Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
29.01.2007, 09:22 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 15.11.2006
Сообщений: 12
Спасибо: 0
|
Трудоустройство иностранного гражданина
Уважаемые бухгалтера, пожалуйста подскажите, какие докуметы нужны при трудоустройстве иностр. гражданина (Таджикистан) и как по ним считать налоги..может есть какие ссылки по этой теме?
|
29.01.2007, 10:02 | #2 |
статус: старший бухгалтер
|
Re: Трудоустройство иностранного гражданина
ИНОСТРАННЫЕ РАБОТНИКИ И РОССИЙСКИЕ НАЛОГИ
Иностранные работники в российских организациях сейчас не такая уж и большая редкость. В этой статье рассмотрены вопросы оформления трудовых отношений с иностранными гражданами, а также некоторые налоговые проблемы, связанные с принятием на работу иностранных работников. Трудовая деятельность иностранных работников регулируется Трудовым кодексом РФ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными специальными нормативными правовыми актами. Согласно Закону N 115-ФЗ иностранцы могут находиться в России на условиях: временного пребывания; временного проживания; постоянного проживания. Получение иностранным гражданином вида на жительство или разрешения на проживание является основанием для признания такого иностранного гражданина постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации (ст. 2 Закона N 115-ФЗ). Иностранец, прибывший в нашу страну на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющий вида на жительство или разрешения на временное проживание, является временно пребывающим в России (ст. 2 Закона N 115-ФЗ). Иностранцы, постоянно проживающие на территории России, и граждане Республики Беларусь принимаются на работу в порядке, аналогичном порядку принятия на работу российских граждан (см. ст. 13 Закона N 115-ФЗ, п. 1 Решения ВСС Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий"). Иностранца, временно проживающего на территории России, также можно принять на работу без лишней бумажной волокиты. Однако следует помнить, что такой иностранец может трудиться лишь на территории того субъекта РФ, где ему разрешено временное проживание (п. 5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). При этом не имеет значения место нахождения организации-работодателя. Главное, чтобы трудовую функцию иностранец выполнял только на территории "своего" субъекта РФ. На наш взгляд, командирование иностранца в другой субъект РФ не может рассматриваться как нарушение п. 5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, поскольку во время командировки работник выполняет не трудовую функцию, а определенное служебное поручение работодателя (ст. 166 ТК РФ). Конечно, срок командировки должен быть разумным. Желательно, чтобы этот срок не превышал 40 дней, не считая времени нахождения в пути (см. п. 4 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР"). Для принятия на работу иностранцев, временно пребывающих на территории России, работодателю потребуется получить два разрешения: - на привлечение и использование иностранных работников, - на работу для каждого иностранного работника, и выполнить "много-много всяких других формальностей"... Подробнее о получении этих разрешений и выполнении этих формальностей читайте в статье И. Михайлова "Принимаем на работу иностранца" в журнале "Новая бухгалтерия" N 4 (10) за 2003 г. * * * Согласно пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ о привлечении и использовании иностранных работников работодатель обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета. Налоговый орган уведомляется в течение десяти дней со дня: подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником нового трудового договора. По всему видно, что уведомить налоговый орган необходимо один раз при наступлении одного из вышеуказанных событий (того, которое наступило раньше всех остальных). Однако обязанность уведомлять налоговый орган Закон N 115-ФЗ связывает также и с приостановлением действия или аннулированием разрешения на привлечение и использование иностранных работников и аннулированием разрешения на работу иностранному работнику. Получается, что в этих случаях необходимо повторно уведомить налоговый орган. Кроме того, работодатель, привлекающий иностранных работников, обязан содействовать выезду иностранного работника из России