Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
29.11.2011, 12:08 | #1 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 657
Спасибо: 1
|
Как оприходывать мебель? И стоит ли...
Добрый день! Подскажите как быть, мы новая оргпнизация, сейчас заезжаем в арендуемые помещения. В которых до нас была другая организация, которая прнадлежит нашему же учредителю. От них нам в наследство досталась мебель и кое-какая оргтехника. В ту организацию дир купил новое всё. Как быть? ведь у них в БУ давно всё это списано... (стоимость не большая). Нам как-то это нужно приходовать себе на баланс или нет? Просто смущает то, что налоговая при проверках любит поосматривать помещения и повыяснять откуда все взялось...
|
30.11.2011, 03:54 | #2 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,517
Спасибо: 1,921
|
Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...
Helga17, Можете оформить договор арены на мебель и оргтехнику с копеечной арендной платой, но со своими подводными камнями.
|
30.11.2011, 07:46 | #3 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 657
Спасибо: 1
|
Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...
А без аренды никак нельзя? И какие при ней подводные камни? То что собственник один?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
30.11.2011, 11:17 | #4 |
бухгалтер
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
|
Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...
Helga17, может включить в договор на арендуемое помещение ссылку на эту мебель. вроде как аренда помещения с мебелью. или же оформить договор безвозмездного пользования на эту мебель с постановкой ее на забаланс.
|
30.11.2011, 12:09 | #8 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,517
Спасибо: 1,921
|
Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...
Им это не особо нужно, у них ведь в этом случае возникает доход, который войдет в налогооблагаемую базу для налогообложения (я о таком варианте думала, но его все таки отбросила, так как вам удобно, а им нет), если арендную плату, то от кого ? от физика, то подлежит налогообложению доход физ.лица (я имела ввиду эти подводные камни), безвозмездно от физика, тоже может быть налоговая расценить не так как хочется.
Получается самый хороший вариант предложен Эльвирой Д, ставите спокойно на забаланс, в акте приемки-передачи перечень имущества, которое находится в арендуемом помещении, в договоре прописать, что помещение сдается в аренду с мебелью. Все красиво получается. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
30.11.2011, 12:12 | #9 | |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 657
Спасибо: 1
|
Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...
Цитата:
|
|
30.11.2011, 13:13 | #10 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,517
Спасибо: 1,921
|
Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...
|
30.11.2011, 13:29 | #11 |
бухгалтер
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
|
Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...
Helga17, вот что я накопала:
Налог на добавленную стоимость (НДС) В целях гл. 21 Налогового кодекса РФ передача имущества в безвозмездное пользование рассматривается как оказание услуг на безвозмездной основе (см., например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.02.2008 по делу N А31-567/2007-15). Если руководствоваться данной позицией, то у организации возникает обязанность по начислению и уплате в бюджет НДС (абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база определяется в порядке, установленном п. 2 ст. 154 НК РФ, то есть исходя из стоимости аренды аналогичного ОС. Налоговая база в рассматриваемой ситуации в размере 10 000 руб. возникает ежемесячно на конец истекшего месяца пользования ОС. Начисление НДС отражается в бухгалтерском учете в данном случае по дебету счета 91, субсчет 91-2, в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и признается в бухгалтерском учете в составе прочих расходов в качестве расхода, связанного с передачей имущества в безвозмездное пользование (п. 11 ПБУ 10/99). Если договор безвозмездного пользования то передающей стороне придется начислить ндс по рыночной стоимости мебели Зачем это им нужно? тогда может действительно включить в договор аренды перечень мебели да и дело с концом. |
30.11.2011, 14:18 | #12 | |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,517
Спасибо: 1,921
|
Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...
Цитата:
Если юр лица никакого отношения друг к другу не имеют, то тогда, конечно, арендодателю это не надо. Я и задала вопрос: имеют ли они друг к другу отношения, для того, чтобы понять, можно ли так сделать или нет. |
|
01.12.2011, 18:35 | #13 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 657
Спасибо: 1
|
Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...
Собственник мебели и собственник помещений абсолютно разные юрлица.У арендаторов собственник один. Скорее всего будут делать куплю-пролажу... но тут опять де,накладнуюс двух сторон один и тот же дир подпишет, только печати разные будут... это как-то странно по-моему...
|
01.12.2011, 21:51 | #14 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,517
Спасибо: 1,921
|
Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...
Helga17, Не вижу ничего странного, в одном он дир, а в другом дир по совместительству, цена маленькая, напишите б/у, прямо в номенклатуре после наименования в скобках (б/у)
|
13.12.2011, 10:19 | #16 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 657
Спасибо: 1
|
Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...
Опять я со своей мебелью.... Документально всё нормально, но с проводками возникли пробдемы:(((( Будем покупать ещё и технику б/у (принтеры, компы и т.д.). Они в продающей организации списаны на забаланс документом "передача материалов в эксплуатацию" и закреплены за ответственными лицами. на МЦ04 висят и по кол-ву и по сумме. Как быть в этой ситуации? Списать в связи с продажей документом "списание материалов из эксплуатации" а потом бух справкой на 10 поставить с нулевой ценой? И оттуда уже продать? Программисты предлагают сделать возврат из эксплуатации, но тогда на10 будет появляться и количество и сумма, по которой висит на МЦ004, но сумма же при передаче в эксплуатацию уже на 44 ушла... Запуталасть я совсем
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|