Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
30.01.2009, 13:04 | #1 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 2
Спасибо: 0
|
Учёт в у.е.
Столкнулись с проблемой учета в у.е. для разных типов клиентов.
Первый номер журнала Главбух за 2009 год немного прояснил ситуацию.. вот что у нас вырисовывается пока: Схема работы в у.е. для "ХХХ" ВСЕ покупатели формально делятся на 3 больших группы: 1) Покупатели, работающие по предоплате а) Покупатели, делающие 100% предоплату б) Покупатели, делающие предоплату частями и разными датами 2) Покупатели, работающие на ПОСТОПЛАТЕ 3) Смешанный тип (предоплата и пост-оплата, в зависимости от типа заказа). Либо частичная предоплата и окончательный расчет после отгрузки. Предоплата 1. 100% Вариант 1: Существует контракт и спецификация. Счет и спецификация выписываются в рублях, при условии что клиент оплатит в течении 3-х дней. Счет/спецификация выписывается по Курсу Фирмы. Отгрузка выписывается в рублях на всю сумму предоплаты (только в том случае, если курс существенно не изменился с момент получения предоплаты и выставления счета (не более 3-5%). С счете есть поправка, что Компания вправе перевыставить счет в случае существенного изменения курса. Вариант 2. Существует контракт и спецификация. Счет/спецификация выписываются в иностранной валюте. Оплата в рублях по курсу ЦБ на день оплаты. (Соответственно прайс-лист лучше завысить сразу на 2-3%). Накладная выписывается в рублях на сумму полученной предоплаты при условии что предоплата сделана на конкретную отгрузку. В случае предоплаты по нескольким счетам необходимо будет вести раздельный учет предоплат по каждому счету. Вариант 3. Отсутствует контракт и спецификация. Аналогично варианту 1 и 2, выставляются только счета. Вариант 4. Стратегические либо тендерные клиенты, с которыми учёт взаиморасчетов ведётся в рублях. Оплата и выставление отгрузочных документов – по старой схеме в рублях (необходимо заключение отдельных договоров на такого рода поставки). ЧАСТЯМИ: Вариант 1. В не зависимости от наличия контракта, счета и спецификации выставляются в иностранной валюте в зависимости от вида товара. Оплата в рублях по курсу ЦБ на день оплаты. Отгрузка выписывается в рублях на всю сумму предоплаты по средневзвешенному курсу. В случае получения оплаты, которая в себе содержит как оставшуюся часть предоплаты так и предоплату за будущие поставки – зачет полученной суммы идёт в иностранной валюте и при выписывании документов необходимо ВНИМАТЕЛЬНО корректировать цену отгрузки, чтобы суммы, полученные в рублях закрывались документами по отгрузке. Обратить внимание если оплата происходит в течении одного налогового периода, а отгрузка – в течении другого – проработать этот вопрос! Вариант 2. По старой схеме – в рублях – но только на согласованные поставки на основании отдельных рублёвых спецификаций и счетов. ПОСТОПЛАТА: Вариант 1. Учёт в/р ведётся в иностранной валюте с 01.02.2009. Оплата по курсу ЦБ на день оплаты от выставленных счетов/спецификаций в рублях. В целях уменьшения рисков по разнице м/у курсами ЦБ и реальным положением по торгам на биржах, предлагаю прайс увеличить на 2-3% (в целях исключения расчета зачёта оплаты по курсу ЦБ+хх%). накладные печатаются в рублях, в Софтексе в целях упрощения они делаются в у.е. Счет-фактура – аналогично. Особые условия: 1) По старым договорам , заключённым до 01.02.2009 – расчет у рублях по старому. Вариант 2. Стратегические либо тендерные клиенты, с которыми учёт взаиморасчетов ведётся в рублях. Оплата и выставление отгрузочных документов – по старой схеме в рублях (необходимо заключение отдельных договоров на такого рода поставки). Вариант 3. Ключевые клиенты, по которым часть спецификаций подписывается в рублях – зачёт оплаты по этим спецификациям происходит в рамках отдельных договоров в рублёвом эквиваленте отдельно от учёта в/расчетов в у.е. Выводы: Необходимо сформировать алгоритмы и настроить учётную систему для учёта по различным видам договоров, чтобы не привлекать отдел финансов и бухгалтерии к постоянному расчету актуальной суммы долга. Для смешанного типа предлагается простой вариант: 1) Учет в.