Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.11.2006, 15:03   #1
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.11.2006
Сообщений: 44
Спасибо: 0
По умолчанию налоговый и бухгалтерский учёт

У нас небольшая организация. Налоговый учёт с бухгалтерским совпадает, за редким исключением некоторых расходов, которые не уменьшают налогооблагаемую базу на прибыль. Могу я не вести налоговые регистры если в учётной политике укажу, что налоговыёй учёт ведётся на основе бухгалтерского?
Ириска вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2006, 15:54   #2
Модератор форума
 
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ириска
У нас небольшая организация. Налоговый учёт с бухгалтерским совпадает, за редким исключением некоторых расходов, которые не уменьшают налогооблагаемую базу на прибыль. Могу я не вести налоговые регистры если в учётной политике укажу, что налоговыёй учёт ведётся на основе бухгалтерского?
В случае совпадения регистров бухгалтерского и налогового учета

В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Кроме этого регистры бухгалтерского учета как правило не содержат всех ниже перечисленных реквизитов.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
наименование регистра;
период (дату) составления;
измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
наименование хозяйственных операций;
подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Катрин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2006, 09:12   #3
Модератор форума
 
Аватар для Nadia
 
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ириска
У нас небольшая организация. Налоговый учёт с бухгалтерским совпадает, за редким исключением некоторых расходов, которые не уменьшают налогооблагаемую базу на прибыль. Могу я не вести налоговые регистры если в учётной политике укажу, что налоговыёй учёт ведётся на основе бухгалтерского?
Налоговый учет - налоговый, бухгалтерский - бухгалтерский. Если совпадают два вида учета, вы все равно должны вести и бухгалтерский и налоговый учет, т.к. в бухгалтерских регистрах не хватает данных для налоговых регистров. И как вы пропишите в учетной политике совмещение двух учетов, ведь учетная политика в целях бухгалтерского учета принимается в конце года, а в целях налогового учета в начале года. Это два разных приказа.
Nadia вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 01.12.2006, 09:50   #4
Модератор форума
 
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nadia
Налоговый учет - налоговый, бухгалтерский - бухгалтерский. Если совпадают два вида учета, вы все равно должны вести и бухгалтерский и налоговый учет, т.к. в бухгалтерских регистрах не хватает данных для налоговых регистров.
Я если честно, не сторонница, совмещения бухгалтерского и налогового учета, но НК РФ позволяет это делать, за дополнением необходимых реквизитов


Статья 313. Налоговый учет. Общие положения

В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.


Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Цитата:
Сообщение от Nadia
И как вы пропишите в учетной политике совмещение двух учетов, ведь учетная политика в целях бухгалтерского учета принимается в конце года, а в целях налогового учета в начале года. Это два разных приказа.
На самом деле может быть один приказ к конце года, например 30 декабря.
Катрин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2006, 10:21   #5
Модератор форума
 
Аватар для Nadia
 
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Катрин
Я если честно, не сторонница, совмещения бухгалтерского и налогового учета, но НК РФ позволяет это делать, за дополнением необходимых реквизитов
Я себе сложно представляю, дополненные регистры бухгалтерского учета, чтобы они соответствовали налоговым регистрам! Поэтому бухгалтерский и налоговый учет веду раздельно, благо программа 1С позволяет.

Последний раз редактировалось Nadia; 01.12.2006 в 10:26.
Nadia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2006, 10:27   #6
Модератор форума
 
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nadia
Я себе сложно представляю, дополненные регистры бухгалтерского учета, чтобы они соответствовали налоговым регистрам. :confused:
Берем карточки соотвествующих счетов, сохраняем в эксель приписываем
наименование регистра;
период (дату) составления; (есть в карточках)
измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении; (есть в карточках)
наименование хозяйственных операций; (есть в карточках)
подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров
Катрин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2006, 11:27   #7
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.11.2006
Сообщений: 44
Спасибо: 0
По умолчанию

А налоговоя может предъявить какие-нибудь санкции за отсутствие регистров?
Ириска вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Налоговый учет недвижимости в сельском хозяйстве BUHGALTER Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 2 20.10.2006 13:39
Изменения в Налоговый Кодекс Дмитрий Обмен документами, полезные ссылки 0 18.08.2006 14:02
налоговый кодекс российской федерации ГлавБух Обмен документами, полезные ссылки 0 14.05.2006 23:05


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 13:25. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot