Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
20.01.2015, 10:56 | #1 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 31.03.2014
Адрес: Симферополь
Сообщений: 203
Спасибо: 106
|
Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
Предприятие арендует офис, то есть производит только бытовые отходы. Должно ли оно платить за негативное воздействие на окружающую среду и регистрироваться в Росприроднадзоре?
|
20.01.2015, 13:30 | #2 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 25.11.2014
Адрес: Крым, Симферополь
Сообщений: 150
Спасибо: 107
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
Цитата:
Посмотрите информацию здесь. В тексте есть ссылка на список предприятий, которые должны подать отчет 2-тп за 2014 год. Искать нужно по номеру ОГРН- его подают обязательно все и до 1 февраля 2015 г. По отчету за НВОС-если у Вас в договоре указано что вывоз мусора осуществляет арендодатель, то Первое: в договоре аренды желательно прописать, что отходы арендатора переходят с правом собственности арендодателю при помещении их в контейнер для ТБО, принадлежащий арендодателю. Арендодатель обязан организовать вывоз отходов в целях размещения на полигоне ТБО и самостоятельно осуществить ежеквартальные платежи за негативное воздействие . Т.к. согласно письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 августа 2007 г. N 04-18/1038 по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду при аренде помещения, установлено, что «..В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов. Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Применительно к аренде помещения отходы образуются в результате хозяйственной деятельности арендатора, а не в результате сдачи в аренду офисных помещений арендодателем. Таким образом, изначально собственником отходов будет являться именно арендатор. Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Следуя указанной норме, стороны вправе предусмотреть в договоре аренды переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю. Также при аренде помещений можно руководствоваться пунктом 4 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, в соответствии с которым отходы, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказаться от права собственности на них, становятся собственностью лица, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся такие брошенные отходы. Вследствие чего отходы, оставленные арендатором в контейнере для сбора отходов арендодателя, могут стать собственностью последнего. В целях однозначного решения вопроса об определении собственника отходов Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рекомендует отражать условия о переходе права собственности на отходы в договорах аренды помещения.» Второе: для правильного оформления отчетности внесите в модуль договор арендодателя на вывоз ТБО, как ваш договор, а к отчету приложите копию договора аренды и копию договора на вывоз ТБО арендодателя и данной организации. Ваш ТБО, если он нигде не прописан, вы можете подсчитать расчетным методом (см. п. 5). 2. Как распределить вывезенный мусор по видам и тоннам, если есть только общий объем за месяц? В общем случае мусор от деятельности предпринимателя делится на: бытовой мусор от сотрудников (Мусор от бытовых помещений организаций несортированный, (исключая крупногабаритный), 9120040001004 ) и мусор от уборки помещений и прилегающих территорий. Мусор от сотрудников можно рассчитать по следующим нормативам: норма образования отходов на одного сотрудника предприятия 0,07 т/год при удельном весе неуплотненных ТБО 0,2 т/м3., согласно Сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления. – М.: Госкомэкология, 1999, - 55 с., путем умножения числа сотрудников на норматив. Остальные отходы, например, отход (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами высчитываются остаточным методом: общий объем вывезенных ТБО за вычетом объемов отходов, полученных расчетным методом. Общий порядок учета отходов по 721 Приказу МПР (на примере магазина) -Вести учет можно по бухгалтерским документам (актам). -Вести учет можно в электронном виде, но раз в месяц необходимо распечатывать таблицы первичного учета по приложению № 1 Приказа (если 1 лист, то прошивать не надо, только подписать и поставить печать). Для отработанных ртутьсодержащих ламп рекомендуется постоянно вести журналы учета по мере образования отхода. -Раз в квартал заполнять приложение 1-4 приказа и прошивать вместе с ежемесячными таблицами учета (если отходы от других лиц не принимаются, то во втором приложении проставляются нули). -В конце года заполнять годовые приложения 1-4. Прошивать с четвертым кварталом, подписывать, скреплять печатью. -хранить все эти Журналы необходимо 5 лет.