по истечении срока заключенного с ним трудового договора. "Содействие выезду" осуществляется, согласно п. 5 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, внесением на специальный счет, который открывает орган внутренних дел, средств, необходимых для обеспечения выезда иностранного работника соответствующим видом транспорта из России. После выезда иностранного работника из России указанные средства возвращаются работодателю (п. 7 ст. 18 Закона N 115-ФЗ), если они не были направлены на организацию выезда иностранного работника. Представительство иностранной организации Представительствам иностранных организаций в России нет необходимости получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников и разрешения на работу для каждого иностранного работника. Согласно ст. 20 ТК РФ работодателем может являться либо физическое, либо юридическое лицо (а в случаях, предусмотренных иными федеральными законами, и иной субъект). Так как представительства иностранных организаций не являются юридическими лицами по законодательству России, между ними и иностранными работниками трудовых отношений не возникает. Работодателем для таких работников являются сами иностранные организации (находящиеся за границей). Этот вывод подтверждается также и Письмом Минюста России от 09.03.2000 N 1596-ЕС "О результатах рассмотрения обращения Министерства торговли Российской Федерации". Минюст России подкрепляет свою позицию ссылкой на п. 7 Положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций, утвержденного Постановлением СМ СССР от 30.11.1989 N 1074. Согласно ему представительства иностранных организаций не являются работодателями по отношению к иностранным работникам, работающим в этих представительствах. Примечание. "...Представительства не являются для иностранных работников работодателями..." (Письмо Минюста России от 09.03.2000 N 1596-ЕС). Трудовой договор Содержание трудового договора, заключенного с иностранцем, должно соответствовать требованиям ст. 57 ТК РФ. Все существенные условия трудового договора, перечисленные в этой статье, должны быть отражены и в трудовом договоре, заключенном с иностранцем. Считается, что трудовой договор, заключенный с иностранцем, временно проживающим или временно пребывающим на территории России, должен быть обязательно срочным (поскольку его трудовая деятельность ограничена сроком проживания на территории России или сроком действия разрешения на работу). Однако сам по себе факт заключения трудового договора с иностранцем не может рассматриваться как основание для заключения срочного трудового договора. Согласно ст. 58 ТК РФ срочные трудовые договоры заключаются в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы и условий ее выполнения. Случаи, которые дают работодателю право заключить срочный трудовой договор, перечислены в ст. 59 ТК РФ. Перечень, установленный ст. 59 ТК РФ, закрытый; иные случаи заключения срочного трудового договора могут предусматриваться только федеральными законами. Заключение трудового договора с иностранцем ст. 59 ТК РФ и Закон N 115-ФЗ к таким случаям не относят. Следует учитывать, что в большинстве случаев иностранцы, временно проживающие или временно пребывающие в России, привлекаются работодателями к выполнению работ, которые заведомо носят временный характер. И никаких препятствий к тому, чтобы заключить с такими иностранными работниками срочный трудовой договор, нет. Срочный трудовой договор может быть заключен, например, если поручаемая иностранцу работа: - является временной или сезонной, - выходит за рамки обычной деятельности организации (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и иные работы); - связана с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг; - выполняется в организации, созданной на заведомо определенный период времени или для выполнения заведомо определенной работы; - является заведомо определенной, но ее выполнение (завершение) не может быть определено конкретной датой; - связана со стажировкой или профессиональным обучением работника. Если с иностранцем, временно проживающим или временно пребывающим на территории России, трудовой договор заключен все-таки на неопределенный срок, уволить такого работника на основании истечения срока действия разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, разрешения