Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
статус: ведущий бухгалтер
|
![]()
У меня на новом предприятии (регистрация III квартал 2008г.) идут споры по методике списания материалов с 10 на 20, фин.директор хочет привязать к управленческому учету и видеть фактическую себестоимость, для чего нужно позаказное списание, а коллеги настаиваяют на нормированном (в 1с к номенклатуре привязываются нормы и списание происходит без требования-накладной). Выскажите пож.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Главбух
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 10,361
Спасибо: 286
|
![]()
Дело в том, что фактическая себестоимость номенклатуры может отличаться от плановой в разные стороны в плюс и в минус. Скорее всего, финансовому директору для подсчета прибыли удобнее видеть расходы по факту.
__________________
"У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление" Коко Шанель |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 | |
Слесарь-сантехник 2разряд
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
Паны дерутся,а у хлопцев чубы трещат! Но по нормативам списание это проблемно так как в определенные моменты одного сырья не будет,придется заменить другим,третьим и под всё нормы не пропишешь,да и запутаться в них потом проще некуда!У себя разгребал пол года то что нормами и списанием по ним наворотили! По управленческому учету!Где Вы его вести собираетесь?В 1С?В 7.7 или 8.1?Пока ничего не могу сказать!Если под управленческим учетом Вы подразумеваете аналитику "По видам продукции",то тут немного проще!Но нужно четко понимать и продумать систему взаимодеиствия производства,склада и бухгалтерии!Для Вас как бухгалтера должно быть все предельно понятно,без привлечения сторонних людей которые будут Вам рассказывать к какому виду продукции конкретно относится данная хоз.операция. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
статус: ведущий бухгалтер
|
![]()
Да, наверное, имеется ввиду аналитка по видам продукции, 1с у меня 7.7. Что же касается позаказного списания возникает следующая проблема. Если со склада в производство отпустили 5т материала, а по документу из тех отдела на выполнение заказа надо 4,52т остальное что? Обязать кладовщика отслеживать материал на производстве? И на 20 списывать 4,52 или 5?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
статус: ведущий бухгалтер
|
![]()
Да, Мальвина, именно в этом. От меня хотят, что бы я проработала учетную политику, а у меня затык со списанием материалов. На прежнем месте работы, на конкретный заказ из тех.отдела мы получали справку о точном количестве материалов, которые нужны, причем они всегда видели остатки и могли сами заменить, что надо по наличию. Здесь же производство получается массовое и каким образом списать граматно я не знаю
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Главный бухгалтер
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 190
Спасибо: 0
|
![]()
ЗАО «Альфа» производит заготовки деталей из листового металла. В июле 2008 года со склада в цех было передано 100 листов (цена – 50 руб. за лист) без указания цели расходования (соответствующие графы требования-накладной по форме № М-11 были не заполнены).
В бухучете эти операции были отражены следующим образом: Дебет 10 субсчет «Цех» Кредит 10 субсчет «Склад» – 5000 руб. (50 руб./шт. × 100 шт.) – переданы материалы в цех без указания цели расходования на основании требования-накладной М-11. После использования материалов был составлен акт их расхода с указанием видов заготовок, на производство которых был использован металл. На основании акта расхода материалов бухгалтер сделал проводку: Дебет 20 Кредит 10 субсчет «Цех» – 5000 руб. (50 руб./шт. × 100 шт.) – списаны материалы в затраты на основании акта расхода материалов. Если материалы, списанные в эксплуатацию (производство), были израсходованы не полностью, их нужно вернуть на склад. Такой возврат оформите накладной (формы № М-11 или № М-15) или лимитно-заборной картой (форма № М-8). Об этом сказано в пункте 112 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. В бухучете возврат материалов оформите проводкой: Дебет 10 (16) Кредит 20 (23, 25, 26, 29, 44, 97...) – оприходованы на склад неиспользованные материалы. Если организация учитывает материалы с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», при их передаче в эксплуатацию (производство) сумму отклонений от учетной стоимости материалов нужно списать. Сделать это можно в конце месяца, когда будет известна стоимость материалов, поступивших за месяц, и сумма отклонений с нее. Для этого необходимо определить средний процент отклонений, относящийся к списываемым материалам, по формуле: Средний процент отклонений, относящийся к списываемым материалам = Остаток отклонений в стоимости на начало месяца + Сумма отклонений по материалам, поступившим в течение месяца × 100% Стоимость остатка материалов на начало месяца (в учетных ценах) + Стоимость материалов, поступивших за месяц (в учетных ценах) Рассчитав средний процент, определите сумму отклонений в стоимости, которая списывается на себестоимость проданных материалов. Для этого используйте формулу: Сумма отклонений, списываемая на себестоимость проданных материалов = Средний процент отклонений, относящийся к списываемым материалам × Учетная стоимость списываемых материалов Такой порядок предусмотрен в пункте 87 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Чтобы определить цену материалов, списанных в эксплуатацию (производство), то есть сумму, которая списывается со счета 10, организация должна выбрать один из способов их оценки: – по себестоимости каждой единицы запасов; – ФИФО; – по средней себестоимости. Выбор метода оценки стоимости списываемых материалов закрепите в учетной политике для целей бухучета. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Главный бухгалтер
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 190
Спасибо: 0
|
![]()
Свёкла, а что в учетной политике у вас прописано сейчас?
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#12 |
статус: ведущий бухгалтер
|
![]()
Получается дир. утверждает форму, мастер составляет акт на списание материалов, в котором прописывает какие материалы на какой вид продукции пошел. А нужна какая нибудь комиссия?
Мальвина, спасибо, что делитесь опытом ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Слесарь-сантехник 2разряд
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Спасибо: 0
|
![]()
Комиссия не нужна но Ваш расход материалов должен укладываться или в утвержденные и разработанные нормы расхода на предприятии или типовые отраслевые нормы!А то можно так насписывать материалов,а обосновоности этих списании нет!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
статус: ведущий бухгалтер
|
![]()
Мальвина, спасибо за совет. Фин.директор пока хочет по ФИФО, в условиях кризиса. Дело в том, что мне пока непонятно как грамотно организовать движение между сч. 10, 20, 43
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 565
Спасибо: 4
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 565
Спасибо: 4
|
![]()
Мальвина, наверное я вас неправильно поняла
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Главный бухгалтер
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 190
Спасибо: 0
|
![]()
vesta, я делаю в свободной форме наименование списываемых материалов и их отличительные признаки;
- количество; - фактическая себестоимость; - установленный срок хранения; - дата (месяц, год) поступления материалов; - причина списания; - информация о взыскании материального ущерба с виновных лиц. Акт утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным |
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Списание материалов в производство | angel_ | Общая система налогообложения (ОСНО) | 21 | 03.08.2010 09:37 |
Акт на списание материалов в производство | angel_ | Обмен документами, полезные ссылки | 12 | 25.05.2009 14:55 |
Списание материалов в производство | mari661 | Общая система налогообложения (ОСНО) | 3 | 07.08.2007 18:04 |
Списание материалов в производство | avercons | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 3 | 30.11.2006 14:40 |
Оценка материалов при отпуске в производство | avercons | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 3 | 20.11.2006 09:30 |