__________________
Не знаешь, что делать? - делай шаг вперед. Консультант по налогам и сборам (налоговый консультант), Палата Налоговых Консультантов РФ. |
|
Сказали спасибо: | Lem@n (21.01.2015), АнастасияСимф (21.01.2015) |
20.01.2015, 19:57 | #3 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.05.2014
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Сообщений: 1,058
Спасибо: 277
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
Капец, это что еще и надо вести бухучет мусора?
Если у нас база отдыха, у нас договор на вывоз мусора.В актах только общий объем в куб.м. И как я должна делить там этот мусор по видам? |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
20.01.2015, 20:40 | #4 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.05.2014
Сообщений: 492
Спасибо: 344
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
Цитата:
А еще в отчетах куб. м в тонны переводить(( Вот, кстати, порядок учета отходов |
|
Сказали спасибо: | Irinka.feo (20.01.2015), natadzem (21.01.2015) |
20.01.2015, 21:04 | #5 | |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.05.2014
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Сообщений: 1,058
Спасибо: 277
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
Цитата:
|
|
20.01.2015, 21:11 | #6 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.05.2014
Сообщений: 492
Спасибо: 344
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
|
Сказали спасибо: | Irinka.feo (21.01.2015) |
20.01.2015, 21:19 | #8 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.05.2014
Сообщений: 492
Спасибо: 344
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
Вот, если нужно по классам отходов. Источник не помню(
Актуализированная информация по паспортизации отходов I-IV классов опасности (октябрь 2014) В связи с многочисленными обращениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросу паспортизации отходов I-IV классов опасности, а также подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», Росприроднадзором подготовлены разъяснения по актуальным вопросам. Развернуть для просмотраВопрос 1. Что относится к виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов? Ответ. Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 N 33393) (далее - ФККО). Документ опубликован в "Российской газете". В соответствии с пунктом 2 приказа данный документ вступает в силу с 1 августа 2014 года. Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов". Классификация отходов в ФККО выполнена по следующим классификационным признакам: происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру. Первые восемь знаков кода используются для кодирования происхождения отходов и их состава, девятый и десятый знаки кода - для кодирования агрегатного состояния и физической формы. Одиннадцатый знак показывает класс опасности отхода в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Если в одиннадцатом знаке кода стоит "0", то это значит, что мы имеем дело с блоком, типом, подтипом, группой, подгруппой отходов; для видов отходов значащая цифра "1" обозначает I класс опасности; "2" - II класс опасности; "3" - III класс; "4" - IV класс; "5" - V класс опасности отхода. Необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I - IV классов оп Вопрос 2. Необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, оформлять паспорта на отходы I - IV классов опасности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление)? Ответ. С 1 августа 2014 г., с даты вступления в силу Постановления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы по типовой форме, утвержденной Постановлением. При составлении паспорта на отход I - IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями Постановления. Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Согласно п. 6 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением (далее - Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта отхода подтверждают его отнесение к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ на отходы I - IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Таким образом, процедура подтверждения хозяйствующим субъектом отнесения отходов к конкретному классу опасности является первичной перед процедурой паспортизации отходов. Составление паспорта согласно Постановлению. Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 N 05-12-44/20925 в случае, если хозяйствующим субъектом было произведено подтверждение отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности до 1 августа 2014 года, такие документы и обосновывающие материалы (*) могут быть использованы хозяйствующим субъектом для оформления паспорта отхода I - IV класса опасности согласно требованиям Постановления при совокупности следующих условий: 1. Наличие соответствующих подтверждающих документов и обосновывающих материалов отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности. К таким документам и материалам относятся (*): - свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды, выданное территориальным органом Росприроднадзора (ранее - территориальным органом Ростехнадзора), согласованный территориальным органом Росприроднадзора (ранее - территориальным органом Ростехнадзора) паспорт на отход I - IV класса опасности; - документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав отхода, заверенные хозяйствующим субъектом: копии акта обора проб отхода, протокола результатов количественного химического анализа отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - в случае установления химического и (или) компонентного состава отхода посредством соответствующих измерений; копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах); - документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 (далее - Критерии-511), - в случае установления класса опасности отхода в соответствии с Критериями-511: расчет класса опасности отхода для окружающей среды; копии акта обора проб отхода для проведения биотестирования, протокола биотестирования отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511 по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует; - информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме отхода, заверенные хозяйствующим субъектом. Согласно письму Минприроды России от 15.09.2014 N 05-12-44/20925 с 1 августа 2014 г. подтверждением отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности