Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.02.2012, 18:52   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 7
Спасибо: 0
По умолчанию Списание материалов - основание?..

Здравствуйте, уважаемые бухгалтеры!
У меня небольшая фирма по обслуживанию компьютеров и разработке АйТи решений. Так как открылись недавно, в роли бухгалтера выступаю сам. У меня к вам вопросы, пожалуйста, поделитесь опытом и дайте совет.

1. По роду деятельности приходится покупать материалы для обслуживания, в основном до 1000 руб(речь идет об абонентском обслуживании по договору). Делать это как продажу товаров нереально - слишком много мелочи. Скажите, на каком основании я могу списывать эти материалы? Нужны ли мне подписи-печати со стороны клиента?

2. Как списывать материалы при разовых услугах. Мы сделали монтаж сети по договору подряда. Заключили договор, составили смету. Теперь работа выполнена. Мы сделаем акт выполненных работ и передадим работу. А по какому документы я смогу списать материалы, которые я использовал при монтаже?Реально затраченные материалы отличаются от сметных.

Заранее спасибо!
p.s. я не бухгалтер, я айтишник)
shurale вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2012, 22:21   #2
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 03.02.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 2,075
Спасибо: 45
По умолчанию Re: Списание материалов - основание?..

Здрасти! Вы можете списывать материалы как оказываемую услугу. Т.е. вы не накладную выписываете, а акт т.к. акт выписывается на услугу. таким образом вы материал, якобы, продаете по той же цене что и покупали и это не является товаром. В оказываемую услугу если хотите включаете наценку материала, но её как бы и нет. У вас на 10 сч должны числиться материалы и при оказании услуги вы их просто списываете на 20 или 25 сч.

Подписи, кроме как на акте выполненых работ нигде не нужны. В акте вы прописываете, что допустим, установка матер.платы. саму материнку не вписываете, она включ. в стоимость установки.

Цитата:
Сообщение от shurale Посмотреть сообщение
Реально затраченные материалы отличаются от сметных.
А от куда они взялись эти материалы? их либо учесть либо не включать в смету, раскидав стоимость по другим пунктам
Анdрей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2012, 09:34   #3
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для ЛРК
 
Регистрация: 11.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,972
Спасибо: 80
По умолчанию Re: Списание материалов - основание?..

Материалы списываете требованием-накладной. Основание - акт выполненных работ (там же есть перечень материалов). Старайтесь не вписывать в смету материалы, которых нет на балансе. Либо закупайте их официально.
Цитата:
Сообщение от Анdрей Посмотреть сообщение
саму материнку не вписываете
с чего это "не вписываете"? Очень даже вписываете. И стоимость мат. платы, и стоимость установки. Если не вписывать стоимость непосредственно мат. платы, то получается, что покупатель дал свою мат. плату, а вы только пришли и установили.

У нас похожая ситуация, только не с компьютерами, а с лифтами. Если подрядчик меняет запчасть в лифте, то он прописывает в акте и стоимость зап. части и стоимость установки. А бывает так, что мы покупаем запчасти у других поставщиков, передаем этим подрядчикам и они уже наши запчасти ставят на лифты, тогда в акте будет только стоимость установки.

Теперь по 1 вопросу. Списываете эти мелочи требованием-накладной как материальные затраты. Что у вас прописано в договорах об абонентском обслуживании? Там должен быть пункт о том, что вы обязуетесь содержать сеть в порядке (ну это я так, образно)?
Если это какой-то инструмент (набор отверток, например и т.п.), то списываете документом "передача материалов в эксплуатацию". У вас стоимость и количество данного инструмента должна повиснуть за балансом на счете МЦ.04. А с МЦ.04 вы списываете его, когда он окончательно поломается.
__________________
Курс женской пластики в студии фламенко Лены Эрнандес. - http://www.lenaernandes.ru
Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит.
ЛРК вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 26.02.2012, 10:56   #4
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 7
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Списание материалов - основание?..

