Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.08.2008, 10:47   #1
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 47
Спасибо: 0
Восклицание Стройка

Предприятие А (проектное) заключает договор с предприятием Б договор на проектные работы, предприятие А передает работы предприятию С.
Как правильно оформить документы? Сколько процентов должно оставить предприятие А себе? Какие налоги возникают у предприятия А.
Alivka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2008, 12:23   #2
статус: ведущий бухгалтер
 
Аватар для dmitri
 
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 337
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Стройка

Цитата:
Сообщение от Alivka Посмотреть сообщение
Предприятие А (проектное) заключает договор с предприятием Б договор на проектные работы, предприятие А передает работы предприятию С.
Как правильно оформить документы? Сколько процентов должно оставить предприятие А себе? Какие налоги возникают у предприятия А.
Предприятие А это что посредник? Проценты от чего должно оставить себе предприятие А? Для начала надо выяснить что вообще сделало предприятие А, а уж потом про налоги.
dmitri вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2008, 07:09   #3
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 47
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Стройка

Цитата:
Сообщение от dmitri Посмотреть сообщение
Предприятие А это что посредник? .
Получается , что посредник. Тк. нет лицензии на проектирование этого типа работ.
Alivka вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 20.08.2008, 09:50   #4
статус: ведущий бухгалтер
 
Аватар для dmitri
 
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 337
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Стройка

Цитата:
Сообщение от Alivka Посмотреть сообщение
Получается , что посредник. Тк. нет лицензии на проектирование этого типа работ.
Ну хорошо, посредник. Документами тут будут служить договора предприятия А с предприятием Б и предприятием А с предприятием С. Про проценты вопрос не совсем понял, скорее всего это будет зависить от договора. По поводу налогообложения то все как обычно, НДС, и предприятие А все свои доходы и расходы по выполнению условий договора будет включать в налогооблогаемую базу по налогу на прибыль.
dmitri вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2008, 09:58   #5
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Стройка

а что написано в договоре между фирмами А и Б? это договор на выполнение именно этих работ на которые нет лицензии? нельзя такой договор заключать
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2008, 10:07   #6
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Стройка

ЛИЦЕНЗИЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

Проблема. Для определенных видов деятельности предусмотрено обязательное лицензирование. Возьмем, к примеру, строительство. Может возникнуть такая ситуация, когда во время действия договора подряда у строительной компании истечет срок действия лицензии. Но для получения нового документа требуется время. Может ли организация учесть расходы, если контрагент какое-то время работал без лицензии? И как быть с вычетом НДС по таким работам?

Учет

С проблемой учета расходов на строительство в период отсутствия у подрядчика лицензии обратилась в "УНП" Л.В. Петровская, главный бухгалтер ООО "ТКМ-строй" из Москвы. Мы рассмотрим этот вопрос на примере. Ведь такая ситуация возможна не только при строительных работах, но в любом другом лицензируемом виде деятельности.

Пример. Организация привлекает строительную компанию для выполнения работ. Стороны заключили договор на период с 1 января по 31 декабря 2005 г. Лицензия на строительные работы действует до 8 августа 2005 г. Строительная компания уведомила заказчика, что документы для получения новой лицензии сданы 20 сентября 2005 г. За период с августа по сентябрь 2005 г. подрядчик выполнил работы, которые приняты и оплачены заказчиком.

Поскольку работы за август и сентябрь приняты и оплачены, их необходимо отразить в бухгалтерском учете. Конечно, при наличии первичных документов (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Ими в этом случае будут являться акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Эти документы утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100. Что касается лицензии, то она первичным документом не является. И ее отсутствие никак не отразится на бухгалтерском учете заказчика. Он в учете ежемесячно (при поэтапной сдаче работ) будет делать следующие проводки:
Дебет 08 Кредит 60
- принят этап строительных работ;
Дебет 19 Кредит 60
- начислен НДС на стоимость работ;
Дебет 60 Кредит 51
- оплачены работы подрядчику.
После окончания строительства объект зачисляется в состав основных средств (п. 3.2.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160). На основании акта приемки-передачи основных средств объект строительства будет принят к учету:
Дебет 01 Кредит 08
- введено в эксплуатацию основное средство;
Дебет 68 Кредит 19
- принят к вычету НДС.

