Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
09.11.2009, 14:28 | #1 |
Главный бухгалтер
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 811
Спасибо: 0
|
Дизайн упаковки
Как лучше учесть затраты на оказание услуг по разработке дизайна упаковки....( по договору переходят исключительные права на работу).....учесть как текущие расходы мне кажется не совсем верно......НМА ????? или 97 счёт ??? в интернете вообще прочитала, что к рекламе относятся расходы на разработку фирменных пакетов и упаковки....и совсем запуталась....
|
09.11.2009, 17:41 | #2 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Ответ: Дизайн упаковки
Судя по всему, речь идет о товарном знаке. Исключительное право на него возникает после его регистрации. При выполнении условий ПБУ 14/2007 товарный знак принимается к учету в качетсве НМА после его регистрации.
|
09.11.2009, 18:36 | #3 |
Главный бухгалтер
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 811
Спасибо: 0
|
Ответ: Дизайн упаковки
нет...это не товарный знак.....это просто разработка дизайна упаковки в которую будет осуществляться упаковка продукции (какой формы будет, цвет, что будет написано и т.д......конечно на упаковке будет наш логотип, но это не товарный знак)
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
09.11.2009, 19:38 | #4 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Ответ: Дизайн упаковки
а на что тогда исключительные права?
ГК, Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации 1. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: 1) произведения науки, литературы и искусства; 2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); 3) базы данных; 4) исполнения; 5) фонограммы; 6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); 7) изобретения; 8) полезные модели; 9) промышленные образцы; 10) селекционные достижения; 11) топологии интегральных микросхем; 12) секреты производства (ноу-хау); 13) фирменные наименования; 14) товарные знаки и знаки обслуживания; 15) наименования мест происхождения товаров; 16) коммерческие обозначения. |
10.11.2009, 13:32 | #5 |
Главный бухгалтер
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 811
Спасибо: 0
|
Ответ: Дизайн упаковки
если кратко...:есть "автор" работы......наш контрагент...на основании трудового договора его сотрудники "придумали" для нас дизайн упаковки продукции...своего рода "авторская" работа....так как эти работы осуществляются по трудовому договору...то согласно ГК исключительные права принадлежат работодателю.....и на основании договора он передаёт нам исключительные права на этот труд.....т.е. предполагается, что окромя нас он не сможет ещё кому-нибудь продать такой дизайн.....
|
10.11.2009, 14:59 | #6 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Ответ: Дизайн упаковки
Судя по всему, дизайн Вашей упаковки - по меньшей мере произведение искусства. В этом случае, на мой взгляд, если данный дизайн способен приносить Вашей организации экономические выгоды, думаю, что стоимость его приобретения нужно учитывать в составе НМА.
|
10.11.2009, 16:29 | #7 | |
Главный бухгалтер
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 811
Спасибо: 0
|
Ответ: Дизайн упаковки
Цитата:
К расходам организации на рекламу относятся расходы: на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, УПАКОВКИ....; |
|
10.11.2009, 15:55 | #8 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 28.07.2009
Адрес: Тула
Сообщений: 526
Спасибо: 1
|
Ответ: Дизайн упаковки
Расходы на создание логотипа: объект НМА или текущие затраты?Московские инспекторы признали расходы по разработке логотипа и фирменного стиля в качестве расходов, связанных с созданием нематериального актива. Правы ли проверяющие? Об этом – в судебном решении, которое представлено ниже.