для хозяйствующего субъекта является копия письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенного в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО. Необходимо обратить внимание, для отходов, включенных в ФККО, класс опасности отхода может быть установлен на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах (далее - БДО), но только при условии совпадения всех классификационных признаков отходов - происхождения, условий образования, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы. 2. Наличие в указанных выше подтверждающих документах и обосновывающих материалах сведений, по которым возможно однозначно осуществить сопоставление классификационных признаков конкретного вида отхода с классификационными признаками вида отхода, включенного в ФККО и БДО (размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов"). При этом необходимо понимать, что вид отхода, класс опасности которого требует подтверждения, признается соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и имеющим такой же класс опасности при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав отхода, агрегатное состояние и физическая форма отхода. На основании изложенного, в случае наличия у хозяйствующего субъекта на отход I - IV класса опасности, включенный в ФККО, документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды (*), то есть при условии, что ранее класс опасности вида отхода был подтвержден территориальным органом Росприроднадзора (ранее - территориальным органом Ростехнадзора) и соответствует классу опасности вида отхода, включенного в ФККО и БДО, и при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, составляется паспорт на отход I - IV класса опасности, включенный в ФККО, по форме, утвержденной Постановлением. При этом копия оформленного, согласно требованиям Постановления, паспорта отхода I - IV класса опасности, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности (*), подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и описью вложения или направляются почтой с сопроводительным письмом, описью вложения и с уведомлением о вручении. В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712, паспорт действует бессрочно. Внесение изменений в паспорт не допускается. Вопрос 3. Какие документы необходимо оформлять на отходы V класса опасности? Ответ. На виды отходов, отнесенные к V классу опасности для окружающей среды, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо наличие: документов, подтверждающих химический и (или) компонентный состав вида отхода; информации, включающей сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме вида отхода; при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 (далее - Критерии-511) - документов и материалов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, в соответствии с Критериями-511. Вопрос 4. В результате производственной деятельности предприятия образуются отходы. Ранее класс опасности отходов для окружающей среды в установленном законом порядке не подтвержден. Чем необходимо руководствоваться предприятию для выполнения требований законодательства в части паспортизации отходов? Ответ. При паспортизации отходов I - IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление). Согласно пункту 6 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 (далее - Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Согласно Постановлению, для отходов, включенных и не включенных в ФККО, предусматривается различный процедурный порядок паспортизации. Минприроды России (письмо от 15.09.2014 N N 05-12-44/20925) указано на целесообразность при проведении с 1 августа 2014 года процедуры отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности хозяйствующим субъектам устанавливать класс опасности вида отхода: 1. На основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, либо, 2. При отсутствии вида отхода, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России. До вступления в силу указанных критериев необходимо руководствоваться Критериями отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 (далее - Критерии-511). В настоящее время разработанный Минприроды России проект приказа "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности" проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой будет в установленном порядке утвержден и направлен Минприроды России на государственную регистрацию в Минюст России. Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 N 05-12-44/20925 в период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего порядок организации работ по отнесению отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации, необходимо руководствоваться следующим. Для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды (как включенных, так и не включенных в ФККО) хозяйствующему субъекту, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и обосновывающие материалы: - заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды с индивидуальными регистрационными данными хозяйствующего субъекта (в заявлении о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды указываются: фамилия, имя, и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя; полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика); - информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов; - документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отхода, заверенные хозяйствующим субъектом с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава: копия акта отбора проб вида отхода, в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений, копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода посредством соответствующих измерений, копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах; - документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отхода к конкретному классу опасности в соответствии с критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа - в соответствии с Критериями-511) - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511; - копии акта отбора проб вида отхода и документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа - в соответствии с Критериями-511), по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует; - предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, - при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО и БДО; - предложение о включении