Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
14.11.2012, 13:58 | #1 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 119
Спасибо: 0
|
Клиент отказывается платить. Как оформить?
Здравствуйте, коллеги!
Подскажите пожалуйста - первый раз с таким сталкиваюсь: Мы оказываем рекламные услуги по договору комиссии: получаем от клиентов деньги и в полном объеме отправляем их в Яндекс на рекламу. По итогам месяца соответственно по потраченным средствам формируем акт и с/ф, которые совпадают с выставленными от Яндекса на нас. По договору с клиентами рекламу мы начинаем только после получения средств от них. Но по факту очень часто деньги на Яндекс зачисляются нами как бы "в кредит", т.е. мы сначала их переводим, они уже на рекламу тратятся, а клиенты потом оплачивают нам. Никогда проблем не возникало. Но недавно один из клиентов просто "встал в позу" и, несмотря на то, что деньги были зачислены ему на рекламу и на его же благо потрачены (в кредит) - он отказывается платить и говорит, что санкции на такое зачисление не давал. Как это все оформить грамотно? Акты и с/ф, которые мы обычно "зеркалим" на клиентов, от Яндекса уже получены нами. Я их выставила на клиента - он естественно отказывается подписывать и признавать это своим долгом=((( И вот теперь висит у меня в 1С задолженность клиента, которую ничем не подтвердить (актов то подписанных или акта сверки от него никаких нет=( Ума не приложу как теперь действовать? Я понимаю, что это целиком и полностью наша вина и беда, что мы пошли навстречу и "прокредитовали" их без какого-либо гарантийного письма. И мы в принципе даже готовы простить им долг - вопрос только в документальном грамотном оформлении! Заранее благодарю за ответ! |
14.11.2012, 14:20 | #2 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Клиент отказывается платить. Как оформить?
Наверное у вас должен быть договор и необходимо исходить из условий договора.
Если хотите им простить данную сумму, то просто удаляете документы реализации, а затраты списываете за счет собственных средств. Если есть большое желание составить какую нибудь бумажку, то сделайте приказ на списание расходов по акту яндекса за счет собственных средств. Если все таки захотите выбить данные деньги, то необходимо как минимум требовать от них мотивированного отказа от подписания акта. Если вам этого сделать не захотят, то рекомендую отправить данные акты письмом с уведомлением и описью вложения. (пригодится в суде). |
Сказали спасибо: | Sania (14.11.2012) |
14.11.2012, 14:28 | #3 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 119
Спасибо: 0
|
Re: Клиент отказывается платить. Как оформить?
Благодарю за ответ!!!
Цитата:
А по поводу удаления реализации - наверное так не получится, потому как часть суммы закрылась 30.09 и о том, что они не будут оплачивать мы узнали уже после закрытия сентября. Если удалить, то будет дыра с нумерации счетов-фактур. То есть от них попросить предоставление "мотивированного отказа от подписания акта", а на основании его уже можно как-то списать задолженность будет? |
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
14.11.2012, 14:45 | #4 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Клиент отказывается платить. Как оформить?
Вы хотите списать дебиторскую задолженность по не подписанным актам, но отраженных в 1с??? Если так, то вы не можете этого сделать, так как реализации не было и они вам ни чего не должны. У вас появляются только экономически неоправданные расходы от яндекса, которые вам и нужно списывать, но ни как дебиторскую задолженность от реализации. Доля списания данной выручки вам необходимо произвести процедуру сторно, и ни какая нумерация у вас не слетит.
На мой взгляд это не дает им права не оплачивать и не принимать выполненную работу, так как договор заключен, в договоре скорее всего отражен срок осуществления данной предоплаты и уже они нарушают условия договора. В любом случаи шансы отстоять в суде у вас есть. Если заинтересует мнение юристов по данному вопросу, наверное лучше попросить модератора перенести данную тему в соответствующий раздел. Чего они хотят в данный момент? Расторгнуть договор? |
14.11.2012, 14:52 | #5 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 119
Спасибо: 0
|
Re: Клиент отказывается платить. Как оформить?
Они его по сути уже расторгли. То есть отношения с нами продолжать не будут. Размещение рекламы (которое не хотят оплачивать) было согласовано менеджером нашим с их менеджером по телефону (тот факт, что зачисляем деньги в кредит на Яндекс, а они потом оплатят). А директор потом "встал в позу" (по другому это невозможно назвать) и сказал, что он это не санкционировал и ему нет никакого дела до того, что и кто там согласовывал в устной форме - оплачивать он не будет!
Вроде судиться как-то не очень хочется с ними...=( А с другой стороны деньги то на их рекламу потрачены, а не на себя... |
14.11.2012, 14:54 | #6 | ||
Азазелька
|
Re: Клиент отказывается платить. Как оформить?
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
||
14.11.2012, 15:06 | #8 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Клиент отказывается платить. Как оформить?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
14.11.2012, 15:07 | #9 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Клиент отказывается платить. Как оформить?
|
16.11.2012, 21:41 | #11 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 14.07.2011
Адрес: Мадагаскар
Сообщений: 1,946
Спасибо: 19
|
Re: Клиент отказывается платить. Как оформить?
через 3 года в убыток Дт60-Кт99, так?
__________________
Далай-лама сказал: «Делитесь с другими вашими знаниями. Это единственный путь к бессмертию». |
19.11.2012, 22:03 | #13 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 14.07.2011
Адрес: Мадагаскар
Сообщений: 1,946
Спасибо: 19
|
Re: Клиент отказывается платить. Как оформить?
ну я бы конечно сама до такой проводки в жисть не додумалась... вот ведь наука...
__________________
Далай-лама сказал: «Делитесь с другими вашими знаниями. Это единственный путь к бессмертию». |
19.11.2012, 21:29 | #14 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 14.07.2011
Адрес: Мадагаскар
Сообщений: 1,946
Спасибо: 19
|
Re: Клиент отказывается платить. Как оформить?
sous, спасибо
__________________
Далай-лама сказал: «Делитесь с другими вашими знаниями. Это единственный путь к бессмертию». |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|