Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Налоги и право. Юридические вопросы.


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.03.2007, 08:52   #1
Злой гений!
 
Аватар для Lala
 
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: Москва
Возраст: 47
Сообщений: 2,564
Спасибо: 14
Отправить сообщение для Lala с помощью ICQ
Печаль Права и обязанности ИМНС и налогоплатильщиков

1) В связи с процедурными ошибками сотрудников налоговой инспекции, допущенными при проведении налоговой проверки и при оформлении ее результатов, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности было признано судом недействительным. Может ли ИМНС провести налоговую проверку повторно, без нарушений, и внести новое решение?

2) В результате проведенной проверки налоговая взыскала с налогоплательщика недоимку по налогам. Но налогоплательщик обратился в суд, который признал решение налоговой незаконным. В связи с чем налогоплательщик подал в налоговую заявление о возврате взысканных сумм и уплате процентов за неправомерное взыскание. Проценты были возвращены. Но они рассчитывались с момента признания судом решения налоговой инспекции недействительным, а не с момента когда спорные суммы были взысканы. Объяснения следующие. До тех пор, пока суд не отметил решения налоговой, оно считалось законно. Поясните , с какого момента должны рассчитывать проценты?

3) Мужчина поменял место жительства. На протяжении пяти последних лет он предоставлял в ИМНС декларации о доходах. Надо ли ему в связи с переменой места жительства и необходимостью предоставления декларации сниматься с учета в старой ИМНС и вставать на учет в новой? Если это не будет селано, придется ли платить штраф? Индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица этот человек не является.

4) Правомерно ли со стороны ИМНС требовать предоставление им трудовых договоров с работниками от предпринимателей бех образования юридического лица. Если правомерно, то при каких обстоятельствах?

5) Налогоплательщиком была обнаружена ошибка в налоговой декларации за 1 квартал 2003 года. Какие действия необходимо предпринять в случае не полной уплаты или переплаты налога?:confused: :confused:
Lala вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2007, 11:42   #2
статус: ведущий бухгалтер
 
Аватар для Нефедова Елена
 
Регистрация: 05.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 343
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Права и обязанности ИМНС и налогоплатильщиков

1) В связи с процедурными ошибками сотрудников налоговой инспекции, допущенными при проведении налоговой проверки и при оформлении ее результатов, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности было признано судом недействительным. Может ли ИМНС провести налоговую проверку повторно, без нарушений, и внести новое решение?

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
7. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.
Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.
При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.
8. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
9. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;
2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
3) проведения экспертиз;
4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.
При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.
Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.


2) В результате проведенной проверки налоговая взыскала с налогоплательщика недоимку по налогам. Но налогоплательщик обратился в суд, который признал решение налоговой незаконным. В связи с чем налогоплательщик подал в налоговую заявление о возврате взысканных сумм и уплате процентов за неправомерное взыскание. Проценты были возвращены. Но они рассчитывались с момента признания судом решения налоговой инспекции недействительным, а не с момента когда спорные суммы были взысканы. Объяснения следующие. До тех пор, пока суд не отметил решения налоговой, оно считалось законно. Поясните , с какого момента должны рассчитывать проценты?

Размер неполученного дохода (упущенной выгоды) необходимо определять с учетом разумных затрат, которые кредитор должен был понести, если бы обязательство было исполнено (п.п.10 - 11 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8). Неполученные доходы оцениваются исходя из нормальных условий гражданского оборота (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.04.2002 N 6695/01).
По общему правилу, определенному п.3 ст.393 ГК РФ, убытки возмещаются по ценам, действующим в том месте, где обязательство подлежит исполнению (ст.316 ГК РФ), и на день их добровольного удовлетворения либо на день предъявления иска. Исходя из обстоятельств дела, суд может учесть цены на день вынесения решения.
В качестве примера применения данных положений рассмотрим следующую ситуацию.
ЗАО "Корпорация Мэджик" в ноябре 2000 г. поставило ЗАО "Бакалея" гречневую крупу ядрицу. Место поставки - г. Йошкар-Ола. Покупатель необоснованно отказался принять крупу и возвратил ее поставщику, чем причинил ему убытки в виде упущенной выгоды.
Взыскивая убытки в виде неполученной прибыли, суд первой инстанции сослался на выписку из биржевого бюллетеня, из которой следовало, что на декабрь 2000 г. цены на гречневую крупу упали до отметки, которая меньше цены по заключенному сторонами договору. Разница в ценах и составляет упущенную выгоду поставщика.
Однако в данном случае суд сделал две ошибки: 1) не учел того обстоятельства, что крупа была поставлена в г. Йошкар-Олу, где цена гречневой крупы на месяц возврата ее поставщику была иной, чем указано в биржевом бюллетене Московской биржи; 2) применил для расчета убытков цены, не действовавшие в период исполнения договора.
На эти ошибки и было указано судом кассационной инстанции. Кроме того, следовало проверить, реализовал ли поставщик возвращенную ему крупу и если да, то по какой цене, а если нет, то предпринимал ли истец меры для ее реализации и уменьшения убытков (Постановление ФАС Московского округа от 10.10.2001 N КГ-А40/5643-01).