данного вида отходов в ФККО и БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования, - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа - в соответствии с Критериями-511). Территориальный орган Росприроднадзора проверяет комплектность представленных материалов заявителя (заявление с другими документами и обосновывающими материалами) и в течение 5 дней направляет их в ФБУ "ФЦАО", осуществляющее в соответствии с п. 3 приказа Росприроднадзора от 24.12.2010 N 441 "Об организации работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности" проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации. В случае выявления некомплектности материалов заявителя территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления материалов вручает заявителю уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае непредставления заявителем в течение 25 дней с момента получения им уведомления о необходимости устранения недостатков, связанных с некомплектностью материалов, надлежащим образом оформленных материалов заявителя, территориальный орган Росприроднадзора возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы и обосновывающие материалы с мотивированным обоснованием причин возврата, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 дней. Проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации осуществляется ФБУ "ФЦАО", которым в территориальные органы Росприроднадзора направляется - либо заключение о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности; либо заключение о несоответствии данного вида отхода определенному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности, в связи с несовпадением классификационных признаков отхода, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения; либо заключение о несоответствии материалов заявителя критериям отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа - Критериям-511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отхода, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отхода, и/или недостаточности классификационных признаков для включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения; в Росприроднадзор направляется - заключение о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности с предложением о его включении в ФККО и БДО с присвоением ему соответствующих кода и наименования; Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления заключения ФБУ "ФЦАО" уведомляет заявителя: о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или о несоответствии данного вида отхода определенному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности, в связи с несовпадением классификационных признаков отхода, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения; о несоответствии материалов заявителя критериям отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа - Критериям-511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отхода, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отхода, и/или недостаточности классификационных признаков для включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения. Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления решения Росприроднадзора о включении данного вида отхода в ФККО и БДО уведомляют заявителя о включении данного вида отхода в ФККО. Территориальный орган Службы обеспечивает хранение материалов, представленных заявителем. Установлено, что территориальные органы Росприроднадзора информируют заявителя о результатах рассмотрения его материалов в следующий срок: при наличии в составе документов заявителя предложения о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 45 дней; при наличии в составе документов заявителя предложения о включении данного вида отходов в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 90 дней. Только при получении письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности, или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО, хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт, в порядке, установленном Постановлением. При этом копия паспорта, заверенного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и с описью вложения или направляются в его адрес почтовым отправлением с сопроводительным письмом и с описью вложения и с уведомлением о вручении. Вопрос 5. Необходимо ли переоформлять разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление)? Ответ. В соответствии с разъяснительным письмом Минприроды России от 30.07.2014 N 05-12-44/16059, в связи с тем, что Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, сохранил преемственность с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 (в редакции приказа МПР России от 30.07.2003 N 663 "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786" (утратил силу с 01.08.2014), в отношении установленных ранее классов опасности отходов, выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением двух случаев: при наступлении установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации; при выявлении несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, с классом опасности этого вида отхода, установленного ФККО. Росприроднадзор обращает внимание, что вся отчетность, представляемая в Росприроднадзор и его территориальные органы, а также все разрешительные документы в области обращения с отходами, поступающие в Росприроднадзор и его территориальные органы с 1 августа 2014 года, должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Постановления. Актуализированная информация по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после 1 августа 2014 г. размещается на официальном сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов". Министерсвом природных ресурсов и экологии Российской Федерации подготовлены разъснения (Письмо Минприроды России № 05-12-44/20925 от 15.09.2014) по вопросам отнесения отходов к конкретному классу опасности. Ознакомиться можно здесь [свернуть] |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Сказали спасибо: | Irinka.feo (21.01.2015) |
21.01.2015, 10:45 | #9 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 28.07.2014
Адрес: Евпатория
Сообщений: 489
Спасибо: 138
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
Если у меня магазин, наименование отхода - "отходы от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами" Код отхода 7 35 100 01 72 5, какой класс опасности отхода?