на работу, визы или разрешения на временное проживание не получится. Трудовой договор в этом случае можно расторгнуть, например, по соглашению сторон (п. 1 ст. 77 ТК РФ). Оформление приема на работу При заключении трудового договора иностранный гражданин, поступающий на работу, предъявляет работодателю документы, перечисленные в ст. 65 ТК РФ, перевод которых на русский язык заверен нотариусом (иным уполномоченным лицом, государственным или муниципальным органом). Следует иметь в виду, что работодатель не может принимать от иностранных работников трудовые книжки иностранных государств. Если у иностранного работника отсутствует российская трудовая книжка, то работодатель обязан завести такому работнику новую трудовую книжку (ч. 4 ст. 65 ТК РФ, ст. 66 ТК РФ, п. 3 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225). Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования предъявляют только иностранные работники, которые постоянно или временно проживают на территории России (ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Если постоянно или временно проживающий в России иностранец впервые заключает трудовой договор о работе на территории России, то свидетельство государственного пенсионного страхования оформляется работодателем (ч. 4 ст. 65 ТК РФ). Налог на доходы физических лиц Заработная плата, выплачиваемая иностранному работнику, облагается налогом на доходы физических лиц в соответствии с нормами гл. 23 НК РФ. Необходимо учитывать, что налогообложение доходов иностранных граждан очень часто урегулировано нормами международных договоров, которые имеют приоритет перед национальным законодательством о налогах и сборах (ст. 7 НК РФ). Поэтому, прежде чем удерживать из заработной платы иностранца НДФЛ, следует выяснить, не заключен ли с соответствующим государством международный договор, а если такой договор заключен, внимательно с ним ознакомиться. Если никаких особых правил международным договором не предусмотрено, то заработная плата иностранного работника облагается НДФЛ в следующем порядке. Налогообложение заработной платы иностранца зависит от того, признается он налоговым резидентом РФ или нет. Согласно ст. 224 НК РФ заработная плата работника, являющегося налоговым резидентом РФ, облагается НДФЛ по ставке 13%, а заработная плата работника, не являющегося налоговым резидентом, - по ставке 30%. В соответствии со ст. 11 НК РФ налоговыми резидентами являются физические лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году. Совсем не обязательно, чтобы иностранец находился на территории РФ все 183 дня подряд. Главное, чтобы с 1 января по 31 декабря он в совокупности пробыл на территории России 183 (или более) дня (дней). Течение срока нахождения иностранца на территории России начинается на следующий день после дня его прибытия в нашу страну, а день отъезда за пределы страны включается в количество дней фактического нахождения на территории России (ст. 6.1 НК РФ). Примечание. "...Если бессрочный трудовой договор с гражданином Республики Беларусь заключен в сентябре, то, поскольку срок пребывания гражданина на территории Российской Федерации будет составлять менее 183 дней в текущем календарном году, до конца налогового периода указанный гражданин не будет признаваться налоговым резидентом Российской Федерации" (Письмо Минфина России от 26.12.2005 N 03-05-01-04/396). Любой иностранец, прибывший в Россию после 1 июля текущего года (при условии, что до этой даты он не находился на территории России), не может в текущем году стать налоговым резидентом РФ ни при каких обстоятельствах (см., например, Письмо Минфина России от 26.12.2005 N 03-05-01-04/396). Пример. Гражданин Беларуси Лисицын прибыл в Россию 6 июля 2006 г. в связи с заключением трудового договора на неопределенный срок с российской организацией. 7 июля трудовой договор вступил в силу и Лисицын приступил к выполнению трудовых обязанностей. В данном случае заработная плата, которая будет выплачиваться Лисицыну в течение 2006 г., должна облагаться НДФЛ по ставке 30%. Период пребывания на территории РФ иностранного гражданина определяется по отметкам пропускного контроля в его паспорте. Если соответствующие отметки отсутствуют или не проставляются (например, в случае пересечения границы России гражданином Украины или Беларуси), то в качестве доказательства нахождения иностранца на территории России, по мнению Минфина (см. Письмо Минфина России от 25.10.2004 N 03-05-01-04/56), могут приниматься любые документы, удостоверяющие фактическое количество дней его пребывания в России. Таким документом может быть, например, табель учета рабочего времени (трудовой договор, проездной билет, документы о регистрации иностранца по месту пребывания или месту жительства и т.