Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
11.10.2009, 10:31 | #1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 50
Спасибо: 0
|
чья обязанность восстаналивать бух.документы?
Вопрос может не совсем в тему форума, но где еще спросить не знаю. Крупная организация. Есть различные подразделения, которые работают с какими-то контрагентами, заказывают у них какие-то услуги на свои нужды (ну, к примеру там оборудование или рекламу).
Соответственно, по уже оказанным услугам бухгалтерии нужны документы (акты). Подразделение-заказчик просит у контрагента эти акты, либо те сами привозят. Акты 2 экз. отправляются в бухгалтерию, там их заводят, ставят печать, один экз. отправляется контрагенту. И в общем стали возникать постоянные проблемы, когда бухгалтерия не может найти какие-то акты, причем акты за оочень давние периоды. При этом у самого контрагента есть свой экземпляр с подписью и печатью нашей организации. А бухгалтерия начинает требовать от подразделения-заказчика, что бы его сотрудники искали и требовали с контрагента дублировать эти акты (не просто заверенные копии а еще раз оригиналы). В результате возникают конфликты, т.к. бухгалтерия "наезжает" на ответственных лиц, уверяя, что это они потеряли акты, а сотрудники того подразделения вынуждены бросать свою работу и бегать за контрагентами, упрашивая вновь повторить акты. К сожалению, нигде четко не прописано, кто занимается восстановлением таких документов. Мое мнение - что это работа бухгалтерии, так как закрытие периодов их работа. Кроме того, имеются незакрытые документы периодов давности 2-3 года. В то время в подразделении-заказчике по этим контрагентам работали вообще другие сотрудники. Почему бухгалтерия именно тогда и именно с них не требовала документы - не ясно. Но теперь от новых сотрудников, которые были уже приняты на работу позже, требуют искать этих контрагентов и просить с них акты. Причем кто эти контрагенты, какие услуги они оказывали - новым сотрудникам это конечно неизвестно. Разве сотрудник может нести ответственность за документы, которые относились к деятельности сотрудников, давно уволенных? В общем вот хочу услышать объективное мнение - как правильно организовать работу. |
11.10.2009, 11:52 | #2 |
Заблокирован
|
Ответ: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
Это все понятно и знакомо... С гл.буха ведь будут спрашивать, больше никому это не надо. Сделайте список контрагентов и недостающих документов. Покажите этот список всем отделам связанным с документооборотом, что они смогут восстановить пусть делают, остальное Вам... (гл. буху и бухгалтерии)
|
11.10.2009, 15:49 | #3 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 50
Спасибо: 0
|
Ответ: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
Так я то как раз и не бухгалтерия, а один из заказчиков. Мы со своей стороны делаем все, что можем, чтобы акты приходили. Но речь идет о том, что те акты, которые уже были направлены в бухгалтерию, чудесным образом исчезают, и с нас требуют доставать их заново. И уж тем более мне не понятно, почему мы должны тратить свое рабочее время на поиск документов за те года, когда нас в организации не было вообще. Я понимаю что тут бухгалтера конечно сидят, и понятно что они заинтересованы, чтобы как можно быстрее закрыть период. Но речь то о том, что ответственность за утерянные документы возлагается на сотрудников, в этом не виновных.
У меня вопрос то в том, можно ли перекладывать эту ответственность на новых сотрудников или это все же проблема бухгалтерии? |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
11.10.2009, 16:47 | #5 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 50
Спасибо: 0
|
Ответ: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
это понятно, сейчас так и делаем. Мне не ясно, если скажем ну вообще невозможно найти документы за какой-то давний год - это на столько существенно с точки зрения бухгалтера?
|
11.10.2009, 17:10 | #6 |
Заблокирован
|
Ответ: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
ИМХО существенно. Если к примеру нет документов на ОС(или на их формирование), то вот Вам и недоимка и пени по налогу на имущество. И завышенная налогооблагаемая база по налогу на прибыль. Вы подставляете гл. бухгалтера...
Вам нравится когда Вас подставляют? |
11.10.2009, 17:20 | #7 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 50
Спасибо: 0
|
Ответ: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
ох как вы все перевернули...почему я то подставляю? я же говорю, документы относятся к тому периоду, когда например меня ВООБЩЕ в организации не было, у меня трудовой договор более поздней датой! Я считаю, что подставляют меня, когда на меня пытаются повесить документы, на которых я не расписывалась. Если я в принципе не могу знать, что это за контрагенты, как я могу найти эти документы? Сыщика нанимать? И почему спрашивается сами бухгалтера не могут вести эти поиски? Чья вина, что позволили уволиться бывшим сотрудникам, не спросив с них документы? Обходной лист им же подписали.
|
11.10.2009, 18:37 | #8 |
Модератор
|
Ответ: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
Проблема не в том, что документы теряются в бухгалтерии. (А если это так, то главбух не соответствует своей должности.) В основном бухгалтерия и не знает, что должны существовать какие-то документы, а потом узнает по результатам сверки, после сдачи отчетности.