Суть дела ООО “ТС” заключило договор с ООО “ПиЭрК” на оказание услуг по разработке логотипа и фирменного стиля. Исполнителем подготовлен брэнд-бук, который состоит из Руководства по фирменному стилю и Корпоративной политики использования фирменного стиля. Разработанный логотип (БРЕНД) Общество использует в своей деятельности: на бланках, конвертах, в рекламных роликах. Кроме того, с поставщиком был заключен договор на распространение рекламной продукции с целью привленения внимания к организации. Позиция Общества Произведенные расходы в целях налогообложения прибыли являются расходами на консультационные услуги и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Передача продукции в рекламных целях не является объектом обложения НДС, поскольку стоимость рекламной продукции относится на расходы. Позиция ИФНС В ходе налоговой проверки инспекторы сделали свои выводы: 1) расходы на создание логотипа и фирменного стиля не могут быть включены в состав прочих расходов, а должны сформировать стоимость объекта НМА. Кроме того инспекторы указали, что организация не может учесть расходы на создание логотипа при налогообложении прибыли, так как товарный знак не был зарегистрирован в Роспатенте; 2) передача в рекламных целях товаров, расходы на приобретение единицы которых превышают 100 руб., признается объектом налогообложения по НДС, подлежащего в связи с безвозмездностью передачи уплате в бюджет со стоимости, исчисленной исходя из цен в порядке, предусмотренном ст. 40 НК РФ. По результатам проверки инспекция привлекла организацию к ответственности за грубое нарушение правил учета расходов, уменьшила убытки Общества, доначислила налог на добавленную стоимость, предложила ООО “ТС” внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет. Подробности судебного решения Суд первой и апелляционной инстанции сделал следующие выводы: 1) У налогового органа отсутствуют основания для признания фирменного логотипа и правил его использования нематериальным активом, и соответственно затрат общества в качестве сопутствующих созданию нематериального актива. Кроме того, было отмечено, что логотип имеет иную правовую природу, чем товарный знак. Это незарегистрированное в Патентном ведомстве РФ оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (услуг или группы товаров данной фирмы), которое специально разрабатывается с целью привлечения внимания к фирме, ее товарам и услугам. Для обладания правами на логотип достаточно заключения договора на его создание, следовательно, организация вправе использовать его без соответствующей регистрации. Суд постановил, что Общество обоснованно включило затраты на создание бренда в состав прочих расходов, учитываемых при налогообложении прибыли. 2) ООО “ТС”, заключая договор с ООО “ПиЭрК”, преследовало определенную предпринимательскую цель, – привлечение внимания к своей деятельности со стороны третьих лиц, в связи с чем оплачиваемая раздача (распространение) рекламной продукции (календарей с логотипом компании) не может рассматриваться как безвозмездная сделка и не подлежит включению в объект обложения по НДС. Обороты по передаче календарей с логотипом во время проведения массовых рекламных кампаний не являются объектом обложения НДС, поскольку стоимость рекламных материалов, сувениров, образцов выпускаемой продукции, стоимость призов относится на издержки производства и обращения как расходы по рекламе. Расходы по распространению рекламной продукции (календарей) при проведении рекламных акций признаются расходами, которые принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль согласно п. 4 ст. 264 НК РФ как “иные виды рекламы”, следовательно, данная операция не признается объектом налогообложения, предусмотренным ст. 146 НК РФ. Суд кассационной инстанции (ФАС МО Постановление 22 июня 2009 г. N КА-А40/5426-09) полагает, что оснований для отмены решений судов первой и апелляционной инстанции не имеется.
__________________
1С Бухгалтерия 7.7 - ОСНО |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
10.11.2009, 16:20 | #9 | |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Ответ: Дизайн упаковки
Евгения 2000, на мой взгляд, приведенный Вами спор имеет весьма косвенное отношение к обсуждаемой теме, поскольку:
- логотип - это все-таки коммерческое обозначение, на мой взгляд, т.е. Цитата:
- налог. орган не принимал расходы на создание логотипа, поскольку ошибочно посчитал его товарным знаком, подлежащим гос.регистрации, что, кстати, лишний раз подчеркивает важность правильной классификации объекта. Помимо всего прочего, на основании этого дела можно сделать вывод о том, что вопрос спорный, и в случае возможных претензий налогорганов свою позицию придется отстаивать в суде. |
|
10.11.2009, 16:38 | #10 |
Главный бухгалтер
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 811
Спасибо: 0
|
Ответ: Дизайн упаковки
Евгения 2000, спасибо большое у нас конечно не логотип....., т.е. логотип конечно присутствует на упаковке.....но хотя бы я поняла. что для признания расходов в т.ч. НМА не нужна регистрация......про товарный знак я знала, что там обязательна регистрация для получения исключительных прав........но честно говоря мне кажется единовременно признавать мои расходы не совсем правильно так как это расходы , которые будут участвовать в получении доходов длительное время.....мне кажется правильным будет использовать или 97 или НМА...НМА не хотелось бы так как срок использования не определён договором , а по НК в этом случае 10 лет .....если не ошибаюсь.....
|
10.11.2009, 16:56 | #11 | |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Ответ: Дизайн упаковки
Цитата:
Что касается налогового учета, то произведения искусства не амортизируются и не включаются в состав прочих расходов. К нематериальным активам в целях налогообложения относятся только: 1) исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; 2) исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных; 3) исключительное право автора или иного правообладателя на использование топологии интегральных микросхем; 4) исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование; 5) исключительное право патентообладателя на селекционные достижения; 6) владение "ноу-хау", секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Списание 1 диска из упаковки, если на учет принята упаковка | caitleen | Общая система налогообложения (ОСНО) | 9 | 11.04.2009 17:53 |
почему услуги нерезиденту по дизайну упаковки не облагаются НДС | Lina Kotova | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 23.02.2009 13:49 |
Ландшафтный дизайн. Услуги или производство? | ИринаВлад | Делимся опытом | 14 | 08.09.2008 13:01 |
Идут ли в расход Дизайн-услуги?? | Namo | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 0 | 04.10.2007 18:36 |
продажа упаковки | Аленушка | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 27.10.2006 10:15 |