Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
05.12.2006, 13:53 | #1 |
Модератор форума
|
Об основных документах предприятия
Как-то, еще будучи "зеленым" специалистом, я был озадачен мнением солидной женщины-бухгалтера (предпенсионного возраста) о том, что Приказ об учетной политике на предприятии "ВСЕГДА должен иметь №1"...
В дальнейшем, работая с банками, с налоговой я очень удивлялся требованиям предоставить тот или иной приказ, решение Общего собрания учредителей, доверенность... При этом, у меня были сложности с сопоставлением дат этих документов. Я не мог в толк взять, откуда у каких документов "ноги растут" и что в каком порядке, на основании чего создается. В свое время, я попытался систематизировать и вывести четкий порядок в котором будут отражены принципы формирования того или иного документа. К сожалению, это было сделано рабочем месте и комп уехал в неизвестном направлении... Тема "И снова о подписи в счет-фактуре" напомнила мне о том благом намерении. Предлагаю обсудить, эволюцию документов на предприятии. Думаю, имеет смысл, рассмтаривать любой документ по следующим пунктам: 1. На основании чего принимается документ. 2. Какие основные пункты должен содержать документ. 3. Является ли документ публичным/для ограниченного круга пользователей/внутренним. 4. Какие документы должны приниматься на основании этого документа (или ссылаться на него).
__________________
С наилучшими пожеланиями, Андрей Радзион. |
05.12.2006, 14:24 | #2 |
Модератор форума
|
Протокол общего собрания учредителей (Решение учредителя) и Устав
Ну и сам же и начну, наверное, с Протокола Общего собрания учредителей (Решения учредителя) и Устава.
Естественно, это исходные документы предприятия. При этом, на основании Первого Протокола принимается Устав, а последующие Протоколы должны действовать в рамках установленного Уставом правового поля предприятия. При этом на основании Потокола Устав может быть изменен. Протоколом утверждаются персоналии органов управления предприятия, а Устав обуславливает их полномочия. В частности, Протоколом утверждается Руководитель предприятия, имеющий право действовать от имени предприятия без доверенности. На основании этого Протокола оформляются правоустанавливающие документы для руководителя (Трудовой договор с руководителем и Приказ №1 О приеме на работу руководителя - на оснвоании ст.68 ТК РФ). Уставные документы доступны для ограниченного круга лиц (но тут я могу ошибаться). Итог: 1. Протокол Общего собрания учредителей <-взаимодествуют-> Устав (причем Протокол №1 является первичным). 2. Протокол: персоналии органов управления предприятием; Устав: полнмочия органов управления. 3. Доступ к документам ограничен. 4. Трудовой договор с руководителем и Приказ о его приеме на работу.
__________________
С наилучшими пожеланиями, Андрей Радзион. Последний раз редактировалось aradzion; 05.12.2006 в 14:29. |
05.12.2006, 14:56 | #3 |
Модератор форума
|
Приказ о приеме на работу руководителя
В дальнейшем я абстрагировался от Трудового договора с руководителем (он хоть и принимается на основании учредительных документов определяет, в основном, персональные отношения этого работника с предприятием).
Приказ же, изданый на основании Трудового договора и Пртокола Общего собрания учредителей, связывает конкретного человека с его полномочиями и обязанностями, указанными в Уставе. Если хотите - Устав и есть доверенность руководителя (как, впрочем, и других органов предприятия, если они утверждены). Вот, сидит, значит, руководитель, со своими полномочиями, доверенными "партией и правительством", и думает: "А как мне организовать грамотно бухгалтерский учет?", "А как построить систему приема и увольнения сотрудников?", "А как правильно открыть филиал и назначить его руководителя?", "А как поручить часть полномочий своему заместителю?" Конечно, все это надуманные вопросы - скорее всего, у руководителя заботы другие, более важные: где подешевле купить, а где подороже продать, но грамотная передача полномочий на различных участках работы играет не последнюю роль. Итак, дамы и господа, собственно говоря, все выше сказанное было лишь вступлением. Предлагаю обсудить перечень документов, необходимых для нормальной работы бухгалтерии (предположем руководитель решил не вести учет самостоятельно).
__________________
С наилучшими пожеланиями, Андрей Радзион. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
11.12.2006, 16:21 | #5 |
статус: бухгалтер
|
Re: Об основных документах предприятия
Продолжим обсуждение приказа о назначении руководителя. Случай с Протоколом общего собрания - как основания для приказа думаю ясен. А как быть, если организация только зарегистрировалась и единственный учредитель хочет сам руководить? Если я не ошибаюсь, в данном случае Протокол общего собрания не составляется. Что служит основанием для приказа и какая может быть формулировка приказа- ...назначить...., приступаю к выполнению обязаностей...., или какая другая???
|
11.12.2006, 23:40 | #6 | |
Модератор форума
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
|
Re: Об основных документах предприятия
Цитата:
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Анализ финансового состояния предприятия | maria | Обучение | 1 | 20.11.2006 10:33 |
Учетная политика предприятия | tata | Общая система налогообложения (ОСНО) | 7 | 16.11.2006 14:31 |
Оформление скидки в документах | Alena-enot | Общая система налогообложения (ОСНО) | 2 | 26.10.2006 18:06 |
Учет основных средств | gasaanov | Другие программы | 8 | 03.10.2006 15:07 |
Учет основных средств | Нина | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 24.08.2006 09:23 |