Восстановлением документов должны заниматься сотрудники отделов-заказчиков, но само наличие проблемы явно на совести главбуха. Задача главбуха - так организовать документооборот, чтобы подобных проблем не было. ИМХО. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
11.10.2009, 18:40 | #9 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 50
Спасибо: 0
|
Ответ: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
И все же я хотела бы выяснить вопрос (видимо он больше кадровый) - несут ли ответственность сотрудники за восстановление документов по тем услугам, которые были оказаны предприятию до их принятия на работу, то есть еще при уволенных сотрудниках.
|
11.10.2009, 18:52 | #10 |
Модератор
|
Ответ: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
express, нет никаких сотрудников, есть ходячие функционалы.
Бухгалтеры ведут посмертные записи о случившихся событиях. Узнают они об этих событиях, не выходя из кабинета, по первичным документам, которые иные сотрудники предприятия должны в сжатые сроки передавать в бухгалтерию. У вас произошел сбой в этой процедуре, надо ее повторить. Другое дело, что это хороший повод найти виновника сбоя, покричать на бухгалтерию, что не продумана процедура документооборота, из-за чего сотрудники тратят часть рабочего времени непроизводительно, заставить кого надо принять организационные меры и пр. Но это не значит, что кто-то должен выходить за рамки своего функционала. Ну, это я так считаю, конечно. |
11.10.2009, 19:48 | #11 |
Заблокирован
|
Ответ: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
express я так понимаю гл. бухгалтер в тот период тоже не работал, бухгалтера допустим тоже не работали и Вы тоже не работали(заняв позицию ничего не знаю моя хата с краю). И кто спрашивается должен все это делать... Они (бухгалтера) тоже люди
Им (бухгалтерам) и так работы хватит и без этого восстановления, так помогите им... а потом |
09.10.2014, 11:17 | #12 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 09.10.2014
Сообщений: 1
Спасибо: 0
|
кто запрашивает доки для бухгалтерии
Добрый день. В организации возникла проблема закупаем товар оплачиваем документы приходят экспрес почтой бухгалтерия смотрит что документы оформленный не верно(в грузополучателе указан не филиал) выкидывает их и по истечению квартала разносит инженерам секретарям снабженцам список предприятий с требованием принести им документы подскажите чья это обязанность или как решить данный вопрос(в организации глав бухгалтер и бухгалтер) Акты сверок так же не запрашивают говорят не их обязанность
|
09.10.2014, 11:43 | #13 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 1,257
Спасибо: 55
|
Re: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
Надо читать должностные инструкции ..что там написано, в чью обязанности это входит, тот и ..
__________________
Как надоело слышать: "Ты сильная, ты справишься".... Я слабая! Я на шею хочу.. |
09.10.2014, 17:24 | #14 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
Re: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
Александр слон, прямо так и выкидывают входящие документы? С трудом верится, чтобы бухгалтер выкинул входящий документ, пусть и не правильно оформленный.
__________________
Удачного дня и хорошего настроения Компания Центр профессиональной бухгалтерии |
09.10.2014, 17:25 | #15 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
Re: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
НастяНН, уверен, что на этом предприятии нет должностных инструкций.
__________________
Удачного дня и хорошего настроения Компания Центр профессиональной бухгалтерии |
09.10.2014, 17:27 | #16 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
Re: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
Александр слон, Попросите вашу бухгалтерию написать вам шпаргалки на что обращать внимание при оформлении первичных документов. Ошибки, которые встречаются часто выделить особо. Вы эти шпаргалки перешлите вашим поставщикам.
__________________
Удачного дня и хорошего настроения Компания Центр профессиональной бухгалтерии |
10.10.2014, 20:57 | #17 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 04.09.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 51
Спасибо: 14
|
Re: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
По моему опыту, самый действенный способ заставить исправить поставщиков документы за предыдущий период, и научить выписывать правильные за текущий, это перестать им платить! Результат как правило виден сразу, в виде стопки переделанных документов!
|
10.10.2014, 21:03 | #18 |
Учусь все время
Регистрация: 19.11.2011
Адрес: г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 10,518
Спасибо: 1,161
|
Re: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
ИринаСП, да вы что?? Не платить поставщику?? У меня их два( Болгария) но в Москве, я от них ( вернее мой дир) не может отказаться, так как больше негде покупать по таким ценам. Когда приходят неправильные доки я прошу менеджеров ( они звонят тем менеджерам) и мы договариваемся о правильности доков, эти я принимаю, но делаю пометку исправить. Доки приходят через неделю. Поставщики поставщикам рознь. Конечно бух не должен принимать неправильно составленный документ, но извините выкинуть и документ и поставщик отвернется???
__________________
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. |
10.10.2014, 21:13 | #19 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 04.09.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 51
Спасибо: 14
|
Re: чья обязанность восстаналивать бух.документы?
Я говорю про особо упертых поставщиков! От которых замены документов годами ждать можно!Обычно при приостановке оплат им с объяснением причины, документы быстро появляются. Это как крайняя мера! А с нормальными людьми, конечно договариваться надо! И покупатель для поставщика не менее, а может более важен, чем поставщик для покупателя.
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документы ПУ5 | Ирина Ю. | Другие программы | 2 | 15.02.2010 02:18 |
МПЗ. Документы. | Zyaka | Делимся опытом | 0 | 14.08.2009 09:33 |
документы ООО | DmitriyI | Зарплата и кадры | 9 | 17.01.2009 15:18 |
Отменяется ли обязанность по уплате НДС с авансов? | Tanya96 | Общая система налогообложения (ОСНО) | 6 | 20.10.2008 11:05 |