3) Мужчина поменял место жительства. На протяжении пяти последних лет он предоставлял в ИМНС декларации о доходах. Надо ли ему в связи с переменой места жительства и необходимостью предоставления декларации сниматься с учета в старой ИМНС и вставать на учет в новой? Если это не будет селано, придется ли платить штраф? Индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица этот человек не является.

В налоговом кодексе (часть вторая), сказано:

Статья 229. Налоговая декларация

1. Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227 и 228 настоящего Кодекса.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. Лица, на которых не возложена обязанность предоставлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

О ПОРЯДКЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ГРАЖДАНАМИ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ИМЕЮЩИМИ
(ИЛИ НЕ ИМЕЮЩИМИ) РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Согласно пункту 2 данной статьи Кодекса налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме.
Налогоплательщики - физические лица на основании пункта 1 статьи 83 Кодекса подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.


В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Кодекса под местом жительства понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.
Согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, гражданам, зарегистрированным по месту жительства, производится отметка в паспортах о регистрации по месту жительства. Гражданам, регистрация которых по месту жительства производится по иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства. Гражданам, зарегистрированным по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Статьями 227 и 228 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса установлен перечень лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 229 Кодекса, лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства, в том числе для получения налоговых вычетов, установленных статьями 219 и 220 Кодекса.
Учитывая изложенное, граждане, зарегистрированные по месту пребывания и при этом имеющие регистрацию по месту жительства в Российской Федерации, для получения социальных и имущественных налоговых вычетов представляют налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган по месту жительства.
Граждане, зарегистрированные по месту пребывания, но не имеющие регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, имеющие обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, представляют такую декларацию в налоговый орган по месту пребывания. Однако указанные граждане не вправе претендовать на получение социальных и имущественных налоговых вычетов в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 219 и 220 Кодекса.




4) Правомерно ли со стороны ИМНС требовать предоставление им трудовых договоров с работниками от предпринимателей бех образования юридического лица. Если правомерно, то при каких обстоятельствах?

Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках

(введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
2. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.
3. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).
5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 93 настоящего Кодекса.
6. Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.
7. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Статья 94. Выемка документов и предметов

1. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.
Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.
2. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.
3. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.
До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.
4. Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.
При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.
5. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.
6. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных статьей 99 настоящего Кодекса и настоящей статьей.
7. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.
8. В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.
9. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.
Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
10. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.



5) Налогоплательщиком была обнаружена ошибка в налоговой декларации за 1 квартал 2003 года. Какие действия необходимо предпринять в случае не полной уплаты или переплаты налога?

Декларация переделывается, налог пересчитывается, начисляются самостоятельно пени и уплачиваются (в случае недоплаты), переплата – налог ставится к возмещению (зачету).
Нефедова Елена вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2007, 19:53   #3
Злой гений!
 
Аватар для Lala
 
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: Москва
Возраст: 47
Сообщений: 2,564
Спасибо: 14
Отправить сообщение для Lala с помощью ICQ
По умолчанию Re: Права и обязанности ИМНС и налогоплатильщиков

Спасибо большое
Lala вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ответственность главбуха без права подписи Shundr Налоги и право. Юридические вопросы. 10 15.01.2007 17:18
передача права собственности Bellla Общая система налогообложения (ОСНО) 8 01.12.2006 16:39


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 02:50. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot