Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
07.05.2007, 09:31 | #1 |
статус: старший бухгалтер
|
Создание ООО
Привет всем! Уважаемые бухгалтеры, помогите, вот в чем вопрос:
Как учесть для целей БУ иНУ госпошлину за регистрацию ООО, нотариальные услуги, изготовление печатей, оплату за предост.информации из органов статистики. Оплачивает учрелитель (еще до создания ООО). Может сделать как вклад в УК? Подскажите, please/ |
07.05.2007, 21:09 | #2 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 15.04.2007
Сообщений: 985
Спасибо: 0
|
Re: Создание ООО
а вам нужны такие заморочки???
вообще такие расходы конечно можно учесть как вклад в УК. читай закон об ООО. |
08.05.2007, 06:59 | #3 |
статус: старший бухгалтер
|
Re: Создание ООО
Скорее всего нужны, так как деньги, потраченные из кармана учредителя ему компенсировали через корпоративную карту
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
08.05.2007, 10:39 | #4 |
Модератор форума
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
|
Re: Создание ООО
Расходы, связанные
с первичной регистрацией Состав расходов, которые несет предприятие при первичной регистрации, несколько шире. Во-первых, перед регистрацией уплачивается государственная пошлина. По Закону N 2005-1 ее размер составляет 2000 руб. Во-вторых, все учредительные документы организации должны быть нотариально заверены. Стоимость услуг нотариусов в этом случае резко возрастает. В-третьих, при подготовке регистрационных документов учредители часто обращаются в специализированные юридические фирмы. Их услуги тоже стоят недешево, значит, общая сумма расходов на регистрацию может быть весьма велика (порядка тысячи долларов). У бухгалтеров вновь созданных предприятий зачастую возникает вопрос, можно ли списать на издержки расходы, связанные с государственной регистрацией, если они были произведены до завершения процедуры. К сожалению, нельзя. Правоспособность организации возникает в момент ее создания (ст.49 ГК РФ). В свою очередь юридическое лицо считается созданным с момента государственной регистрации (ст.51 ГК РФ). Ведение предпринимательской деятельности без регистрации или с регистрацией по подложным документам уголовно наказуемо (ст.171 УК РФ). Бухгалтерский учет начинается с момента регистрации фирмы в качестве юрлица (ст.8 Федерального закона о бухгалтерском учете). А в качестве налогоплательщика организация должна встать на учет в течение 10 дней с момента государственной регистрации (ст.83 НК РФ). До того момента, когда данные о вновь созданной организации будут занесены в Единый государственный реестр, а учредители получат Свидетельство о государственной регистрации, считается, что юридического лица как такового не существует. Любые хозяйственные операции и сделки, имевшие место до окончания процедуры регистрации, не признаются совершенными от его имени. Сказанное в полной мере относится и к регистрационным расходам. Если затраты производились до получения Свидетельства, то они не включаются в себестоимость, а полностью покрываются за счет учредителей. Впрочем, при определенных условиях бухгалтерское законодательство все же позволяет учитывать эти затраты в качестве организационных расходов. Если учредительными документами организации предусмотрено, что сумма организационных расходов признается вкладом (частью вклада) одного из участников в уставный капитал, то такие расходы можно принять на баланс в качестве нематериальных активов (п.4 ПБУ 14/2000). Сначала организационные расходы учитываются по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" и дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". После того как учредитель представит документы, подтверждающие оплату этих расходов, делается проводка Дебет 04 Кредит 08. Амортизация по этой части нематериальных активов может начисляться в течение 20 лет, но не более срока деятельности организации (п.21 ПБУ 14/2000). В налоговых регистрах организационные расходы, понесенные до даты государственной регистрации предприятия, не отражаются. Несмотря на то что в бухгалтерском учете эти затраты признаются нематериальными