д.). Примечание. "Если в соответствии с табелем учета рабочего времени иностранные граждане находились в Российской Федерации более 183 дней, они могут считаться налоговыми резидентами Российской Федерации" (Письмо Минфина России от 25.10.2004 N 03-05-01-04/56). Итак, до момента истечения 183-дневного срока фактического нахождения иностранного работника на территории нашей страны в текущем календарном году такой работник не считается налоговым резидентом Российской Федерации. НДФЛ с его заработной платы удерживается по ставке 30%. До истечения 183-дневного срока (при условии, что до конца текущего календарного года осталось не менее 183 дней) иностранный работник признается налоговым резидентом, если он: - постоянно проживает на территории России, т.е. имеет вид на жительство (Письмо Минфина России от 15.08.2005 N 03-05-01-03/82); - является гражданином Республики Беларусь, который заключил трудовой договор, предусматривающий выполнение работы на территории России в срок не менее 183 дней в календарном году или в меньший срок с учетом фактического нахождения в России этого гражданина до момента вступления в силу трудового договора (Письма Минфина России от 18.10.2005 N 03-05-01-04/315, от 15.08.2005 N 03-05-01-03/82). НДФЛ с заработной платы удерживается по ставке 13%. Иностранные работники, признаваемые налоговыми резидентами и уплачивающие НДФЛ по ставке 13%, имеют право на стандартные налоговые вычеты, предусмотренные пп. 3 и 4 п. 1 ст. 218 НК РФ (если, конечно, напишут соответствующее заявление и предоставят все необходимые документы и их нотариально заверенный перевод на русский язык). Обратим внимание также на Письмо Минфина России от 30.06.2005 N 03-05-01-04/225. В нем финансисты разрешили считать налоговыми резидентами до истечения 183-дневного срока любых иностранных работников, которые заключили трудовой договор, предусматривающий выполнение работы на территории России в срок не менее 183 дней в текущем календарном году. Примечание. "Для применения налоговой ставки 13% для иностранных граждан требуется наличие заключенного с ними трудового договора сроком более чем на 183 дня" (Письмо Минфина России от 30.06.2005 N 03-05-01-04/225). Таким образом, Минфин России все предоставленные белорусам "поблажки" распространяет и на прочих иностранцев. Примечательным является то, как сформулирован вопрос, на который отвечают чиновники. Один весьма "продвинутый" работодатель, привлекающий иностранных работников, довольно убедительно рассуждает о недопустимости презумпции отсутствия статуса налогового резидента РФ у иностранца. Статус резидента ст. 11 НК РФ не связывает с гражданством физического лица. Однако именно отсутствие у физического лица российского гражданства почему-то является основанием для применения к нему презумпции отсутствия статуса налогового резидента РФ до тех пор, пока не будет документально подтверждено его фактическое нахождение на территории нашей страны не менее 183 дней. Но ни одна статья НК РФ не содержит правовых оснований для применения вышеуказанной презумпции. Ведь в противном случае НДФЛ должен был бы исчисляться по ставке 30% и с заработной платы, получаемой гражданами России, пока последними не доказано, что они фактически находились на территории России не менее 183 дней. А этого, как известно, не происходит. Такая разница в налогообложении россиян и иностранцев, прямо не предусмотренная нормами НК РФ, нарушает принципы всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК РФ) и недопущения дискриминации (п. 2 ст. 3 НК РФ). Видимо, все эти аргументы и склонили финансистов к вышеуказанным выводам. На день завершения фактического пребывания иностранного работника на территории России или на дату, следующую после истечения 183-дневного срока пребывания в России иностранного работника, производится уточнение его налогового статуса. Если срок нахождения в России иностранца, который на момент начала трудовой деятельности рассматривался в качестве налогового нерезидента, составил не менее 183 дней, то работодатель (налоговый агент) обязан произвести перерасчет суммы удержанного НДФЛ по ставке 13%. Сумма излишне удержанного налога возвращается иностранному работнику налоговым агентом, т.