Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 40
Спасибо: 0
|
![]()
Добрый день, профессионалы бухгалтерского дела!
Прошу Вашей помощи, почти что ни на кого больше надеяться не приходится. Ситуация следующая: Предложили работу - главный и единственный бухгалтер в магазине строительных материалов оптово-розничная торговля. ИП, ОСНО+ЕНВД, наемные работники. До этого вела ООО мужа, УСН + ЕНВД - с раздельным учетом знакома, с ОСНО - нет. В магазине учет как таковой не ведется. А если точнее - сплошной хаос. Реализация товара в розницу ведется без учета. В конце дня бухгалтер получает сумму выручки и примерно на эту сумму списывает какие угодно товары. Кассовая выручка до банка часто не доходит, директор забирает на собственные нужды. Левые продажи и покупки. КУДиР ИП не ведется, так же как и нига покупок и продаж и все остальное. Куча штрафов, уйма не сданной отчетности. И так уже несколько лет. Очень хочется во всем этом разобраться и как-то систематизировать, наладить учет и привести все к какому-то общему знаменателю, но даже не знаю с чего начать и в каком направлении двигаться. Куча бумаг, в которых черт ногу сломает, все вперемешку. Завтра пойду в налоговую - сделаю сверку, посмотрю что сдано и за что заплачено. Но как дальше действовать... Знаю что все эти КУДиР, продаж и покупок никогда не велись и их нужно восстанавливать... но неужели за все годы работы магазина - лет 5? Да и как их составить если не понятно что списалось на самом деле.. И вообще можно ли в КУДиР вести суммовой учет без разбивки по товарам? Очень прошу помощи. Как бы Вы действовали в такой ситуации и с чего бы начали разгребать этот завал? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Главный бухгалтер
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: Воронеж
Возраст: 38
Сообщений: 560
Спасибо: 28
|
![]()
В данной ситуации требуется стремиться к порядку в учете: проведите инвентаризацию на складе с участием всех менеджеров и кладовщиков, после чего приобретите программу учета (1С или любую другую близкую вам), желательно Торговлю и Бухгалтерию. Добровольно-принудительно попросить менеджеров ввести все номенклатурные позиции, вводите начальные остатки согласно сверке из налоговой, а дальше по проработанной схеме: покажите им кто тут главный бухгалтер!
Хотя лично я бы сделала так: объяснила диру, чем чревато такое раздолбайство в учете и добавила, что целесообразнее открыть новое, чистое ООО в котором уже вы установите свои "порядки" И будет вам счастье )) Последний раз редактировалось Anna Olegovna; 05.09.2011 в 16:13. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 40
Спасибо: 0
|
![]()
Anna Olegovna, да, закрыть это ИП и открыть новое - лучший вариант для меня))) А что нужно чтобы старое закрыть? Какие-то проверки наверняка пройти, в любом случае все в порядок привести придется...
То что нужно ввести строгий учет по номенклатуре - это однозначно и я над этим буду работать. Сейчас мне главное подготовить отчетность за 3 квартал. А для этого нужно понять как действовать: оттолкнуться от отчетности за 2 квартал и собрать все документы по 3-му кварталу которые прошли через банк? |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#5 |
иён على زبي - لاتنيك راسي
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 8,659
Спасибо: 158
|
![]()
А вот с этого места поподробнее - ибо меня дир подрядил два своих ИП закрыть и превратить в ООО
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,596
Спасибо: 1,969
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,596
Спасибо: 1,969
|
![]()
Раздельный учет ведете? КДиР по ОСНО заполняете? На ее основании и 3-НДФЛ заполнить легко, а с ЕНВД гораздо проще
![]() |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#9 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 40
Спасибо: 0
|
![]()
Они ничего не вели, ни в прошлые года, ни в нынешнем. Все придется восстанавливать. С чего начать даже не представляю... какую первичку собрать, учитывая что ее нужно подогнать под данные уже сданных деклараций по НДС...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,596
Спасибо: 1,969
|
![]()
Ну начните хотя бы с собирания первички за этот год, а за тот апосля. ))) Я бы подгонять под НДС не стала, если Вы говорите, что там ничего не велось. Нужно сделать как полагается и сдать уточненки, но это мое мнение, оно может быть не объективно, т.к. я вообще Ваших документов не видела. Вам по моему главное - свои периоды чтобы были в ажуре
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 40
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,596
Спасибо: 1,969
|
![]()
Вам главное остатки ввести по товару, если у Вашего ИП торговля, пока ничего не вводите, начинайте работать, т.к. время - деньги, параллельно проводите сверки с поставщиками и покупателями, ИФНС и фондами. ;) Когда будет все сделано, то остатки ввести недолго. ИМХО НО смотря в какой программе будете вести
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 40
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
Завтра пойду в налоговую возьму сверку... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,596
Спасибо: 1,969
|
![]() Цитата:
![]() у нас выдают по заявлению через 5 дней ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,596
Спасибо: 1,969
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 40
Спасибо: 0
|
![]()
Была в налоговой сегодня, куча штрафов, пеней, но все отчеты в налоговую сданы, не в срок а с большим опозданием, но все-таки... правда очень много случаев когда сдавались уточнеки по ЕНВД, при том что вроде как площадь не менялась, либо в один день сдавалась и первичная и уточненная декларация по НДС)) Меня еще смутил инспектор - сказала что последняя декларация на ОПС сдавалась за 2009 год... вроде как надо сдать все расчеты и декларацию за 2010... насколько я знаю декларацию отменили как раз в январе 2010 и все отчеты по страхованию нужно сдавать в ПФР.... ну там РСВ и сведения.... сегодня еще пойду в ПФР и ФСС, посмотрю что там скажут...
в любом случае жду Ваших советов про то как быть дальше)) Сейчас буду собирать всю первичку за 3 квартал до настоящего момента по операциям с НДС, ну и по кассе посмотрю какая сумма проходила... мне вот только интересно, в декларации по НДС мне учитывать только те с/ф дата которых приходится на 3-й квартал? |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | ||
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,596
Спасибо: 1,969
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 40
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
по алгоритму?? какому? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,596
Спасибо: 1,969
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|