Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
02.06.2009, 16:23 | #1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 28.11.2006
Сообщений: 44
Спасибо: 0
|
реализация на своём складе
Подскажите, пожалуйста, если мы реализуем товар, а покупатель забирает его прямо с нашего склада и увозит на своём транспорте, мы оформляем товорную накладную. А как быть с товарно-транспортной, он сам её себе что ли выписывает без наших отметок?
|
02.06.2009, 16:34 | #2 |
______________
Регистрация: 10.04.2009
Сообщений: 6,128
Спасибо: 68
|
Ответ: реализация на своём складе
почитайте:
Из журнала ГЛАВБУХ "Если товарно-транспортная накладная отсутствует" О.Ю. Комарова директор департамента бух учета аудиторской компании «АКАДЕМИЯ АУДИТА» "Затраты на транспортные услуги сторонних организаций по доставке товаров могут быть учтены в составе налоговых расходов только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной. На этом настаивают финансисты (письмо от 26 мая 2008 г. № 03-03-06/1/333). Однако их мнение не бесспорно. О налоговых рисках, когда предприятие не имеет товарно-транспортной накладной, – в статье. Доставляем материалы собственными силами Даже если предприятие доставляет на свой склад материалы путем самовывоза, существует вероятность претензий со стороны проверяющих. Некоторые инспекторы настаивают, что товарно-транспортная накладная необходима. При этом они ссылаются на пункт 2 совместной Инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30 ноября 1983 г. «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Там указано, что организации, «осуществляющие перевозки грузов для нужд своего производства на собственных и арендуемых автомобилях, также обязаны оформлять товарно-транспортные накладные формы № 1-Т». Следовательно, по мнению налоговиков, при доставке товаров собственным транспортом товарно-транспортная накладная должна быть оформлена. Такая позиция чиновников необоснованна. Если договор поставки не предусматривает доставку товара, то для оприходования приобретенного покупателем товара вполне достаточно и товарной накладной по форме № ТОРГ-12. А подтвердить транспортные расходы можно и путевым листом автомобиля. Арбитражная практика в подобной ситуации на стороне налогоплательщиков. Суды, как правило, считают, что оформлять товарно-транспортную накладную в данной ситуации не нужно. Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28 декабря 2006 г. № А13-16213/2005-19 судьи указали, что составление такой накладной обязательно только в случаях, когда товар передается покупателю от продавца через перевозчика. Если же доставка осуществляется самостоятельно, то документом, подтверждающим транспортировку, являются путевые листы. Аналогичный вывод содержится и в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 3 ноября 2006 г. № А56-41823/2005. Материалы на склад предприятия доставляет продавец Инспекторы требуют наличия товарно-транспортной накладной и в том случае, если груз перевозит продавец. Основанием служит все тот же пункт 2 Инструкции от 30 ноября 1983 года. Если же товарно-транспортная накладная не оформлена, у предприятия могут возникнуть сложности с вычетом «входного» НДС по приобретенным товарам. Контролеры настаивают, что без нее принять к вычету «входной» НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям нельзя. Дескать, без накладной по форме № 1-Т нет оснований, чтобы оприходовать их на балансе покупателя. Такая позиция проверяющих более чем спорна. Ведь Налоговый кодекс РФ ничего не говорит о том, какой именно документ должен быть у покупателя товарно-материальных ценностей для того, чтобы их оприходовать. Правила же бухгалтерского учета определяют, что поступление товаров и материалов на склад покупателя может подтверждаться различными оправдательными документами (см. п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Если у предприятия есть в наличии комплект документов, подтверждающий реальность совершенных операций (договор, товарная накладная, счет-фактура, приходный ордер, документы складского учета и т. п.), шансы выиграть спор есть. Ведь как показывает арбитражная практика, судьи, как правило, принимают сторону налогоплательщиков (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 31 октября 2007 г. № А56-2231/2007, ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 августа 2007 г. № А19-3655/07-40-Ф02-4968/07). Материалы на склад доставляет перевозчик В данной ситуации при отсутствии у покупателя товарно-транспортной накладной трудности возникают при признании затрат на транспортировку материалов. По мнению налоговиков, если товарно-транспортная накладная отсутствует, то предприятие, привлекающее стороннего перевозчика, не может признать расходы по доставке товаров (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 23 октября 2006 г. № 20-12/92786). Такой же позиции придерживаются и специалисты Минфина России (см., например, письма Минфина России от 26 мая 2008 г. № 03-03-06/1/333 и от 3 июня 2005 г. № 07-05-06/160). В качестве обоснования своей позиции чиновники, помимо всего прочего, ссылаются и на пункт 2 статьи 785 Гражданского кодекса РФ, где прямо указано, что «...заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной». Есть примеры судебных дел, где судьи в подобной ситуации также вставали на сторону проверяющих. В качестве примера можно привести постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26 мая 2006 г. № А29-8821/2005а. Несмотря на то что компания представила в суд другие документы, которыми она обосновывала транспортные расходы, доказать факт перевозки она не смогла. На руку инспекторам сыграло и то обстоятельство, что не все сведения, указанные в документах, были достоверными. К аналогичному выводу приходили и другие суды (см., например, постановление ФАС Поволжского округа от 14 февраля 2008 г. № А65-9200/2007, постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 сентября 2007 г. № А26-2845/2005-213). Поэтому в том случае, когда груз доставляет перевозчик, товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т лучше оформить. В противном случае можно отстоять свою правоту в суде. Ведь есть судебные решения и в пользу налогоплательщиков (см., например, постановление ФАС Поволжского округа от 29 апреля 2008 г. № А12-11207/07-С65, постановление ФАС Центрального округа от 13 февраля 2008 г. № А35-1763/07-С21). Главное, чтобы в наличии у предприятия были другие документы, подтверждающие расходы на доставку (договор, акт выполненных работ, счет-фактура). Подводим итоги Итак, по большому счету, если предприятие не пользуется для транспортировки материалов услугами сторонней фирмы, то в случае отсутствия ТТН все будет зависеть исключительно от компетентности инспекторов. Если они будут настаивать на необходимости наличия ТТН у предприятия – дело придется решать через суд. Арбитражная практика по этому вопросу, правда, весьма позитивна для налогоплательщиков. Однако если перевозку осуществляет сторонняя специальная организация, то, чтобы избежать спора с сомнительным исходом, ТТН оформить весьма желательно. Если же случится так, что накладной все же не окажется, то здесь уже приоритетом при решении будет являться цена вопрос". |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
С-ф выданный, нет товара на складе???? | ЮлияНБ | Общая система налогообложения (ОСНО) | 5 | 25.05.2009 10:45 |
Требование-накладная по остаткам на складе | Маленький Принц | Программы: 1C 8.0, 8.1, 8.2, 8.3 | 2 | 15.05.2009 13:50 |
Инвентаризация на складе | Olga K. | Программы: 1C 8.0, 8.1, 8.2, 8.3 | 1 | 31.03.2009 22:08 |
Как в УПП получить на складе комплект? | Night_Wolf | Программы: 1C 8.0, 8.1, 8.2, 8.3 | 3 | 04.11.2008 12:16 |
Товар на складе | Галина Вас. | Программы: 1C 7.7 | 6 | 02.03.2008 12:10 |