е. работодателем (п. 1 ст. 231 НК РФ). Пример. Гражданин Канады Джордж Перлей прибыл в Россию 10 января 2006 г. по приглашению ООО "Ниагара", заключившего с ним срочный трудовой договор на три месяца (1 февраля 2006 г. - 27 апреля 2006 г.). Однако в связи с болезнью г-н Перлей не смог завершить работу в срок, предусмотренный трудовым договором. ООО и Джордж Перлей заключили новый трудовой договор на срок с 28 апреля 2006 г. по 28 июля 2006 г. Как видно, 12 июля 2006 г. г-н Перлей станет налоговым резидентом. Допустим, что с 1 февраля по 12 июля 2006 г. ему в качестве заработной платы было выплачено работодателем 125 000 руб. Сумма налога, удержанного по ставке 30%, составила 37 500 руб. (125 000 руб. х 30%). 13 июля 2006 г. работодатель обязан произвести перерасчет суммы НДФЛ, подлежащей удержанию с г-на Перлея. При применении ставки 13% сумма НДФЛ составит 16 250 руб. (125 000 руб. х 13%). Таким образом, работодатель обязан вернуть г-ну Перлею 21 250 руб. НДФЛ (37 500 руб. - 16 250 руб.). Если фактический срок нахождения в России иностранца, который на момент начала трудовой деятельности рассматривался в качестве налогового резидента, составил менее 183 дней, то работодатель (налоговый агент) обязан произвести перерасчет суммы удержанного НДФЛ по ставке 30%. Вообще-то, уточнение налогового статуса иностранного работника должно производиться, как разъясняет Минфин России, по окончании его пребывания на территории России. Однако для работодателя момент выезда из России иностранца неочевиден. Если трудовой договор с иностранным работником, считавшимся налоговым резидентом, расторгнут, а срок фактического нахождения этого иностранного работника на территории России к моменту увольнения составил менее 183 дней в текущем календарном году, работодатель, на наш взгляд, должен пересчитать НДФЛ по ставке 30%. Пример. Гражданка Беларуси Сельвинская заключила трудовой договор на неопределенный срок с российской организацией. Договор предусматривал выполнение работы на территории нашей страны. Сельвинская прибыла в Россию 23 января 2006 г. и приступила к выполнению трудовых обязанностей 23 января 2006 г. Из ее заработной платы работодатель удерживал НДФЛ по ставке 13%. Сельвинская написала заявление о предоставлении ей социальных налоговых вычетов, предусмотренных пп. 3 и 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, на себя и несовершеннолетнего ребенка, которого воспитывает одна, и представила работодателю все необходимые документы (их нотариально заверенный перевод на русский язык). За январь - июнь 2006 г. Сельвинской в качестве заработной платы было начислено 15 550 руб. Сумма удержанного НДФЛ составила 774 руб. ((15 550 руб. - 400 руб. х 6 мес. - 600 руб. х 6 мес. х 2) х 13%). В июне 2006 г. Сельвинская расторгла трудовой договор по собственному желанию и решила вернуться на родину. Работодатель производит перерасчет сумм налога по ставке 30% с учетом того, что Сельвинская теряет право на получение стандартных налоговых вычетов. Сумма дополнительно удерживаемого налога составит 3891 руб. (15 550 руб. х 30% - 774 руб.). В тех случаях, когда сумма НДФЛ, который не был удержан, превысит 50% последней причитающейся иностранному работнику перед отъездом из России суммы заработной платы, работодатель обязан письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержания налога и сумме задолженности налогоплательщика (п. п. 4 и 5 ст. 226 НК РФ). Налог, не удержанный с иностранного работника, не может быть взыскан с работодателя (ст. 45 НК РФ). Если уволенный иностранный работник, из заработной платы которого работодатель удерживал НДФЛ по ставке 30%, впоследствии представит документы, которые подтвердят его фактическое нахождение на территории России не менее 183 дней в данном календарном году, работодатель обязан будет пересчитать НДФЛ по ставке 13%. Пример. Воронин, являющийся гражданином Молдовы, прибыл в Россию 28 декабря 2005 