Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
09.02.2007, 13:26 | #1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 09.02.2007
Сообщений: 65
Спасибо: 0
|
Документы необходимые для осуществления оплаты
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, какие документы необходимо предоставить Заказчику, чтобы он мог произвести оплату по договору. Если можно, то со ссылками на нормативные акты. Ситуация следующая: Наша компания только начала свое существование. На данный момент заключен договор с Заказчиком на оказание услуг. Согласно договору мы должны получить авансовый платеж. Так вот не понятно, какие документы нужно предоставить Заказчику, чтобы он его провел. Насколько я понимаю, нужно выставить счет, но образец и порядок выставления счета найти не удалось. |
09.02.2007, 13:41 | #2 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 05.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 343
Спасибо: 0
|
Re: Документы необходимые для осуществления оплаты
Вашей организацией сначала выставляется счет на предоплату, затем, по моменту оказания услуг вы закрываете этот аванс счетом-фактурой и актом выполненных работ на полную сумму оплаты и осуществляете полный расчет по данным работам.
Порядок заполнения счетов-фактур определен Постановлением правительства от 2 декабря 2000 г. N 914 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА ПОЛУЧЕННЫХ И ВЫСТАВЛЕННЫХ СЧЕТОВ-ФАКТУР, КНИГ ПОКУПОК И КНИГ ПРОДАЖ ПРИ РАСЧЕТАХ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" |
09.02.2007, 14:07 | #3 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 09.02.2007
Сообщений: 65
Спасибо: 0
|
Re: Документы необходимые для осуществления оплаты
1. Если не сложно, то подскажите, где можно найти образец выставляемого счета.
2. Я правильно понимаю, что счет-фактура выписывается после полной сдачи работ? 3. Если оплата работ по договору осуществляется в три этапа, то что является наименованием каждого этапа и единицей измерения? |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
09.02.2007, 15:04 | #4 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 05.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 343
Спасибо: 0
|
Re: Документы необходимые для осуществления оплаты
Счет на оплату (статья).doc1 .Существуют различные мнения по поводу необходимости выставления счетов на оплату, как таковых, посмотрите прилагаемую статью, там речь идет о том, вообще, есть ли правовая необходимость на выставление счета, либо достаточно просто условий договора.
2. Счет-фактура выставляется после подписания акта приемки в целях учета НДС. Пока работа не выполнена счет-фактура выставлена быть не может. 3.Наименования этапов и их стоимость у Вас должны быть прописаны в договоре, допустим что-то вроде "предоплата за ремонт оборудования (1-ая часть).... и.т.п., это уже Ваша специфика, как Вы договорились с клиентом... |
09.02.2007, 15:56 | #6 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 05.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 343
Спасибо: 0
|
Re: Документы необходимые для осуществления оплаты
Еще один существенный момент, с точки зрения учета НДС по авансовым платежам, вы должны у себя его включить в базу для начисления НДС с продаж. Ниже приведу один документ, который это регламентирует. Т.е. фактически, никакого счета-фактуры клиенту при поступлении аванса Вы не выписываете (т.к. это делается по окончательному завершению работ или поставки товаров и их акцептовании клиентом), но для книги продаж Вам необходимо создать внутрений счет-фактуру, который остается у Вас для регистрации в книге продаж и включении данного НДС в налоговую базу. Когда работа будет окончательно выполнена, вы уже выставляете финальный счет-фактуру, а внутренние разворачиваете.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПИСЬМО от 27 февраля 2004 г. N 03-1-08/553/15 О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР Департамент косвенных налогов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам сообщает. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 Кодекса, увеличивается на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, денежные средства, полученные в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг, включаются в налоговую базу того налогового периода, в котором фактически эти средства получены. Указанный вывод нашел отражение в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.08.2003 N 12359/02, согласно которому налогоплательщик, получив авансовые платежи или предоплату в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) либо оплату за частично произведенную продукцию (работы, услуги), обязан включить эти суммы в налоговую базу, относящуюся к тому налоговому периоду, в котором фактически эти платежи получены. При этом не имеет значения, когда будут полностью исполнены обязательства продавца, вытекающие из договора с покупателем товаров (работ, услуг), и обязательства покупателя по оплате этих товаров (работ, услуг). При этом пунктом 8 статьи 171 Кодекса установлено, что вычетам подлежат суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком НДС с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) после даты реализации соответствующих товаров (работ, услуг), в том числе поставок, произведенных в том же налоговом периоде, в котором поступили авансы, в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 172 Кодекса. Таким образом, в случае если получение авансовых платежей под поставку товаров и реализация указанных товаров производится в одном налоговом периоде, то в декларации по налогу на добавленную стоимость за истекший налоговый период отражаются суммы налога, исчисленные с сумм авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), и с реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг). При этом в указанной декларации также подлежат отражению суммы налога, начисленные с авансов и предоплаты, принимаемые к вычету в налоговом периоде при реализации товаров (работ, услуг). В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Согласно пункту 1 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Согласно пункту 2 статьи 169 Кодекса счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 169 Кодекса одним из требований при заполнении счетов-фактур является номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Таким образом, исходя из вышеизложенного, счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Руководитель Департамента косвенных налогов Н.С.ЧАМКИНА Последний раз редактировалось Нефедова Елена; 09.02.2007 в 16:12. |
17.05.2007, 17:13 | #8 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: Ставрополь
Возраст: 41
Сообщений: 262
Спасибо: 0
|
Re: Документы необходимые для осуществления оплаты
Да нужена счет-фактура, и обязательно выписывается на каждый аванс от покупателя.
__________________
Чрезмерное усердие больше портит, чем улучшает... |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
23.05.2007, 12:53 | #9 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: Ставрополь
Возраст: 41
Сообщений: 262
Спасибо: 0
|
Re: Документы необходимые для осуществления оплаты
Цитата:
__________________
Чрезмерное усердие больше портит, чем улучшает... |
|
18.05.2007, 16:17 | #11 | |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 15.05.2007
Адрес: Московская область
Сообщений: 8,681
Спасибо: 184
|
Re: Документы необходимые для осуществления оплаты
Цитата:
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Подскажите по поводу оплаты физ лицам через карточки | Hqo | Общая система налогообложения (ОСНО) | 2 | 18.01.2007 12:34 |
Не отображаются в ОСВ документы | Innoch | Программы: 1C 7.7 | 1 | 16.01.2007 09:04 |
Поступления оплаты за кредиты в рознице | Анэта | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 2 | 08.01.2007 22:54 |
Карты экспресс-оплаты | Ann | Общая система налогообложения (ОСНО) | 2 | 19.10.2006 12:16 |