Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
15.07.2008, 15:09 | #1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.01.2008
Сообщений: 34
Спасибо: 0
|
Расчеты с подотчетными лицами
Уважаемые бухгалтера, помогите советом. Излагаю ситуацию.
Генеральным директором наличными деньгами были оплачены услуги нотариуса по заверению документов и по почте отправлены бандероли. Все квитанции накладные оформлены на фирму. Кассы нет. В это месяце начинаю платить з/п. Хотела сделать так: оформить авансовые отчеты, приложить документы и выплатить потраченные деньги вместе с з/п. Прочитала, что это не праильно и довольно опасно. Как поступить. Произведенные расходы очень хочется учесть при исчислении налоговой базы (у нас доходы минус расходы) и в тоже время не подставиться... Последний раз редактировалось Viola.Rosea.Formosus; 16.07.2008 в 07:21. |
15.07.2008, 17:24 | #3 | |
Генеральный директор
|
Ответ: Расчеты и подотчетными лицами
Цитата:
__________________
Я знаю, что такое хорошо и что такое плохо! Но не могу найти в себе сил поступать так, как я считаю хорошо... |
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
16.07.2008, 07:20 | #4 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.01.2008
Сообщений: 34
Спасибо: 0
|
Ответ: Расчеты и подотчетными лицами
Я так и хотела сделать - авансовый отчет а потом выплатить вместе с з/п как задолженность организации пред работником. Но начиталась тут, что налоговая очень неоднозначно оценивает такие действия. Например считает их займом у работника. Хочется сделать все правильно, что бы потом ничего за это не было. Мои ошибки могут очень дорого стоить нашей маленькой фирме
|
16.07.2008, 19:38 | #5 | |
Генеральный директор
|
Ответ: Расчеты и подотчетными лицами
Цитата:
__________________
Я знаю, что такое хорошо и что такое плохо! Но не могу найти в себе сил поступать так, как я считаю хорошо... |
|
17.07.2008, 15:26 | #6 | |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.01.2008
Сообщений: 34
Спасибо: 0
|
Ответ: Расчеты и подотчетными лицами
Цитата:
|
|
17.07.2008, 14:28 | #7 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 614
Спасибо: 0
|
Ответ: Расчеты и подотчетными лицами
Ничего не понимаю...
В каждой фирме есть касса, ее просто не может не быть, по моему! Объясните мне, а почему у Вас ее нет? Санкция какая-то от банка?
__________________
Или найду дорогу, или проторю её сама... Способ выхода из любой ситуации один: соберись и разбирайся. |
17.07.2008, 15:18 | #8 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.01.2008
Сообщений: 34
Спасибо: 0
|
Ответ: Расчеты и подотчетными лицами
Просто фирма молодая, ну нет кассы пока, не завели....
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
17.07.2008, 16:11 | #9 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 614
Спасибо: 0
|
Ответ: Расчеты и подотчетными лицами
Касса есть у любой фирмы, сделать ее легко - Вы, наверно, путаете кассу организации с ККМ.
Касса организации - это приходно-кассовые ордеры, расходно-кассовые ордеры, кассовая книга. Если у Вас фирма молодая, то скорее всего лимит кассы у Вас нулевой, т.е. в конце каждого дня в кассе не должно быть денег. Т.о. директор должен тем днем когда совершил оплату или позже написать авансовый отчет с приложением оправдательных документов на сумму оплаты. Получится что организация должна такую-то сумму своему подотчетнику (директору). Далее нужно снять нужную сумму денег в банке и положить их в кассу, оформив приходно-кассовый ордер, и выдать эти деньги под отчет директору, таким образом, компенсируете свою задолженность перед директором. Важно, что все приходники и расходники должны быть оформлены одним днем: деньги сегодня пришли, сегодня ушли подотчет - в конце дня в кассе 0.
__________________
Или найду дорогу, или проторю её сама... Способ выхода из любой ситуации один: соберись и разбирайся. |
17.07.2008, 16:17 | #10 | |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 614
Спасибо: 0
|
Ответ: Расчеты и подотчетными лицами
Цитата:
Я думаю вам нужно поискать и почитать ветки форума, связанные с подотчетниками, авансовыми отчетами и кассой, а также приобрести какую-нибудь книжку по Первичным документам - очень полезна, особенно если с примерами заполнения. А также еще совет: 1. Желательно издать приказ о подотчетниках, в котором будет указано, кому именно и на какой срок можно выдавать деньги под отчет. 2. Почитайте "ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ", его можно например найти вот здесь:
__________________
Или найду дорогу, или проторю её сама... Способ выхода из любой ситуации один: соберись и разбирайся. Последний раз редактировалось tanec; 17.07.2008 в 16:24. |
|
17.07.2008, 16:26 | #11 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 614
Спасибо: 0
|
Ответ: Расчеты и подотчетными лицами
:smile:
:smile:
__________________
Или найду дорогу, или проторю её сама... Способ выхода из любой ситуации один: соберись и разбирайся. Последний раз редактировалось tanec; 21.07.2008 в 08:14. |
21.07.2008, 07:22 | #12 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.01.2008
Сообщений: 34
Спасибо: 0
|
Ответ: Расчеты и подотчетными лицами
|
21.07.2008, 07:23 | #13 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.01.2008
Сообщений: 34
Спасибо: 0
|
Ответ: Расчеты и подотчетными лицами
Спасибо всем, кто ответил!
|
21.07.2008, 15:54 | #14 |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,717
Спасибо: 181
|
Ответ: Расчеты и подотчетными лицами
Viola.Rosea.Formosus, берите авансовые отчеты, выдавайте задолженность хоть до зарплаты, хоть с зарплатой, хоть после зарплаты... Человек произвел расходы в интересах предприятия, возникла задолженность, Вы должны ее погасить, вот и все... А налоговая может многое придумать... Раньше она считала, что это покупка у сотрудника и требовала проводить это как куплю-продажу, теперь может придумать и займ... Но, что самое интересно, финансовый результат во всех случаях будет всегда один - возникновение и погашение задолженности...
|
22.07.2008, 07:30 | #15 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 14.01.2008
Сообщений: 34
Спасибо: 0
|
Ответ: Расчеты и подотчетными лицами
Хорошо, так и сделаю, в общем-то уже начислила, выплатить только осталось.
Только налоговая не только придумывает, она ведь еще имеет обыкновение штрафовать... А если все-таки более общий случай рассматривать, не ген директора, а любого другого сотрудника. Что нужно оформить, что ты налоговая не сочла, что расходы произведены по личной инициативе сотрудника. Может заявление какое-то надо писать или служебное задание. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчеты с физ.лицами | умка | Общая система налогообложения (ОСНО) | 4 | 26.04.2010 17:09 |
расчеты с подотчетными лицами | Ksenyy | Общая система налогообложения (ОСНО) | 2 | 07.11.2007 12:42 |