г. и работал в 000 "Сириус" по трудовому договору с 1 января 2006 г. по 30 июня 2006 г. Работодатель удерживал из заработной платы Воронина НДФЛ по ставке 30%. За время работы в 000 "Сириус" Воронину в качестве заработной платы было выплачено 19 800 руб. Сумма удержанного НДФЛ составила 5940 руб. (19 800 руб. х 30%). Через месяц после увольнения Воронин обратился в ООО "Сириус" с заявлением о возврате излишне удержанного налога за период с 1 января 2006 г. по 30 июня 2006 г. и заявлением о предоставлении стандартных налоговых вычетов за этот же период на себя и троих несовершеннолетних детей. При этом Воронин предъявил справку о том, что с июля 2006 г. работает по трудовому договору в ООО "Альфа Центавра" на территории России, копии табелей учета рабочего времени, заверенные его нынешним работодателем, документы, подтверждающие право на социальные вычеты, и их нотариально заверенные копии. ООО "Сириус" обязано вернуть Воронину излишне уплаченную сумму НДФЛ в размере 5082 руб. (5940 руб. - (19 800 руб. - 400 руб. х 6 мес. - 600 руб. х 6 мес. х 3) х 13%). Единый социальный налог и взносы в государственные внебюджетные фонды Главой 24 НК РФ не предусмотрено каких-либо особенностей при исчислении ЕСН с заработной платы, выплачиваемой иностранным работникам. То есть ЕСН с заработной платы иностранных работников исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованными лицами являются в том числе и иностранные работники, которые постоянно или временно проживают на территории России. То есть работодатели обязаны уплачивать страховые взносы только за тех иностранных работников, которые постоянно или временно проживают на территории России (получили вид на жительство или разрешение на проживание). Уплата страховых взносов за таких работников производится в общеустановленном порядке. Иностранные работники, временно пребывающие на территории России, не являются застрахованными лицами, и, следовательно, работодатели не обязаны уплачивать за них страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страховые взносы должны оплачиваться работодателями за всех без исключения иностранных работников (постоянно, временно проживающих и временно пребывающих в России) в общеустановленном порядке. Налогообложение затрат, связанных с привлечением и использованием иностранных работников В связи с привлечением и использованием иностранных работников работодатель несет некоторые дополнительные доходы, которые, разумеется, хотел бы учесть в расходах при исчислении налога на прибыль организаций. Государственная пошлина за выдачу приглашения на въезд в Россию иностранного гражданина, разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешения на работу иностранному гражданину, уплачиваемая согласно пп. 7, 12 и 13 п. 1 ст. 333.28 НК РФ, относится на расходы организации по пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Денежные средства, внесенные на специальный счет в целях обеспечения выезда иностранного работника из России, не могут рассматриваться как расходы организации, поскольку по истечении срока трудового договора возвращаются. Однако если выезд иностранного работника из России оплачивается за счет этих денежных средств, по мнению налоговых органов, стоимость проезда работника не может включаться в расходы по налогу на прибыль организаций. Такой вывод основывается на п. 29 ст. 270 НК РФ. На наш взгляд, в данном случае организация несет затраты не только и не столько в интересах работника, сколько в своих собственных интересах. Ведь обязанность содействовать выезду иностранного работника из России и обязанность оплачивать расходы, связанные с его административным выдворением или депортацией из России, закон возложил именно на работодателя (пп. 5 и 6 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). Поэтому никаких препятствий к тому, чтобы включить такие затраты в расходы, например, по пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, нет. |
29.01.2007, 13:00 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 12.01.2007
Сообщений: 6
Спасибо: 0
|
Re: Трудоустройство иностранного гражданина
Подскажите, пож-та, сейчас поменялся закон о мигрантах... Если он встал на учет в налоговой, мне с ним сразу можно заключать трудовой договор и принимать на работу, или что мне с ним дальше делать?
