Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
28.02.2011, 12:33 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
|
недобросовестный покупатель в другом городе
Продаём товар в другие города. Радиодетали. Возникла проблема. Обычно собираем посылку и отправляем EMS-почтой России. Бывают другие транспортные компании. Продавец: организация. Покупатель: обычно организация, но может быть физическое лицо. Ситуация такая: положили в посылку 10 единиц товара. Покупатель (организация) получил посылку и сообщает, что в посылке только 8 единиц товара. Договора нет, оплата по счёту. Вопросы: 1.как поступить в данной ситуации? 2.как вообще правильно отправлять товар, чтобы подобных ситуаций не возникало?
|
28.02.2011, 13:44 | #2 |
do or die
Регистрация: 09.11.2010
Сообщений: 8,350
Спасибо: 37
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
по идее надо сделать так, чтобы транспортная или почта как то отражали в ваших документах сколько единиц товара ими принято к доставке...если есть подпись отв.лица транспортной что принято от вас 10 единиц, то они несут ответственность за итоговое кол-во которое получит покупатель...если транспортники приняли 10 а отдали покупателю 8, то ....понятное дело ТК 2 штуки замылили, разбили, потеряли и т.п....они виноваты уже...если у вас нет никаких подтверждающих доков о том сколько принято единиц к доставке, то трудно будет доказавать сколько все таки было единиц в коробке...т.к. либо ваш сотр не доложил, либо их сотр не принял...без споров не обойтись!...надо иметь хорошо оформленные документы с отметками и подписями ответственных лиц на каждом этапе!!!
Последний раз редактировалось Мария Ростов; 28.02.2011 в 13:47. |
28.02.2011, 14:07 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
Дело в том, что транспортники либо вообще не принимают груз по номенклатуре, и это действительно задача для них непростая. Либо эта услуга стоит больших денег. В Автотрейдинге, кажется, было 800 рублей. Получается так, что 100 раз отправляешь - всё нормально, а на 101-й раз можешь попасть.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
28.02.2011, 14:36 | #4 | |
do or die
Регистрация: 09.11.2010
Сообщений: 8,350
Спасибо: 37
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
Цитата:
в вашем случае трудно как то обезопасится, потому как товар не на месте принимают... даже если указывать, что упаковка не открывалась (опломбирована) все равно встает вопрос о том кто из вас виноват... |
|
28.02.2011, 20:09 | #5 |
дир, просто дир
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
Опечатывать или пломбировать упаковку не пробовали? И подписывать сдачу перевозчику с целой контрольной меткой или пломбой. А при транспортник должен сдавать получателю и делать отметку о целостности контрольки.
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
28.02.2011, 23:14 | #6 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 24.10.2010
Сообщений: 451
Спасибо: 3
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
Цитата:
это ничего не даст, там внутритарная недостача - скажут, что недовложения отправителя |
|
28.02.2011, 23:49 | #7 |
статус: начинающий бухгалтер
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
это не решает задачу; мы отправляем товар, а получатель говорит: "некомплект - должно быть 10, а я внутри обнаружил только 8, присылайте ещё 2 единицы товара"; ведь такое возможно..; или такой пример - отправляем изделия из стекла, получатель говорит: "половина изделий внутри оказалась разбита" ну и т.п. Получается или надо сдавать по номенклатуре перевозчику, чтобы получателю так же передавали товар поштучно - но это всё имеет слишком большие издержки, или постоянно рисковать.
