Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
05.09.2007, 18:01 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 5
Спасибо: 0
|
Налоговая проверка
Здравствуйте, помогите разобраться в ситуации! Я ИП во время моего отсутствия, в моем небольшом магазинчике осталась 18 летняя дочь. В это время пришла налоговая инспекция, сделали контрольную закупку, притензий не возникло, после чего попросили дочь сделать Z-отчет. (Z-отчет забрали с собой).Касса сошлась, затем сказали ей открыть все ящики стола, там у меня лежали деньги для поставщика, проверяющие их пересчитали и составили акт, что все деньги находились в кассе. В результате меня вызвали на следующий день в налоговую и сказали, что выписывают штраф 4000 руб. Я протоколы не подписывала, но они вызвали понятых и те расписались. Что мне делать, правомерно ли меня наказывают?
|
07.09.2007, 16:39 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 5
Спасибо: 0
|
Re: Налоговая проверка
Штраф по п. 15.1 КоАП РФ
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
07.09.2007, 16:45 | #4 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 5
Спасибо: 0
|
Re: Налоговая проверка
Деньги, для поставщика приплюсовали к выручке в кассе
|
07.09.2007, 16:53 | #6 |
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,044
Спасибо: 7
|
Re: Налоговая проверка
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ ПИСЬМО от 13 августа 2002 г. N 29-08/37067 РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Управление МНС России по г. Москве в связи с многочисленными запросами по порядку применения штрафных санкций по результатам проверок соблюдения порядка работы с денежной наличностью, в том числе проверок полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу предприятий наличных денежных средств, полученных с применением контрольно - кассовых машин (далее - ККМ), после вступления в силу с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), сообщает следующее. В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон N 5215-1) налоговые органы обязаны осуществлять контроль за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях и налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении Закона N 5215-1 и Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745. Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" (далее - Указ N 1006) установлено, что при несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями к ним применяются меры финансовой ответственности, а на руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы. Правонарушения, выразившиеся в нарушении порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, включены в главу 15 КоАП РФ "Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг". Статьей 15.1 КоАП РФ установлено, что совершение нарушений порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций влечет наложение административных штрафов. При этом административное наказание налагается как на должностное лицо (в размере от 40 до 50 МРОТ), так и на юридическое лицо (в размере от 400 до 500 МРОТ), допустившее нарушения, так как в соответствии с п. 3 ст. 21 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Кроме того, следует иметь в виду, что указанные нарушения относятся к правонарушениям в области финансов. Следовательно, административное наказание в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. Наложение административных штрафов за правонарушения, ответственность за совершение которых до 1 июля 2002 года была предусмотрена п. 9 Указа N 1006, осуществляется с учетом требований ст. 1.7 КоАП РФ. При этом необходимо иметь в виду следующее. В соответствии с частью 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит привлечению к ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения. Часть 2 указанной статьи устанавливает, что закон, смягчающий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, привлекаемого к ответственности, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу. Это корреспондируется со ст. 54 Конституции Российской Федерации, согласно которой если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. В связи с этим недлящиеся правонарушения, совершенные до 1 июля 2002 года, а также длящиеся правонарушения, прекращенные в силу объективных обстоятельств либо действий самого лица до 1 июля 2002 года, обнаруженные налоговыми органами после указанной даты, подлежат квалификации по закону, действовавшему во время и по месту совершения. Однако если ст. 15.1 КоАП РФ по сравнению с п. 9 Указа N 1006 смягчает административную ответственность, то в соответствии с частью 2 ст. 1.7 КоАП РФ указанные правонарушения подлежат квалификации по ст. 15.1 КоАП РФ. Длящиеся правонарушения, совершение которых началось до 1 июля 2002 года, но которые продолжали совершаться после указанной даты и были пресечены налоговыми органами после 1 июля 2002 года, подлежат квалификации по ст. 15.1 КоАП РФ как закона, действующего на момент совершения правонарушения. С учетом положения части 2 ст. 1.7 КоАП РФ при определении, какой закон смягчает ответственность, должно приниматься во внимание не возможное уменьшение или увеличение размера наказания для конкретного лица, а смягчение или отягчение установленной законом административной ответственности за правонарушение, то есть сравнению подлежат санкции предыдущих законов и нормативно - правовых актов и КоАП РФ. Также следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Л.Я. Сосихина |
07.09.2007, 19:43 | #7 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 5
Спасибо: 0
|
Re: Налоговая проверка
Конечно, дочь говорила для чего деньги в столе, имеют ли проверяющие право обыскивать все, что находится в магазине, тем более проводить проверку во время отсутствия индивидуального предпринимателя, дочь не является сотрудником и представителем. И где я в таком случае должна хранить свои деньги, чтобы при проверке их не присоединяли к кассе, если арендуемая площадь 4м2.
|
11.09.2007, 15:13 | #8 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 5
Спасибо: 0
|
Re: Налоговая проверка
Люди, ну что же Вы молчите?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
12.09.2007, 02:18 | #9 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 12.09.2007
Сообщений: 1
Спасибо: 0
|
Re: Налоговая проверка
Проверка вообще не имеет права устраивать обыск, они должны просить показать любые документы, а Ваше право им показывать или нет. Дочь Ваша добровольно отдала деньги из ящика, тем самым они "повесили" на Вас неучтенную выручку. Незаконность их деятельности можно попробовать доказать, хотя бы придравшись к тому, что они не имели права без уполномоченого лица (в частности Вас) проводить проверку наличных денег и тем более составлять протокол. Они должны были вызвать Вас и только после этого снимать Z-отчет и просить показывать любые документы. Дочь имела право отказать им в просмотре не только личных ящиков, но и всего остального до Вашего прихода. Наймите юриста. Правда на Вашей стороне. А дочери (и любым сотрудникам) проведите инструктаж: что бы им не говорили, чем бы не угрожали, ни в коем случае без Вас они не имеют право участвовать в проверках Вашей деятельности.
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Камеральная проверка | Babaika-1 | Налоги и право. Юридические вопросы. | 13 | 10.07.2007 17:38 |
Встречная проверка | Улиса | Общая система налогообложения (ОСНО) | 9 | 06.07.2007 18:34 |
Проверка из налоговой | katel | Делимся опытом | 8 | 26.03.2007 23:50 |
Проверка при УСН | Natusy | Опыт проверок | 2 | 13.03.2007 10:54 |
Встречная проверка | Валерия | Налоги и право. Юридические вопросы. | 14 | 15.01.2007 12:58 |