Скажите пож-та!!! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
29.01.2007, 15:13 | #4 |
Модератор форума
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
|
Re: Трудоустройство иностранного гражданина
"Главбух". Приложение "Учет в сельском хозяйстве", 2006, N 4
НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНОСТРАНЦЕВ С 15 января 2007 г. сельскохозяйственным предприятиям будет проще принимать на работу тех граждан, с которыми у России установлен безвизовый режим. В основном это страны СНГ. По новым правилам в этом случае организации не нужно будет оформлять разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. От нее потребуется соблюдение лишь двух условий: иностранец должен иметь разрешение на работу, а сама организация обязана сообщить о приеме такого сотрудника в региональное управление Федеральной миграционной службы. Но давайте обо всем по порядку. Примечание. Кому не нужна виза Безвизовый режим пересечения границы РФ действует в отношении граждан Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Украины. Общий порядок приема на работу иностранцев Сначала остановимся на общем порядке привлечения на работу мигрантов. Статья 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об иностранцах) предусматривает, что работодатель может нанимать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование таких работников. В свою очередь иностранец должен иметь разрешение на работу. Такое разрешение выдается по правилам, прописанным в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2002 г. N 941. Правда, этот порядок не распространяется на следующих иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации (имеющих вид на жительство); 2) временно проживающих в Российской Федерации (имеющих разрешение на временное проживание). Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе работать вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются. Новшества, вступающие в силу 15 января 2007 года Для граждан ближнего зарубежья и некоторых государств Азии и Европы, с которыми у России установлен безвизовый порядок пересечения границ, с января следующего года упростится процедура трудоустройства. Так, эти граждане сами вправе обратиться в территориальное управление Федеральной миграционной службы с заявлением о получении разрешения на работу. Сделать это они могут и через своего представителя по нотариально заверенной доверенности либо, как было ранее, через организацию, пригласившую их на работу. Кроме заявления и полномочий на представление интересов иностранца в ФМС подаются следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве (общегражданский или заграничный паспорт либо паспорт моряка); 2) миграционная карта с отметкой Федеральной пограничной службы о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или территориального управления ФМС о выдаче соответствующему иностранному гражданину миграционной карты; 3) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу. Примечание. Государственная пошлина взимается в размере 1000 руб. за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину (п. 13 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ). Территориальный орган ФМС обязан рассмотреть заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений. Если же квоты по каким-либо причинам своевременно не установлены Правительством РФ (на следующий календарный год), то решение о выдаче принимается без их учета. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдаче ему разрешения на работу ФМС обязана выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Если разрешение на работу выдано иностранцу на срок более 90 суток, он обязан в течение 30 суток со дня получения разрешения представить в ФМС документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством РФ, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Особое внимание необходимо уделить тому, что для лиц, въезжающих в Россию без визы, работодателям не требуется получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. Работникам, являющимся гражданами Республики Беларусь, следует помнить, что к ним не применяются те правила и ограничения, которые вытекают из ст. ст. 13 и 13.1 Закона об иностранцах. Так, белорусам, работающим на территории России, не требуется получать разрешение на работу. Это вытекает из Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. N 4. Кроме того, особым правовым статусом обладают иностранные граждане, работающие в представительствах и филиалах зарубежных организаций в Российской Федерации. Разъяснения по данному поводу даны в Письме Минюста России от 9 марта 2000 г. N 1596-ЕС. Штрафы за нарушение порядка привлечения на работу иностранцев За нарушение порядка привлечения на работу иностранцев организация в соответствии со ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет оштрафована на сумму от 10 000 до 300 000 руб., а должностные лица, допустившие нарушения, - на сумму от 2500 до 20 000 руб. А.Ю.Малумов К. ю. н., адвокат, партнер Адвокатского бюро "Крикунов и партнеры" Подписано в печать 19.10.2006
__________________
Если меня нет не форуме, значит я усердно работаю |
30.01.2007, 11:37 | #5 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 12.01.2007
Сообщений: 6
Спасибо: 0
|
Re: Трудоустройство иностранного гражданина
Спасибо. т.е. я правильно понимаю, что после того как работник прошел все инстанции я могу заключить с ним договор, например на оказание услуг организации, или лучше просто принять его на работу и заключить трудовой договор? и я плачу все налоги с его зар.платы как на всех сотрудников?
