Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
11.05.2010, 17:21 | #1 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 20.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 304
Спасибо: 1
|
Учет подарков
Здравствуйте, Ув. бухгалтеры.
Прошу помощи в такой ситуации. У нас проходит рекламная акция на радио. Мы закупили призы для радиослушателей (точнее участников акции в прямом эфире). В договоре и приложении к договору о призах в частности ничего не сказано. Написано лишь в приложении о том, что мы должны обеспечить проведение акции. Могу ли я учесть в расходах призы? У нас УСНО 15%. Заранее спасибо. |
12.05.2010, 14:50 | #2 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: Сибирь
Сообщений: 26
Спасибо: 0
|
Re: Учет подарков
Светлячёк, вы можете учитывать расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Основание - пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе). Под объектами рекламирования понимаются товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе). В свою очередь, товар в целях рекламы - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 ст. 3 Закона о рекламе). Итак, информацию о том или ином объекте можно считать рекламой этого объекта, если такая информация одновременно отвечает следующим условиям: - распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами; - адресуется неопределенному кругу лиц; - направлена на привлечение внимания к соответствующему объекту, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При решении вопроса о том, являются ли понесенные затраты рекламными расходами, вам надо принимать во внимание положения п. 2 ст. 2 Закона о рекламе. Названной нормой предусмотрено, что Закон о рекламе не распространяется, в частности: - на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; - вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; - информацию о товаре (работе, услуге), его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; - любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару. С учетом приведенных положений можно говорить о том, что затраты на вышеперечисленные цели не являются расходами на рекламу (хотя и могут признаваться расходами, учитываемыми в целях обложения "упрощенным" налогом, по другим основаниям). "Упрощенцы" учитывают рекламные расходы в том же порядке, что и плательщики налога на прибыль (по правилам ст. 264 НК РФ). Этого требует абз. 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ. Следовательно, расходы на рекламу в целях исчисления налога при УСН разделяются на два вида (п. 4 ст. 264 НК РФ): - ненормируемые (учитываются полностью); - нормируемые (учитываются частично). Ваши расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей призов во время проведения массовых рекламных кампаний являются нормируемыми и включаются в состав расходов в размере, не превышающем 1% полученной Вами выручки от реализации. Для целей исчисления налога при УСН расходы на рекламу признаются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). В бухгалтерском учете они признаются расходами по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция по применению Плана счетов), такие затраты отражаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу". Они в бухгалтерском учете не нормируются и могут включаться в расходы полностью в том отчетном периоде, к которому относятся, если это предусмотрено учетной политикой организации (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99). Нормируемые рекламные расходы признаются в отчетном (налоговом) периоде в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (пп. 20 п. 1 ст. 346.16, абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ). То есть, если расходы были в 1 квартале, то вы и 1% берете от выручки 1 квартала, но так как на УСНО доходы и расходы определяются нарастающим итогом, то по итогам полугодия следовательно, сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены вами при исчислении "упрощенного" налога в одном отчетном периоде, могут быть учтены соответствующим образом в последующих отчетных периодах календарного года. При этом учтите, что если стоимость призов свыше 4000 рублей, то вы еще и являетесь налоговым агентом по НДФЛ по ставке 35% в соответствии с п.2 ст 224 НК РФ. |
12.05.2010, 15:12 | #3 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 20.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 304
Спасибо: 1
|
Re: Учет подарков
Огромное спасибо за содержательный ответ. Теперь все понятно.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|