|
01.03.2011, 00:27 | #8 | |
статус: начинающий бухгалтер
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
"это не решает задачу" относилось к:
Цитата:
Так вот, всё верно, подошли к описи. Конечно это задачу решит. Но вот отправляя груз такими ТК, как: Деловые линии, ПЭК, Автотрейдинг и т.п. никто содержание не проверяет в ТК. На глаз 99% отправлений осуществляется именно так. Один раз, когда отправляли Автотрейдингом, поинтересовались по телефону в их справочной - можно отправить с контролем содержимого? Сказали "можно, но стоит услуга 800 рублей". Учитывая стоимость доставки примерно такую же, общая стоимость доставки вырастает в 2 раза. Кстати, когда приёмщикам Автотрейдинга в тот раз сказали, что "может содержание пересчитаем?" - они очень были недовольны такому нашему желанию. Да и в большей своей массе там работаю граждане бывшего СССР и невысокого уровня грамотности. Поэтому показалось всё это затеей ненадёжной. Так вот, как я писал выше, отправляем всегда на свой страх и риск груз упаковками. И слава Богу, бо'льшая часть наших граждан - порядочная. А из-за одного недобросовестного покупателя увеличивать издержки на пересылку остальным 99% получателей в 2 раза не хочется. Судя по всему у нас в стране, как в том анекдоте, - все друг другу доверяют. Здравый смысл то никто не отменял. |
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
28.02.2011, 23:27 | #10 | |
дир, просто дир
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
Цитата:
Читаем их и используем.
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
|
28.02.2011, 23:58 | #11 |
дир, просто дир
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
Алексей Анатольевич, прежде чем заявлять, надо почитать инструкции. Вся страна как-то отправляет грузы по договорам и решает проблемы недостачь и некачественности, а вы вот решили, что проблема не урегулирована до сих пор. И ещё. А каков объём в каждой отгружаемой партии? И что за транспортная компания, которая отказывается брать на себя функции экспедирования? Если это ФГУП Почта России, то я вам не верю, что они не принимают опись посылок. Мы отправляем тоже через них бандероли, посылки и просто ценные письма. И всегда опись вложения нам подписывали.
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
01.03.2011, 00:50 | #12 | |
дир, просто дир
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
Цитата:
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
|
01.03.2011, 01:19 | #13 | |
статус: начинающий бухгалтер
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
Как это не устраивает? EMS Почта России. Регулярно отправляем. Фрагмент Договора: "Под отправлением в рамках настоящего договора понимается каждая отдельно упакованная единица корреспонденции (товара)". Таким образом, можно за пересылку 60 единиц товара заплатить 500 рублей (внутри одной бандероли). А можно каждую единицу товара послать отдельно: 300 руб * 60шт = 18000руб. Почувствуйте разницу. При стоимости каждой единицы товара 300 руб.
Цитата:
Про DHL ничего не скажу. Как-то клиенты не жалуют. Видимо дорого. Но суть, думаю не изменится. А в наших товарах из-за различия в одной букве в маркировке товара стоимость может быть, к примеру, не 12 тыс. рублей, а 20. Неужели работник ТК возьмёт на себя ответственность точно идентифицировать товар, а при разногласиях компенсировать разницу в стоимости? |
|
01.03.2011, 12:03 | #14 | |
do or die
Регистрация: 09.11.2010
Сообщений: 8,350
Спасибо: 37
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
Цитата:
Мы тоже работаем с этими ТК((((( мне кажется экономность их перевозок не компенсирует безолаберное отношение к грузу... Последний раз редактировалось Мария Ростов; 01.03.2011 в 12:05. |
|
01.03.2011, 12:08 | #15 |
do or die
Регистрация: 09.11.2010
Сообщений: 8,350
Спасибо: 37
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
|
01.03.2011, 12:44 | #16 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 24.10.2010
Сообщений: 451
Спасибо: 3
|
Re: недобросовестный покупатель в другом городе
ничего с эти не поделать....ни один перевозчик не будет делать внутритарный пересчет
самые лучшие - 100% варианты: или представитель получателя участвует при упаковке у отправителя, или представитель отправителя - у получателя при приемке товара но при мелочевке это не выгодно....поэтому закладывается процент недостачи в цену.. П-6 и П-7 - не проходят, т.к. там приемка при незаинтересованном лице,которое выбирает ...получатель |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|