Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
02.10.2008, 09:37 | #1 |
учусь, все время учусь...
|
Нужна печать на приказах?
Ставится ли печать на следующие приказы: о назначении директора, о назначении глав.бух-а, о штатном расписании, об учетной политике, о рабочем времени, о перечне подотчетных лиц и документы: штатное расписание, внутренний трудовой распорядок, график отпусков, табель учета рабочего времени, учетная политика. Спасибо.
__________________
Heal the world Make it a better place For you and for me And the entire human race |
02.10.2008, 10:08 | #2 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
Ответ: Нужна печать на приказах?
Я ставлю на всех приказах и документах кроме табеля.
|
02.10.2008, 10:14 | #3 |
статус: главный бухгалтер
|
Ответ: Нужна печать на приказах?
Нет, я считаю, что не ставится. На внутренних документах печать не ставится, а если это копия, то печать нужно.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
02.10.2008, 10:23 | #4 |
статус: главный бухгалтер
|
Ответ: Нужна печать на приказах?
Вот что нашла:
Нужна ли печать на документе? Печать - это одно из средств индивидуализации организации. Причем на предприятии может быть несколько печатей. Но всегда ли при составлении документов их надо скреплять печатью? Этот вопрос возникает как у стороны, составляющей и выдающей документ, так и у получателя. Давайте же разберемся, на каких документах и в каких случаях нужно ставить оттиск печати. Алексей Гришин, эксперт-аналитик ЗАО «Консалтинговая группа "Зеркало"» Весь документооборот предприятия можно условно разделить на три больших сектора - деловые бумаги, первичные документы и налоговые документы. В первую категорию войдут различные кадровые приказы, договоры, доверенности. Во вторую - первичные документы, признаваемые таковыми по законодательству о бухучете. А в третью - документация, необходимая для налоговых целей (подтверждение расходов, льгот и т. п.). Для каждой из этих категорий установлены свои правила использования печатей. Деловые Начнем с деловых бумаг. Буквальное прочтение Трудового кодекса позволяет сделать вывод, что на кадровых документах (приказах, распоряжениях и т. п.) печать ставить не обязательно. В том числе не обязательна печать и на трудовом договоре (ст. 67 ТК РФ). Подтверждает этот вывод и постановление Госкомстата России от 05.01.04 № 1, утвердившее унифицированные формы кадровых документов. Ни на одной форме нет специально отведенного места для печати организации, составившей документ. Так что, пожалуй, единственный кадровый документ, на котором нужна печать организации-работодателя, - это трудовая книжка. В ней печатью нужно заверять титульный лист (при его заполнении или внесении изменений - п. 2.2 инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.03 № 69) и запись об увольнении (п. 35 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225). Теперь что касается других наиболее распространенных документов - доверенностей и гражданско-правовых договоров. В силу прямого указания статьи 185 Гражданского кодекса доверенность от имени юридического лица должна быть заверена печатью этой организации. А вот на «гражданских» договорах печать не обязательна - в ГК РФ такого требования нет. Подтверждает это и судебная практика (постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.02.04 по делу № КА-А40/799-04 и от 15.02.02 по делу № КГ-А40/384-02). Первичные Обязательные для первичного учетного документа реквизиты перечислены в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Оттиск печати в данном перечне не назван. В то же время в законе говорится, что первичные документы составляются по официально утвержденным унифицированным формам. Из этого следует, что первичный документ, на котором нет печати, будет недействительным только в одном случае - если в унифицированной форме предусмотрено заверение печатью. Например, в унифицированной форме товарной накладной (№ ТОРГ-12) предусмотрено место для печати грузополучателя. То есть без печати покупателя такой документ будет считаться составленным с нарушениями. Налоговые Ситуация с печатью на налоговых документах во многом схожа с первичными. Печать нужна только в том случае, если это прямо предусмотрено НК РФ или формой документа. Причем если речь идет о налоге на прибыль, то надо помнить о правилах статьи 252 Налогового кодекса РФ. В ней, в частности, говорится, что расходы, принимаемые в уменьшение базы, должны подтверждаться документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. В большинстве случаев в качестве подтверждающих документов выступает «первичка». Это значит, что в тех случаях, когда реквизит «М. П.» предусмотрен унифицированной формой первичного документа, при отсутствии оттиска печати документ считается оформленным с нарушением законодательства. И не может подтверждать произведенные расходы. Гражданское законодательство не обязывает все организации иметь печать. Так, в ГК РФ вообще нет норм, регулирующих вопросы изготовления, учета и использования печатей. В то же время в законах, посвященных конкретным организационно-правовым формам юридических лиц, все же есть упоминания о необходимости иметь печать. Например, как акционерное, так и общество с ограниченной ответственностью обязаны иметь круглую печать. Она должна содержать полное фирменное наименование общества на русском языке и указание на место его нахождения (ст. 2 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст. 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Подобные требования содержатся и в федеральных законах от 14.11.02 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Поэтому унитарные предприятия и некоммерческие организации также должны обзавестись печатью. При этом отметим, что количество печатей, принадлежащих одному лицу, законом не ограничено. Также не запрещается наносить на печать и более полную информацию об организации. |
02.10.2008, 23:21 | #6 | |
дир, просто дир
|
Ответ: Нужна печать на приказах?