Налоги

А теперь давайте посмотрим, как отсутствие лицензии скажется на налогообложении. Очевидно, что проблемы могут возникнуть как с налогом на прибыль, так и с НДС.
Начнем с налога на прибыль. Здесь основные претензии могут сводиться к тому, что расходы не подтверждены документально. Ведь согласно ст. 252 НК РФ любой расход должен быть подтвержден документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. А по законодательству для проведения строительных работ нужна лицензия.
Но на самом деле отсутствие у контрагента лицензии никак не влияет на налоговый учет организации, оплатившей работу. Дело в том, что требование о наличии лицензии адресовано только к той компании, которая осуществляет лицензируемую деятельность (ст. 49 ГК РФ). Проще говоря, лицензия нужна именно контрагенту. Это его деятельность без лицензии будет незаконной. И это его расходы могут быть поставлены под сомнение.
Для организации же, которая оплачивает услуги, оказанные "безлицензионным" предприятием, требования о документальном подтверждении расхода сводятся к правильному оформлению договора, платежных документов и актов приемки работ. Другими словами, подтвердить надо сам факт расхода - то, что деньги реально перечислены, а работы выполнены.
Еще проще обстоит ситуация с НДС. Все условия для принятия этого налога к вычету перечислены в ст. ст. 171 и 172 НК РФ. И в них ни слова не говорится про то, что НДС, заплаченный контрагенту, у которого нет лицензии, нельзя принять к вычету. Поэтому если работа оплачена, принята к учету, предназначена для использования в облагаемой НДС деятельности и у налогоплательщика есть счет-фактура, то НДС можно смело ставить к вычету.

Право

Правовая сторона вопроса в данном случае связана с законностью осуществления подрядчиком деятельности без лицензии. А значит, с законностью самого договора, заключенного между заказчиком и подрядчиком. Как уже упоминалось, некоторые виды деятельности ГК РФ разрешает вести только при наличии лицензии (ст. 49). Перечень таких видов деятельности приведен в ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Соответственно, если организация планирует заняться деятельностью, упомянутой в ст. 17 Закона о лицензировании, то прежде, чем заключать договоры, нужно будет получить лицензию. Ведение же деятельности без лицензии наказывается как в административном (ст. 14.1 КоАП РФ), так и в уголовном (ст. 171 УК РФ) порядке.
А будет ли действительным договор, заключенный организацией, не имеющей лицензии? Ответ на этот вопрос есть в ст. 173 Гражданского кодекса. Там сказано, что суд может признать такую сделку недействительной, если будет доказано, что контрагент при подписании договора знал об отсутствии лицензии. В противном случае отсутствие лицензии никак не влияет на действительность договора.

В.К.Шишковский
Аудитор
Подписано в печать
14.10.2005
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2008, 10:12   #7
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Стройка

мы занимаемся проектированием и про проверках налоговая требует предоставить лицензии контрагентов. может конечно в НК и нет связи между налогами и лицензированием, но заключать договор с фирмой у которой заведомо нет лицензии я бы не стала.
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2008, 11:05   #8
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 47
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Стройка

Предприятие Б - заказчик
Предприятие А- генподрядчик (лицензия на пректирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с гос стандартом) а нужно спроектировать тепловые установки. Сколько генподрядных можно себе оставить.?
Предприятие С-субподрядчик
Alivka вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 20.08.2008, 11:14   #9
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 19.08.2008
Сообщений: 1
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Стройка

Здравствуйте!
У нас Самарский регион. Обычно в таких случаях мы оставляем от 5 до 7% от генподряда (нам этого хватает), прописывая это в договоре с субподрядчиком. Все зависит от суммы генподрядного договора.
А вообще сколько хотите.

Последний раз редактировалось Светлана.М.; 20.08.2008 в 11:18.
Светлана.М. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2008, 11:12   #10
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Стройка

да сколько хотите))
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стройка Лесенок Обмен документами, полезные ссылки 21 07.08.2007 16:04
Стройка в 1С: Бух. Очень надо!!! Бурундук Программы: 1C 7.7 11 09.04.2007 23:00


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 20:42. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot