Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
19.08.2014, 11:24 | #1 |
дир, просто дир
|
Трудоустройство украинских беженцев.
gerb
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2014 г. N НТ-865/08 В связи с поступающими запросами по трудоустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в поисках временного убежища, Минобрнауки России и Минтруд России разъясняют. Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 8 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (далее - федеральный закон о беженцах) лицо, признанное беженцем, имеет право на получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о беженцах, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. На основании статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, признанные беженцами, а также получившие временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими соответствующих статусов, имеют право осуществлять трудовую деятельность без разрешений на работу. Согласно абзацам пятому и шестому статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются, в том числе на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Перечень документов, подлежащих предъявлению работодателю при поступлении на работу, установлен статьей 65 Кодекса и включает в себя, в том числе, документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (далее - справка о судимости), выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются МВД России, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. Так, статьей 351.1 Кодекса определено, что к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. В этой связи граждане Украины при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, обязаны предъявить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Согласно Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденному приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. N 1121, по заявлениям граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства либо их уполномоченных представителей справка о наличии (отсутствии) судимости на территории Российской Федерации выдается органами внутренних дел. Срок выдачи справки не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в федеральном казенном учреждении "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "ГИАЦ МВД России") или информационных центрах территориальных органов МВД России на региональном уровне (далее - ИЦ). При необходимости получения дополнительной информации в иных органах, организациях и учреждениях срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель. В части, касающейся признания в Российской Федерации документов об образовании, выданных на территории Украины, необходимо руководствоваться письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 1 апреля 2014 г. N 01-52-574/06-1295, согласно которому вопросы признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученного в иностранном государстве (далее - иностранное образование и (или) иностранная квалификация), регулируются статьей 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании"). В соответствии с частями 2 и 3 статьи 107 Федерального закона "Об образовании" в Российской Федерации признается иностранное образование и (или) иностранная квалификация, подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации, регулирующих вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее - международные договоры о взаимном признании), а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 1694-р. Обладателям иностранного образования и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании. В настоящее время между Российской Федерацией и Украиной действуют следующие международные договоры о взаимном признании: Соглашение о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 года); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях (Москва, 26 мая 2000 г.); Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях от 26 мая 2000 г. (Киев, 28 января 2003 г.). В указанных международных договорах перечислены документы об образовании и (или) квалификации, которые взаимно признаются странами без процедуры признания образования, полученных в иностранном государстве. Вместе с тем, согласно части 4 статьи 107 Федерального закона "Об образовании", иностранное образование и (или) иностранная квалификация, не попадающие под действие международных договоров, требуют прохождения процедуры признания в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2013 г. N 1391 (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2014 г., регистрационный N 31387). Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю. Ельцова Обзор документа Украинские беженцы смогут трудоустроиться без разрешений на работу. Даны некоторые разъяснения по вопросу трудоустройства украинцев, прибывших в Россию в поисках временного убежища. Так, согласно российскому законодательству иностранцы, признанные беженцами, а также получившие временное убежище на территории России, до утраты ими соответствующих статусов вправе осуществлять трудовую деятельность без разрешений на работу. В то же время при поступлении на работу определенной направленности граждане Украины обязаны предъявить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Речь идет о трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медобеспечения, соцзащиты и соцобслуживания, в области детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием детей. Указанная справка выдается в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или в информационных центрах территориальных органов МВД России на региональном уровне. Она оформляется в течение 30 дней с даты обращения. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Также отмечается, что между Украиной и Россией заключены соглашения о сотрудничестве в области образования и о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях. В этих международных договорах перечислены документы об образовании и (или) квалификации, которые взаимно признаются странами. Если иностранное образование и (или) квалификация не подпадают под действие международных договоров, то придется пройти процедуру признания. Она регулируется административным регламентом, который утвержден приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2013 г. N 1391.
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
19.08.2014, 11:26 | #2 |
дир, просто дир
|
Re: Трудоустройство украинских беженцев.
Вчера приняли на работу беженца. Теперь изучаем нормативку по этой теме. У кого что есть, то выкладывайте и делитесь опытом оформления на работу и исчисления налогов и страхование таких работников.
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
19.08.2014, 11:39 | #3 |
Чертополох
|
Re: Трудоустройство украинских беженцев.
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Оформление беженцев с Украины | НастяНН | Оформление кадровых документов | 80 | 18.03.2021 17:13 |
Трудоустройство генерального директора | vertoletik | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 21 | 19.07.2012 15:10 |
Трудоустройство сотрудника из Украины | Yulichka | Общая система налогообложения (ОСНО) | 0 | 05.06.2012 11:53 |
временное трудоустройство несовершеннолетних | canaglia | Бюджетный учет | 0 | 04.06.2012 09:21 |
ИП трудоустройство за границей нужна ли лицензия | АнастасияТ | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 1 | 20.02.2010 01:57 |