р. и оплат в иностранных валютах, выписка документов в иностранной валюте. Учёт в/р по бухучёту становится сложным – описание в самом конце. 2) Для стратегических (тендерных поставок) – в рамках отдельных договоров – в рублях учёт оплаты и отгрузок. Базовые условия для всех документов, выставляемых в у.е.: 1) До принятие решения о переведи прайс-листов в единую валюту – все документы разделяются в зависимости от валюты прейскуранта товаров (доллар, евро). 2) Накладные выставляются в иностранной валюте (проще для внутреннего контроля), печать ТОРГ-12 – в рублях по курсу на день выставления накладной. Счет-фактура – в российской и иностранной валюте. 3) Обязательно наличие договора на все отгрузки с пост-оплатой, в котором оговариваются условия взаиморасчетов. 4) Не забыть добавить в Контракт условие по поводу обязательного нашего согласия в случае переноса задолженности на другого контрагента. Базовые условия в договора для учёта в/р в у.е. при постоплате следующие: Учёт взаиморасчетов за поставленную продукцию производится в иностранных валютах. Расчеты за продукцию производятся в валюте Рубль РФ в следующем порядке: - 100% от суммы поставки, учитываемой в иностранной валюте, оплачиваются в течении ххх календарных дней с момента выставления расходной накладной по форме ТОРГ-12. - Расходные накладные по форме ТОРГ-12 оформляются в валюте Рубль РФ из расчета договорной стоимости товара выраженной в иностранной валюте на основании согласованных спецификаций, счетов либо других внутренних документов по курсу ЦБ РФ на день выставления накладной. В накладных по форме ТОРГ-12 справочно в дополнительных графах указывается цена за единицу товара, валюта учета, курс и общая стоимость товаров в иностранной валюте. - В качестве учёта стоимости единицы товара в иностранной валюты применяется стоимость, выраженная в валютах Евро или Доллар США. - В целях контроля со стороны Покупателя и Поставщика за состоянием взаиморасчетов Поставщиком предоставляется Покупателю 2 экземпляра счетов-фактур, оформленных как в российской, так и в иностранной валютах. Особые условия в договоре: - Право собственности за товар переходит от Продавца к Покупателю с момента оформления расходной накладной по форме ТОРГ-12. - Датой учёта оплаты и учёта курсовых разниц Поставщиком признаётся дата платежа Покупателя. На основании п.п. 7 и 8 ПБУ 3/2006 в конце каждого отчётного периода Поставщиком производится перерасчет курсовых разниц. Покупатель переоценивает образовавшуюся кредиторскую задолженность в конце каждого отчётного периода до тех пор, пока не будет перечислен окончательный платеж Продавцу. - В случае оплаты Покупателем по накладной, выраженной только в валюте Рубль РФ зачёт полученных средств Поставщиком производится по отдельному договору либо документу отгрузки (накладной) в валюте Рубль РФ и расчет курсовых и суммовых разниц не производится обоими сторонами настоящего Контракта. Базовые условия для учёта в/р в у.е. при 100% предоплате следующий: Расчеты за продукцию производятся в валюте Рубль РФ в следующем порядке: - 100% от суммы поставки оплачиваются в течении ххх календарных дней с момента выставления покупателю счета либо спецификации, оформленной в иностранной валюте, по курсу ЦБ РФ на день оплаты. - Поставщик в течении 5 календарных дней Поставщик обязан предоставить Покупателю счет -фактуру на полученный аванс. - При отгрузке полностью оплаченного количества товара покупателю Поставщик выставляет покупателю отгрузочные документы в валюте Рубль РФ (накладные, счета-фактуры) на сумму полученной предоплаты за поставленный товар. - В случае несовпадения ранее оплаченного количества товара и отгружаемого, согласно условиям договора в п.п. ХХХ Поставщик вправе выставить дополнительный счет на оплату. Базовые условия для учёта в/р в у.