Здравствуйте, товарищи!
Спасибо за ответы! Хотелось бы уточнить...

Цитата:
Сообщение от ЛРК Посмотреть сообщение
Теперь по 1 вопросу. Списываете эти мелочи требованием-накладной как материальные затраты. Что у вас прописано в договорах об абонентском обслуживании? Там должен быть пункт о том, что вы обязуетесь содержать сеть в порядке (ну это я так, образно)?
Если это какой-то инструмент (набор отверток, например и т.п.), то списываете документом "передача материалов в эксплуатацию". У вас стоимость и количество данного инструмента должна повиснуть за балансом на счете МЦ.04. А с МЦ.04 вы списываете его, когда он окончательно поломается.
У нас в договоре по абон обслуживанию прописано, что стоимость услуг составляет, к примеру, 10000 руб. Запчасти и материалы заказчик оплачивает сам. Это получается, что в акте выполненных работ я пишу наименование работ и в скобках перечисляю материалы?или все таки отдельной строкой? Наименование материалов должно быть точно таким же, как я их оприходовал?(название некоторых материалов не читабельно для пользователей). И имею ли я права делать наценку на материалы( как никак мы ездим за ними, покупаем).

Цитата:
Сообщение от ЛРК Посмотреть сообщение
Материалы списываете требованием-накладной. Основание - акт выполненных работ (там же есть перечень материалов). Старайтесь не вписывать в смету материалы, которых нет на балансе. Либо закупайте их официально.
Материалы мы закупаем официально. Но в связи с тем, что такие проектные работы затягиваются, то реально использованные материалы отличаются от сметной либо количественно, либо по наименованию. И в итоге, получается что итоговая стоимость проекта больше чем в договоре. В таком случае, можем ли мы просто в акте выполненных работ указать все материалы и указать итоговую стоимость (не будет ли у проверяющих органов, если таковы нагрянут, вопросы почему у нас в договоре одна сумму, а в актах и сч ф другая). И можно ли в 1с без изменения конфигурации выводить эти материалы в акте выполненных работ?

Заранее благодарю!!!
shurale вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2012, 12:38   #5
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 03.02.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 2,075
Спасибо: 45
По умолчанию Re: Списание материалов - основание?..

Цитата:
Сообщение от ЛРК Посмотреть сообщение
с чего это "не вписываете
можно прописывать, а отдельной строкой нельзя, а то получается продажа. Т.е. чтоб стоимость была указанна. Я делал так: Прописывал вид услуги и дописывал, что например материал заказчика или исполнителя и полную сумму с материалом.
Анdрей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2012, 11:13   #6
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для ЛРК
 
Регистрация: 11.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,972
Спасибо: 80
По умолчанию Re: Списание материалов - основание?..

Цитата:
Сообщение от shurale Посмотреть сообщение
И имею ли я права делать наценку на материалы( как никак мы ездим за ними, покупаем).
Разумеется!
Цитата:
Сообщение от shurale Посмотреть сообщение
Наименование материалов должно быть точно таким же, как я их оприходовал?
Для того, чтобы их списать у себя - да. У нас некоторые подрядчики поступают так - пишут наименование материала читабельное, а в скобках наименование, как у них эта запчасть отражена в учете.

Цитата:
Сообщение от shurale Посмотреть сообщение
Запчасти и материалы заказчик оплачивает сам.
Нет, именно в случае, если это абон. обслуживание, отдельных строк не нужно.
Вы их у себя списываете как материальные затраты. Материально-ответственное лицо составляет отчет за месяц, сколько потрачено материалов и куда, подписывает, на основании него составляется акт на списание, делаете требование-накладную, и больше ничего не нужно.
Все вышесказанное относится именно к абонентскому обслуживанию! И наверняка там просто расходники всякие.