|
21.01.2015, 11:04 | #10 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.05.2014
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Сообщений: 1,058
Спасибо: 277
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
|
21.01.2015, 13:00 | #11 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.05.2014
Сообщений: 492
Спасибо: 344
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
|
24.01.2015, 10:51 | #15 |
учиться никогда не поздно
Регистрация: 11.04.2014
Адрес: Побережье Черного моря
Сообщений: 11,732
Спасибо: 561
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
Если Вы по поводу 2-ТП, тогда до 01 февраля. А вообще, зайдите сюда http://www.glavbyh.ru/showthread.php?t=80132&page=18 и с поста № 6948 почитайте до конца. Там все копья ломают по этому отчету.
Последний раз редактировалось Lem@n; 24.01.2015 в 10:55. |
22.01.2015, 10:29 | #16 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.05.2014
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Сообщений: 1,058
Спасибо: 277
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
Что-то я совсем запуталась. Отчет 2ТН и отчет за НВОС как связаны между собой?
Я так поняла, что отчет 2ТН сдают все, т.к. у всех в процессе работы образуется какой-то мусор. А вот отчет за НВОС и сбор за НВОС кто платит? Если есть база отдыха (частные апартаменты). С собственниками апартаментов у нас договор на обслуживание.(Мы-что-то вроде управляющей компании, только здания не явл. жилыми). В стоимость наших услуг, в том числе, входит вывоз мусора. На территории стоит контейнер для мусора. Люди бросают туда ТБО. А у нас договор с коммунальным предприятием на вывоз этого ТБО. Т.е. по факту получается, что по определению мы занимаемся сбором и накоплением отходов. Значит 2ТН надо сдавать. А вот сбор за НВОС к нам относится или нет? |
22.01.2015, 11:06 | #17 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.05.2014
Сообщений: 492
Спасибо: 344
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
Вот позиция Росприроднадзора по этому поводу
"передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, необходимо отличать от передачи отходов с переходом права собственности, поскольку наличие только договора на оказание услуг по транспортировке, размещению отходов (мусора) не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов." Мне кажется, что, исходя из логики природнадзора, у нас прям в договоре на вывоз ТБО должно быть указано, что нам не только услуги по вывозу оказывают, но и право собственности на отходы переходит от нас к коммунальщикам, но тогда НВОС должны вносить коммунальщики. Вот еще статья о плате за НВОС, там тоже есть о ТБО Но там тоже краеугольный камень - право собственности на отходы Последний раз редактировалось АмалияАмалия; 22.01.2015 в 11:11. |
22.01.2015, 17:17 | #18 | |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 05.05.2014
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Сообщений: 1,058
Спасибо: 277
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
Цитата:
Т.е. получается, раз право собственности на ТБО остается у меня, значит договор на вывоз ТБО-это просто транспортные услуги по перевозке МОИХ отходов на свалку, т.е. фактически я РАЗМЕЩАЮ СВОИ ТБО на объектах хранения для дальнейшего уничтожения. А следовательно ответственность по оплате за НВОС лежит на мне. |
|
22.01.2015, 17:24 | #19 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 31.05.2014
Сообщений: 492
Спасибо: 344
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
|
22.01.2015, 17:50 | #20 |
учиться никогда не поздно
Регистрация: 11.04.2014
Адрес: Побережье Черного моря
Сообщений: 11,732
Спасибо: 561
|
Re: Все ли предприятия отчитываются по НВОС?
|
Сказали спасибо: | АмалияАмалия (23.01.2015) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Улучшить финансовое состояние предприятия | ДарьяСМ | Обучение | 0 | 26.12.2014 15:20 |
три вопроса о кассе | Ньюбух Сергеевич | Расчеты наличными | 2 | 30.09.2011 15:51 |
Бухгалтерия предприятия и управление торговлей | bol4ara | Программы: 1C 8.0, 8.1, 8.2, 8.3 | 0 | 20.11.2010 20:08 |