е. при дробной предоплате следующие: Расчеты за продукцию производятся в валюте Рубль РФ в следующем порядке: - ХХХ % от суммы поставки оплачиваются в течении ххх календарных дней с момента выставления покупателю счета либо спецификации, оформленной в иностранной валюте, по курсу ЦБ РФ на день оплаты. - УУУ % от суммы поставки оплачиваются в течении ххх календарных дней с момента выставления покупателю счета либо спецификации, оформленной в иностранной валюте, по курсу ЦБ РФ на день оплаты. (либо в течении УУУ дней с момента готовкности товара к отгрузке со склада) - Поставщик в течении 5 календарных дней предоставляет Покупателю счет-фактуру на полученный аванс. - При отгрузке товара Поставщик выставляет Покупателю отгрузочные документы (накладные/счета-фактуры) на сумму полученной предоплаты в валюте Рубль РФ погласно п.9 ПБУ 3/2006. - В случае несовпадения ранее оплаченного по счету/спецификации количества товара и отгружаемого, согласно условиям Контракта в п.п. ХХХ Поставщик вправе выставить дополнительный счет на оплату. п.п. ххх – то что поставщик вправе поставить на 5% больше либо меньше товара. Базовые условия для смешанной оплаты при учёте в/р рублях – по обычной схеме Базовые условия для учёта в/р в у.е. при смешанной оплате следующие: Учёт взаиморасчетов за поставленную продукцию производится в иностранных валютах. Расчеты за продукцию производятся в валюте Рубль РФ в следующем порядке: - ХХХ % от суммы поставки оплачиваются в течении ххх календарных дней с момента выставления покупателю счета либо спецификации, оформленной в иностранной валюте, по курсу ЦБ РФ на день оплаты. - Поставщик в течении 5 календарных дней предоставляет Покупателю счет- фактуру на полученный аванс. - УУУ % от суммы поставки (либо оставшаяся часть стоимости товара), учитываемой в иностранной валюте, оплачиваются в течении ххх календарных дней с момента выставления расходной накладной по форме ТОРГ-12. - Расходные накладные по форме ТОРГ-12 оформляются в валюте Рубль РФ из расчета договорной стоимости товара выраженной в иностранной валюте на основании согласованных спецификаций, счетов либо других внутренних документов по курсу ЦБ РФ на день выставления накладной. В накладных по форме ТОРГ-12 справочно в дополнительных графах указывается цена за единицу товара, валюта учета, курс и общая стоимость товаров в иностранной валюте. - В качестве учёта стоимости единицы товара в иностранной валюты применяется стоимость, выраженная в валютах Евро или Доллар США. - В целях контроля со стороны Покупателя и Поставщика за состоянием взаиморасчетов Поставщиком предоставляется Покупателю 2 экземпляра счетов-фактур, оформленных как в российской, так и в иностранной валютах. Особые условия: - Право собственности за товар переходит от Продавца к Покупателю с момента оформления расходной накладной по форме ТОРГ-12. - Датой учёта оплаты и учёта курсовых разниц Поставщиком признаётся дата платежа Покупателя. В случае оплаты Покупателем всей оставшейся части поставленного товара в рамках одного календарного месяца после поставки общая задолженность пересчитывается и оплачивается Покупателем на дату платежа на основании п.п. 7 и 9 ПБУ 3/2006, либо в конце каждого отчётного периода Поставщик переоценивает образовавшуюся дебиторскую задолженность до тех пор, пока не будет перечислен окончательный платеж Поставщику согласно оговорённым выше в п.п. ХХХ условиям. - В случае оплаты Покупателем по накладной, выраженной только в валюте Рубль РФ зачёт полученных средств Поставщиком производится по отдельному договору либо документу отгрузки (накладной) в валюте Рубль РФ и расчет курсовых и суммовых разниц не производится обоими сторонами настоящего Контракта. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
автоматизированный учёт | Виктор | Программы: 1C 7.7 | 5 | 27.05.2011 17:40 |
Учёт драгметаллов в НКО | kushlyaev | Учет в НКО | 0 | 06.09.2008 12:30 |
Раздельный учёт по НДС | НАТ | Общая система налогообложения (ОСНО) | 8 | 29.07.2008 09:38 |
Учёт инвестиций | Lanna | Зарплата и кадры | 0 | 31.03.2008 22:16 |
учёт ТМЦ | Светлана Ю. | Делимся опытом | 0 | 03.12.2007 17:54 |