активами, в состав амортизируемого имущества они не включаются. Следовательно, такие расходы никак не будут влиять на размер налогооблагаемой прибыли. Поясним порядок отражения организационных расходов в бухгалтерском учете вновь созданного предприятия. Пример. Два гражданина России решили создать ООО "Прибой" с уставным капиталом 10 000 руб. Согласно учредительным документам, вклад первого учредителя (6000 руб.) вносится наличными деньгами. При регистрации второй учредитель оплачивает государственную пошлину, а также нотариальные, консультационные и почтовые услуги. Это его вклад в уставный капитал предприятия. Будем считать, что величина затрат на регистрацию составила 4000 руб. В бухгалтерском учете ООО "Прибой" должны быть сделаны следующие проводки. В момент государственной регистрации: Дебет 75 Кредит 80 - 10 000 руб. - отражено создание уставного капитала. В момент внесения денежных средств: Дебет 50 Кредит 75 - 6000 руб. - отражен взнос в уставный капитал первого учредителя. В момент представления документов, подтверждающих оплату организационных расходов: Дебет 08 Кредит 75 - 4000 руб. - отражен взнос в уставный капитал второго учредителя. Дебет 04 Кредит 08 - 4000 руб. - отражены в учете организационные расходы. Начиная с месяца, следующего за тем, в котором нематериальный актив был принят к учету, бухгалтер предприятия будет делать проводку: Дебет 26 Кредит 04 - 17 руб. (4000 руб. : 20 лет / 12 мес.) - начислена амортизация по нематериальному активу. В налоговом учете эти операции не отражаются. А.Корнеев
__________________
Если меня нет не форуме, значит я усердно работаю |
11.05.2007, 07:42 | #6 |
статус: старший бухгалтер
|
Re: Создание ООО
Я впервые сталкиваюсь с расзмером УК более 10 000 руб. Обычно учредитель вносил срвзу 10 000 руб. Я делала проводки
Д75 К80 10 000р. Д50 К75 10 000р. А тут УК 500 000 руб., ну я и решила отражать увеличение по сч.80 по мере поступления взносов от учредителей в УК, т.е. 01.04. Д75 К80 50 000р. Д50 К75 50 000р. 05.04. Д75 К80 180 000р. Д50 К75 180 000р., а надо было Д 75 К80 500 000р. и далее Д50 К75 180 000р. по вкладам в УК по мере поступления средств от учредителей. Т.е. постоянное дебетовое сальдо по сч.75, пока все участники не внесут средства. А я ведь уже баланс сдала... вот чайник. что делать-то теперь?... Последний раз редактировалось Natochka; 11.05.2007 в 08:23. |
11.05.2007, 12:55 | #7 | |
статус: старший бухгалтер
|
Re: Создание ООО
Цитата:
|
|
11.05.2007, 08:39 | #8 |
Модератор форума
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
|
Re: Создание ООО
У Вас зарегистрированный уставный капитал какой?
__________________
Если меня нет не форуме, значит я усердно работаю |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
11.05.2007, 09:11 | #10 |
статус: старший бухгалтер
|
Re: Создание ООО
А еще, ну ладно, Бог с ней, с госпошлиной, и нотар.услугами до момента регистрации. У меня есть (уже после регистрации ООО) документы - изготовление печатей 400р., нотар.услуги за удостоверение подлинности подписис на документах 1 020р., 116р. - за предоставление стат.информации, 2500р. - юр.услуги регистрация юр.лица. Как мне их принять - через подотчет как Нематериальные активы? И начислять АМ из расчета 20 лет, а также отражать постоянную разницу по налогу на прибыль? Да?
Или их можно сразу списать на 91.2 как операционные расходы? Также я слышала, что не все нотариальные услуги можно принять к расходам. А услуги по регистрации юр.лица можно учесть в целях уменьшения налогооблагаемой прибыли? Думаю нет... Печально Спасибо. Последний раз редактировалось Natochka; 11.05.2007 в 09:23. |
11.05.2007, 09:51 | #11 |
статус: ведущий бухгалтер
|
Re: Создание ООО
""У меня есть (уже после регистрации ООО) документы - изготовление печатей 400р., нотар.услуги за удостоверение подлинности подписис на документах 1 020р., 116р. - за предоставление стат.информации, 2500р. - юр.услуги регистрация юр.лица. Как мне их принять - через подотчет как Нематериальные активы? И начислять АМ из расчета 20 лет, а также отражать постоянную разницу по налогу на прибыль? Да?