|
30.01.2007, 13:17 | #7 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 12.01.2007
Сообщений: 6
Спасибо: 0
|
Re: Трудоустройство иностранного гражданина
Спасибо за ответ )))
|
12.02.2007, 14:39 | #8 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 15.11.2006
Сообщений: 12
Спасибо: 0
|
Re: Трудоустройство иностранного гражданина
Все налоги вы платите только если иностранный гражданин имеет Вид на жительство.[/QUOTE]
А если у иностранного гражданина только разрешение на работу? имею ли я право не платить ЕСН в Фед.бюджет (6%) и ПФР (14%)? а ТФОМС и ФФОМС платим? И нужно ли предприятию получать разрешение на превлечение иностранного гражданина на работу и уведомлять ИФНС о принятии иностранцев на работу. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
27.06.2007, 14:02 | #9 |
статус: бухгалтер
|
Re: Трудоустройство иностранного гражданина
Мы приняли "безвизового" работника. Уведомили все службы, а в следующем году надо будет уведомлять ФМС или только по истечении срока разрешения на работу о его увольнении? А тоя слышала про какие-то квоты, я не знаю может это онисится к "визовым"
|
13.02.2008, 09:53 | #10 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 25.06.2007
Сообщений: 22
Спасибо: 0
|
Ответ: Трудоустройство иностранного гражданина
Я столкнулась с такой проблемой: трудоустроили иностранного гражданина (он являлся временно проживающим, и предоставил удостоверящие документы), но спустя две недели его уволили за непоявление на рабочем месте, налоги за него были все оплачены, налоговые органы уведомили о принятии его на работу... Трудность возникла в том, что в момент трудостройства, он сказал что только должен получить ИНН, а после увольнения резко исчез, сменил номер телефона... Как мне сейчас быть, по всем работникам нужно сдавать 2-НДФЛ, а без ИНН никак. помогите пожалуйста.
|
15.02.2008, 11:06 | #15 |
статус: бухгалтер
|
Ответ: Трудоустройство иностранного гражданина
Подскажите, пожалуйста, не могу разобраться с составлением справки о доходах на рабоника-белоруса!
работет он с 20 февраля и регистрация на территории РФ у него тоже с 20.02! По какой ставке облагать 13 или 30? Я делала так: -в период с 20.02 по 20.09 (183 дня) облагала и иудерживала по ставке 30% -в период с 20.09 по 31.12.- уже по ставке 13%! Или может весь доход облагается 13%? |
15.02.2008, 11:30 | #16 |
статус: бухгалтер
|
Ответ: Трудоустройство иностранного гражданина
Скорее всего я неправильно делала!!!!
А что ж делать??? ведь НДФЛ по ставке 30% уже перечислен в бюджет!!!!!! |
15.02.2008, 13:02 | #17 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 27.09.2006
Сообщений: 350
Спасибо: 0
|
Ответ: Трудоустройство иностранного гражданина
30 % все правильно, потом нужно будет сделать перерасчет НДФЛ по ставке 13% на основании заявления и подтверждающих документов.
Для информации: С иностранными гражданином нужно заключать срочный договор, срок окончание регестрации. При изменении налогового статуса физического лица суммы НДФЛ пересчитываются после наступления даты, с которой этот статус за текущий налоговый период поменяться не сможет, или по окончании такого периода. Об этом сообщил Минфин России в письме от 10.12.2007 № 03-04-06-01/435. Чиновники напомнили, что налоговыми резидентами РФ признаются физлица, которые находятся на территории РФ более 183 дней за 12 календарных месяцев, предшествующих дате выплаты дохода. Доходы, полученные ими от источников в РФ, облагаются НДФЛ по ставке 13%. Доходы работника, не признанного налоговым резидентом РФ на дату получения доходов, полученные от источников в РФ, облагаются НДФЛ по ставке 30%. Если при перерасчете НДФЛ образовалась его переплата, зачет или возврат налога следует производить в порядке, установленном статьями 78 и 231 НК РФ. |
16.02.2008, 13:15 | #19 |
статус: бухгалтер
|
Ответ: Трудоустройство иностранного гражданина
Спасибо за ответ!
Скажите, пожалуйста, а что делать когда суммы уплаченных взносов по НДФЛ 30% включены в расход по УСНО (15%) (декларации ведь уже поданы) за 1,2,3 квартал......Получается оснований на уменьшения дохода по УСН этими взносами нет..... Значит надо подавать уточненки? |
08.08.2012, 12:13 | #20 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 1
Спасибо: 0
|
Re: Трудоустройство иностранного гражданина
Подскажите пожалуйста. Я гражданка Узбекистана,имею Вид на жительство.попыталась устроиться на работу в Москве....не приняли,сказав,что для этого им нужна квота,чтобы принять меня на работу. Правда ли это,что для того,чтобы принять иностранного гражданина с видом на жительство работодателю нужна квота?
|
|
|