нажимаем кнопку «Провести и закрыть». При проведении документа «1С:УНФ» списывает указанный в нем товар со склада, изменяет взаиморасчеты с клиентом и фиксирует выручку от продажи. В зависимости от условий работы с клиентом мы можем сформировать необходимые первичные документы: УПД, Акт об оказании услуг, ТОРГ-12, Счет-фактура и пр. Создать документ «Расходная накладная» также можно в журнале реализаций. Получаем доплату и оформляем закрытие заказа Используя отчет «Отгрузка и оплата по заказам», можно узнать остаток суммы к оплате покупателем. Доплата по заказу отражается теми же документами, что и предоплата, – они создаются на основании заказа покупателя. После того как заказ полностью оплачен и отгружен, переведем его в статус «Завершен» с признаком успешного завершения и нажмем на кнопку «Провести и закрыть». Проверить оплату и отгрузку можно в сводном отчете «Отгрузка и оплата по заказам» или в журнале заказов. Немного аналитики Анализ выручки и прибыли Чтобы получить данные о полученной выручке и валовой прибыли, откроем отчет «Продажи», расположенный в одноименном разделе по ссылке «Отчеты». Рис.7 По умолчанию отчет «Продажи» отображает данные по объему продаж в количественном и суммовом выражениях – в разрезе покупателей и номенклатуры. Однако в программе доступны и другие виды отчета. Данные в отчеты по продажам попадают в тот момент, когда вы продажу отражаете документом «Расходная накладная». Продажи по менеджерам Откроем отчет «Продажи» в варианте «Валовая прибыль по менеджерам». Менеджером считается тот сотрудник, который отразил в программе отгрузку. Рис.8 Воронка продаж Если необходимо понять, почему уменьшилось количество сделок, проанализировать объем потерь из-за отмененных заказов, необходимо использовать отчет «Воронка продаж», который расположен в разделе «CRM». Отчет наглядно показывает количественное соотношение всех заказов на разных этапах, их конверсию, причины срыва и суммы потерь. Рис.9 Отчет «Воронка продаж» выводит данные на основании истории изменений состояний заказов покупателей. Состав и порядок этапов в воронке продаж соответствуют перечню состояний в заказах. Для анализа отмененных заказов дважды нажмем на сумму потери. Откроется «Отчет с расшифровкой по отмененным заказам» – с их суммами и причинами отмены. Из этого отчета мы можем открыть сам заказ, дважды нажав на него. Своевременность исполнения заказов клиентов Для контроля исполнения заказов в срок можно посмотреть форму журнала заказов покупателей, установив отбор по статусу «В работе». Еще больше возможностей В «1С:УНФ» есть возможность контролировать состояния заказов покупателей и самостоятельно определять этапы прохождения заявки клиента. Перечень этапов можно создать из документа «Заказ покупателя» (раздел «Продажи» – «Заказ покупателя»). В программе реализован функционал по отправке счетов на оплату прямо из программы и хранение в карточке клиента информации обо всех отправленных ему счетах. Рис.10 Главной особенностью УНФ является возможность создания мобильного приложения с каталогом товаров для клиентов прямо из программы. А благодаря синхронизации мобильного приложения с программой, менеджеры увидят поступившую заявку и своевременно отработают заказ. |
Метки |
управление нашей фирмой |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|