Или их можно сразу списать на 91.2 как операционные расходы? Также я слышала, что не все нотариальные услуги можно принять к расходам. А услуги по регистрации юр.лица можно учесть в целях уменьшения налогооблагаемой прибыли? Думаю нет"" А если организация деятельность не ведет, пока все на 97 относить? И при налоогобложении ничего не принимать,так? |
11.05.2007, 20:18 | #12 | |
Модератор форума
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
|
Re: Создание ООО
Цитата:
__________________
Если меня нет не форуме, значит я усердно работаю |
|
11.05.2007, 09:47 | #13 |
статус: ведущий бухгалтер
|
Re: Создание ООО
""Если учредительными документами организации предусмотрено, что сумма организационных расходов признается вкладом (частью вклада) одного из участников в уставный капитал, то такие расходы можно принять на баланс в качестве нематериальных активов (п.4 ПБУ 14/2000).""
А если не предусмотрено, мы вообще не спишем эти расходы? Можно все выкинуть?! |
11.05.2007, 10:04 | #15 |
статус: старший бухгалтер
|
Re: Создание ООО
Расходы будущих периодов - это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.
Все равно деятельность предприятия ведется и текущие расходы все равно есть, как, например, и ежемесячное обслуживание счета, это операционные расходы. Поэтому отношу я это все на 91.2. Декларации по НДС и на прибыль - нулевые. В НУ они примутся тогда, когда будет доход. Вот так. |
11.05.2007, 15:05 | #16 |
статус: старший бухгалтер
|
Re: Создание ООО
Понимаю, что порядком уже поднадоела, наверное, но еще вопрос (впервые с этим сталкиваюсь). Смотрите:
при регистрации ООО ИФНС попросила открыть временный счет и внести на него 50% УК, у меня учредитель пошел и внес 30 000 руб., ему дали квитанцию от 29 марта. 09.04.07 ООО "Прибой" зарегистрировалось, 16.04.07 деньги с временного счета перевели на Основной. Сейчас составляю проводки... Как мне теперь отразить и какими датами взнос от учредителя, ведь как бы он в кассу внес 29.03.07г. , а предприятие еще не вело деятельности, делаю предположение, что все операции следует начать с 16.04.07г. Тогда нестыковка получается ведь деньги на Основной расчетный счет попали не из кассы предприятия а с временного расчетного счета... Что ж делать-то теперь? Очень надеюсь на Ваше внимание и помощь. Спасибо. |
11.05.2007, 15:18 | #17 |
статус: ведущий бухгалтер
|
Re: Создание ООО
У нас аналогичная ситуация. Я бы сделала все операции 16 апреля. Сначала в кассу, потом в банк.
А по поводу УК: мне кажется надо сделать сторно проводок 75 80 всех (бух справка) и сделать правильную единую проводку 75 80 500т.р. А вообще мне аудитор сказала, что в течение года баланс можно менять и в налоговую подавать не надо...но я сомневаюсь... |
11.05.2007, 15:53 | #18 |
статус: старший бухгалтер
|
Re: Создание ООО
Спасибо Вам большое, так и сделаю. А тогда где показывать дебетовое сальдо по сч. 75.1 (невнесенные взносы учредителей) в балансе в активе? как дебиторку?
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Форма приказа о создание обособленного подразделения | Natalia | Налоги и право. Юридические вопросы. | 8 | 25.07.2007 15:27 |
Создание архива. КАК??? | Анастасийка | Зарплата и кадры | 1 | 21.03.2007 11:19 |
Создание резервов (фондов) при УСН | avercons | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 9 | 25.11.2006 15:50 |