Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
11.05.2017, 12:41 | #1 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 338
Спасибо: 2
|
Правило 5% на практике
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как применить на практике правило 5%? Допустим, мы приобрели долг по кредитному договору за 10 000, переуступили его другим за 20 000. НДС по общехозяйственным расходам составил 2000,00. Доля необлагаемых расходов по расчету составила 30%, т.е. 600,00 к вычету не принимаем, 1400 - принимаем. Никак не пойму, как же это отражать в книге покупок? Т.е. есть 10 с/ф по общехозяйственным расходам на сумму 200,00 каждая. В течение квартала делали запись: Дт 68 Кт 19. В конце квартала появилась необходимость вести раздельный учет. Что теперь-то делать с этим НДС-ом? Подскажите, первый раз столкнулась с подобным.
|
11.05.2017, 13:35 | #2 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 10.07.2015
Адрес: Севастополь
Сообщений: 428
Спасибо: 41
|
Re: Правило 5% на практике
Если вы работаете в 1С, то вот очень подробные статьи.
В принципе по ним можно понять и как сделать вручную. И обязательно сделать изменения к учетной политике. Потому что как только вы подадите прил.7 к декларации по НДС, налоговики запросят у вас подтверждающие документы, в т.ч. выписку из учетной политики |
Сказали спасибо: | GLB1001 (17.05.2017) |
17.05.2017, 11:21 | #3 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 338
Спасибо: 2
|
Re: Правило 5% на практике
Спасибо за ссылки. Все прочла. Все равно не понятен момент следующий... Как я понимаю, существует два способа:
При проведении и регистрации документов от поставщиков по общехоз-ым расходам ставить их на отдельный субсчет к счету 19, который в конце квартала подлежит распределению на обл и необл. 1. В конце квартала каждый счет-фактуру регистрировать в книге покупок так: разбивать сумму на принятую к вычету и ту, что будет включаться в стоимость. В этом случае при проверке декларации в налоговой и сверке с/ф с с/ф контрагента , как я понимаю, будут расхождения, соответственно, налоговая будет требовать пояснения, почему наши данные расходятся с данными поставщика. 2. Каждый счет-фактуру по общехоз. расходам регистрировать в книге покупок на всю сумму, указанную в документе, а в конце квартала одной записью в книге продаж восстанавливать тот НДС, который не подлежит вычету и включается в стоимость. Последствия предугадать не могу. Я работаю в 1с, но не настолько продвинута, как 8.3 и внесены изменения в конфигурацию, поэтому все только ручками |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
17.05.2017, 15:02 | #4 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 10.07.2015
Адрес: Севастополь
Сообщений: 428
Спасибо: 41
|
Re: Правило 5% на практике
У меня 8.3 - она все делает по 1 способу.
Там есть операция "распределение ндс", делается она 1 раз в конце квартала. После нее формируется книга покупок. В книгу покупок частичные вычеты ставятся след. образом - полная сумма по с/ф ставится вся, а ндс только на часть принимаемую к вычету. За 3 года работы с льготируемым товаром у меня ни разу не было вопросов от налоговой по поводу частичных принятий к вычету. Их волнует, если у вас отражен ндс больше, чем у поставщика. А если меньше - им по барабану. Та часть ндс, которая отнесена на затраты, попадает в прил.7 к декларации. Если честно - я не очень представляю себе как это можно сделать вручную, чтобы совместить с учетом в 1с. Т.е. понятно как рассчитать долю и что включать в книгу продаж. И это не сложно сделать вручную при полностью ручном учете. А вот как это посчитать вручную, а затем корректно отразить в программе, чтобы не запутать весь учет - тут не берусь давать советы. Вы свою программу лучше знаете |
Сказали спасибо: | GLB1001 (18.05.2017) |
04.10.2017, 16:56 | #6 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 07.03.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 90
Спасибо: 0
|
Re: Правило 5% на практике
Добрый день. Выдаем займы процентные, заполнили разд. 7 декларации по НДС, теперь налоговики требуют справку расчет пропорции доли расходов по необлагаемым операциям. Я так понимаю, что я могу использовать в случае займов "правило 5 %" и если доля расходов будет меньше 5%, то я могу весь НДС принять к вычету. Вопрос у меня заключается в том, что я не могу понять как мне посчитать удельный вес реализации, т.к у меня есть еще экспортные операции по которым ставка НДС 0%. Надо ли эти реализации и расходы по ним (экспортные операции) использовать для расчета 5% ??
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|