Цитата:
Другое дело, когда вы делаете копию документа и должны её заверить, вот при заверке копии печать используется.
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
|
03.10.2008, 10:46 | #7 | |
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,044
Спасибо: 7
|
Ответ: Нужна печать на приказах?
Цитата:
Как выше сказали, только если заверяется приказ, пишем копия верна, ставим подпись и печать.
__________________
Жизнь прекрасна! |
|
03.10.2008, 19:19 | #8 |
Ну просто бухгалтер
|
Ответ: Нужна печать на приказах?
Просто приведу пример 5 летней давности : Моей подруге ИП нужно было сдать ежегодное персонифицирование на работников, она попросила меня помочь, так без печати у нас не приняли ни одной бумажки ( хотя , на тот момент, ПБЮЛьщики имеют полное право не иметь печать вообще ) Мотивация была проста - а как же вы заключали трудовые договора с работниками, вы должны были ставить печать. И хоть кол на голове чеши, было проще сделать по быстрому печать и сдать отчётность.
Хотя в общем то ещё на 3 года раньше( т.е. 8 лет назад ), регистрировала трудовые договора в Одинцово МО,в инспекции по труду и никаких печатей , кроме подписи ПБЮЛьщика не потребовали. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
04.10.2008, 04:49 | #9 |
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,044
Спасибо: 7
|
Ответ: Нужна печать на приказах?
Станиславна,так трудовые договоры - это же не приказы. На договоре, конечно, печать должна быть. На документах, которые в ПФР сдают, тоже. Но вы ведь не о приказах речь ведете, или я не поняла?
__________________
Жизнь прекрасна! |
07.10.2008, 11:10 | #10 |
Ну просто бухгалтер
|
Ответ: Нужна печать на приказах?
Innoch,
Я согласна с тем, что на внутренней первичке печать не ставиться. Хотя тут тоже вопрос интересный, лично знаю несколько главбухов пред/пенсионного возраста, которые маниакально ставят печати абсолютно на всем . Просто привела пример абсурдности требований различных правовых инстанций. По закону ПБЮЛ и ИП имеют право не иметь печать, а декларации, договора и остальные доки скреплять только своей подписью, и в МО это проходило, а вот в одном из ПФ москвы, потребовали печать. |
07.10.2008, 12:03 | #11 |
дир, просто дир
|
Ответ: Нужна печать на приказах?
Это из оперы: Кашу маслом не испортить. Молодцы!
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Печать на РКО? | tanec | Делимся опытом | 14 | 02.06.2015 16:32 |
Дата в приказах | olenka | Зарплата и кадры | 5 | 12.12.2007 09:49 |
ИП и печать | Ольгуха | Общая система налогообложения (ОСНО) | 7 | 06.11.2007 08:17 |
Печать | Oliya | Делимся опытом | 5 | 05.09.2007 18:28 |
Печать | Spa | Общая система налогообложения (ОСНО) | 11 | 30.06.2007 10:51 |