Для разовых договоров такое не пройдет. Нужно прописывать перечень и стоимость материалов.
Цитата:
Сообщение от shurale Посмотреть сообщение
не будет ли у проверяющих органов, если таковы нагрянут, вопросы почему у нас в договоре одна сумму, а в актах и сч ф другая
Еще как будут!
Как это исправить.

Цитата:
Сообщение от shurale Посмотреть сообщение
итоговая стоимость проекта больше чем в договоре
Делаете доп. соглашение задним числом, например, по договору работы должны быть выполнены 25.12.11 на сумму 100000 рублей, а по факту получилось, что они выполнены 25.02.12 на 120000 рублей. Ну и сделайте вы доп. соглашение каким-нибудь 05.02.12, где меняете сроки выполнения работ и стоимость. Можете и смету заодно поменять, если у вас наименование материалов изменилось.
__________________
Курс женской пластики в студии фламенко Лены Эрнандес. - http://www.lenaernandes.ru
Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит.
ЛРК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2012, 11:43   #7
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 7
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Списание материалов - основание?..

Спасибо вам, ЛРК, большое!!!
Позвольте уточнить еще одни момент.
Цитата:
Сообщение от ЛРК Посмотреть сообщение
Разумеется!
Делаете доп. соглашение задним числом, например, по договору работы должны быть выполнены 25.12.11 на сумму 100000 рублей, а по факту получилось, что они выполнены 25.02.12 на 120000 рублей. Ну и сделайте вы доп. соглашение каким-нибудь 05.02.12, где меняете сроки выполнения работ и стоимость. Можете и смету заодно поменять, если у вас наименование материалов изменилось.
1) Что из себя представляет доп соглашение? Это отдельный договор или приложение к основному договору.
2) Что конкретно отражается в доп соглашении? Разница (как в цене, так и в наименовании, количестве) материалов по договору(материалы по смете) и фактически затраченными материалами, или отражается вся совокупность затраченных материалов (тогда не легче ли перезаключить договор с новой сметой задним числом)?
shurale вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2012, 11:50   #8
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для ЛРК
 
Регистрация: 11.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,972
Спасибо: 80
По умолчанию Re: Списание материалов - основание?..

Цитата:
Сообщение от shurale Посмотреть сообщение
Что конкретно отражается в доп соглашении?
то, что меняется.
Примерный текст Д/с.

Заказчик, в лице такого-то и подрядчик в лице такого-то, именуемые в дальнейшем стороны договорились о следующем:

п. такой-то договора читать в следующей редакции:
... и дальше уже пишете, как оно есть на самом деле.



Цитата:
Сообщение от shurale Посмотреть сообщение
тогда не легче ли перезаключить договор с новой сметой задним числом)?
Можно и перезаключить. Если вы авансовых счетов-фактур, например, не выставляли. Или договор с заказчиком у заказчика регистрацию не проходил.
У нас все договора проходят регистрацию (нашу, внутреннюю, у нас их очень много) сканируются и сшиваются в архив, поэтому мы договора задним числом ( ну уж совсем задним) не меняем. Например, внутри квартала, если я счет-фактуру на аванс не приняла, то можем договор и без допника поменять. А если это уже затянулось больше квартала, то тогда допник по факту выполнения работ.
__________________
Курс женской пластики в студии фламенко Лены Эрнандес. - http://www.lenaernandes.ru
Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит.
ЛРК вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 26.02.2012, 23:48   #9
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 7
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Списание материалов - основание?..

вот оно как!Спасибо за помощь!
shurale вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2014, 16:24   #10
Чертополох
 
Аватар для Среда
 
Регистрация: 16.12.2009
Адрес: #404
Сообщений: 31,887
Спасибо: 1,413
Отправить сообщение для Среда с помощью ICQ
По умолчанию Re: Списание материалов - основание?..

А мне объясните про Акт вып.работ с перечнем материалов
Это как-то можно в 1С организовать?
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно.
Среда вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 11:25. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot