Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
06.03.2008, 09:30 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 03.03.2008
Сообщений: 14
Спасибо: 0
|
Строительные леса
Скажите пожалуйста! Мы купили строительные леса, в накладных и сч.ф. в штуках (детали), мне прораб сказал что это всё 500м2. Мне приходовать также по детально в штуках на 10 счет а потом их сразу списать?????, или просто оприходовать их как ОС строительные леса 500м2 стоимостью 100 000. И начислять по ним амортизацию??????????
|
06.03.2008, 09:48 | #2 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
Ответ: Строительные леса
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ,
Способ бухгалтерского учета строительных лесов организация выбирает самостоятельно исходя из особенностей их использования в строительстве. В данной ситуации строительные леса предназначены для использования в производственных целях в течение более 12 месяцев. Значит, они относятся к основным средствам (п. 4 ПБУ 6/01). Строительные леса применяются для строительства разных зданий либо целиком, либо по частям. Прежде всего бухгалтеру нужно выделить отдельную учетную единицу — инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, который предназначен для выполнения определенной работы (п. 6 ПБУ 6/01). Поскольку строительные леса можно использовать по частям, целесообразно выделить минимальную площадь (в квадратных метрах), в которой строительные леса применяются для выполнения строительных работ. Судя по вопросу, организация может использовать строительные леса для строительства как самостоятельный объект при их минимальной площади 100 кв. м. Та площадь строительных лесов, которая определена организацией в качестве самостоятельно функционирующего объекта, признается в бухучете как отдельный инвентарный объект. Порядок его учета зависит от стоимости. Инвентарный объект, первоначальная стоимость которого ниже пределов, установленных в учетной политике для разграничения основных средств и МПЗ, отражается на счете 10. В момент передачи строительных лесов в эксплуатацию их стоимость списывается со счета 10 на счета учета производственных затрат. Если стоимость каждого инвентарного объекта (строительных лесов) превышает установленный организацией лимит, то все объекты учитываются на счете 01 в качестве основных средств. В этом случае первоначальная стоимость каждого объекта погашается посредством начисления амортизации. Сумма ежемесячной амортизации списывается на те счета, на которых отражаются фактические затраты организации на строительство зданий. У строительных организаций — подрядчиков затраты на строительство объектов (в том числе и амортизация по основным средствам, используемым в строительстве) учитываются на счете 20 с разделением по субсчетам по каждому строящемуся объекту. Очевидно, что данный способ учета строительных лесов позволяет более точно определить себестоимость объекта строительства. Этот фактор следует учитывать при формировании учетной политики. Организация вправе признавать строительные леса в качестве основных средств независимо от их стоимости. Тогда все строительные леса она будет отражать на счете 01 и погашать их стоимость посредством начисления амортизации. Создайте одно основное средство и начисляйте амортизацию. Если будет приходить дополнительные запчати для них, списывайте как ремонт. Срок полезного использования определите сами (желательно приказом). В законодательстве Белорусии 5 лет. В России точно не определен.
__________________
Сколько бухгалтеру не уменьшай работу, он все равно отчетность в последний день сдаст. Последний раз редактировалось Cepera; 06.03.2008 в 09:58. |
06.03.2008, 10:08 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 03.03.2008
Сообщений: 14
Спасибо: 0
|
Ответ: Строительные леса
Спасибо за статейку!
Значит ме не в деталях (шт) приходовать стр.леса, а например по мин. 100м2, так как у меня посчитан что объем - 500м2, то при заполнении в приходе я ценник разобью на 100м2 и аолучается что у меня 5 основных средств, ввожу в эксплуатацию все 5, и потом амортизация пошла, права ли я? |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
06.03.2008, 10:13 | #4 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
Ответ: Строительные леса
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ, совершенно правы. Но все же желательно приказиком руководителя это оформите. С умными словами, вроде "Ввиду специфики деятельности предприятия, и долгосрочным использованием строительных лесов на различных объектах строительства, приказываю создать 5ть инвентарных объктов по 100 м2 каждый, со сроком полезного истользования ... лет." ;)
__________________
Сколько бухгалтеру не уменьшай работу, он все равно отчетность в последний день сдаст. |
06.03.2008, 11:05 | #6 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 03.03.2008
Сообщений: 14
Спасибо: 0
|
Ответ: Строительные леса
Директор сказал что минимум эти леса можно применять и на 10 м2, тогда стоимость за 10м2 получается примерно 2200р. и что мне по 10 м2 приходовать и амортизацию начислять?
Можетогда лучше леса на 10 счет и сразу списать как мпз? |
06.03.2008, 11:46 | #7 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
Ответ: Строительные леса
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ, Если директору надо чтобы на балансе ничего не стояло. И из налогов сразу списывалось, приходуйте как материалы, по 10м. И списывайте при вводе в эксплуатацию. (При этом еще 1н + это снижение налога на имущество). Приказом установите минимальный размер инвентарного объекта и все.
__________________
Сколько бухгалтеру не уменьшай работу, он все равно отчетность в последний день сдаст. Последний раз редактировалось Cepera; 06.03.2008 в 11:49. |
06.03.2008, 15:57 | #8 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 03.03.2008
Сообщений: 14
Спасибо: 0
|
Ответ: Строительные леса
Хорошо, я напишу приказ и общий объем 500 м2 поделю и получу минимальный объем 50м2, получается что у меня 10 инвентарных объектов по 9000руб! То есть я приходую 10 штук объектов по 50м2 на 10счет получается Дт10 Кт60, затемв эксплуатацию списываю Дт20 Кт10. Отсюды вытекает вопрос, при 20 счете надо выбрать объект выполнения, но у меня их несколько и допустим они закончатся через месяц появятся новые объекты. Можно ли просто создать объект например "СТРОЙКА" и туды их прекрепить, или обязательно на какой то объект конкретный списыать и есть ли разница?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
06.03.2008, 16:19 | #9 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
Ответ: Строительные леса
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ, Если вы строительная организация, вы ставите затраты (по строительсту) на 08 счет по объектам строительства, а другие затраты учитываете как услуги заказчика. Лучше отнести их на счет 08. на тот объект на который они куплены первоначально.
__________________
Сколько бухгалтеру не уменьшай работу, он все равно отчетность в последний день сдаст. |
06.03.2008, 17:03 | #10 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 03.03.2008
Сообщений: 14
Спасибо: 0
|
Ответ: Строительные леса
Из ваших слов я поняла так:
Дт08 Кт60 - поступили мои объекты по 50м2 Дт10 Кт08 - ввод в эксплуатацию этих объектов . Теперь они болтаюся на 10счете, а дальше я не сооброжу, в н/у они учтены в составе прямых, а что с 10? |
07.03.2008, 06:55 | #12 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
Ответ: Строительные леса
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ, не не. Вы не правельно поняли. Да и я вам не разобравшись подсказываю. Мы все затраты по строительным объектам собираем на счете 08.3 (строительство ос). И делается так.
Д10 К60 - покупка Д08.3 К10 - расходование. Может вы как-то через 20 счет собираете мне не известно. Так что не беспокойтесь, сразу с 60 на 10.
__________________
Сколько бухгалтеру не уменьшай работу, он все равно отчетность в последний день сдаст. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Основные средства | Ирина1976 | Общая система налогообложения (ОСНО) | 8 | 18.11.2007 16:54 |