Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
![]() |
#1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 11.08.2009
Сообщений: 64
Спасибо: 0
|
![]()
Здравствуйте, у нас производственное предприятие на УСН, решили провести инвентаризацию первый раз за все время работы предприятия -10 лет..
Инвентаризация прошла, начались проблемы.. Работало несколько инвентаризационных комиссий по ведомостям, составленным бухгалтерами, в ведомостях была только номенклатура продукции для каждого участка производства и графа для количества по факту.. т.е. данные бух. учета по этим позициям не были заполнены.. теперь половина наименований "не идет" по количеству, т.е. выявляется очень большая арзница между фактом и данными бух. учета подскажите, пожалуйста, обязаны ли были бухгалтера предоставить данные до начала инвентаризации, чтобы можно было сверяться с ними?? и на какие документы можно сослаться?? Пожалуйста, проконсультируйте, а то ведь работать невозможно ругаемся уже неделю из-за этого ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
![]()
Чего ж ругаться то ? Пост сейчас, важно не мясо не есть, а друг друга. У нас в магазине этот вопрос решался просто.Бухгалтерия давала данные по учету, т.к. легче делать инвентаризацию, если знаешь сколько должно быть. Нет того,чего ищем,недостачу ставим, лишнего - излишки, пересортица опять же бывает. Тем более вы же комиссионно инвентаризацию делаете, не одно МОЛ, в комиссии опять же бухгалтер присутствует. Говорю по собственному опыту бухгалтера не раз проводившего инвентаризацию. В конце концов инвентаризация не МОЛу нужна, а бухгалтерии
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 11.08.2009
Сообщений: 64
Спасибо: 0
|
![]()
Спасибо за ответ)) про пост это вы совершенно правы) но вот пока не получается
мне бы хотелось посмотреть какие-то документы, где четко сказано, что при проведении инвентаризации комиссиям должны быть предоставлены данные бух. учета. мы руководствовались Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" но и в чтении этого закона единства у нас нет подскажите, пожалуйста, что еще можно посмотреть по этому поводу |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 24.08.2009
Сообщений: 942
Спасибо: 0
|
![]()
Подскажите как называется документ которым оформляют выявленные излишки?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
![]()
Излишки/недостачи ТМЦ указываются в ИНВ-19.
Излишки/недостачи основных средств - в ИНВ 18. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 24.08.2009
Сообщений: 942
Спасибо: 0
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
начинающий
Регистрация: 24.03.2011
Сообщений: 371
Спасибо: 0
|
![]()
Сейчас на складе обнаружили,что товара на самом деле больше,чем по бухгалтерии.Какими проводками правильно оформить излишки?В программе каким числом вести?и отразится ли это где то в отчетностях?Если мы УСН 6%.Получится это как внереал.доход?и с него пойдут 6%?
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#9 | ||
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
![]() Цитата:
Д41 К91-1 Цитата:
__________________
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 24.08.2009
Сообщений: 942
Спасибо: 0
|
![]()
У меня делема: Как правильно списывать товар с НДС или без НДС? У меня в программе Торговля документ списания проводится с НДС а в Бухгалтерии без НДС.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
![]()
Упрощенец при выявлении излишков "попадает" дважды
По мнению Минфина, упрощенец с объектом "доходы" при обнаружении излишков товаров должен учесть их стоимость в доходах дважды: - при инвентаризации и выявлении таких излишков - ведь это его внереализационный доход <23>. - при их последующей продаже - в качестве дохода от реализации. А вот в расходах их стоимость при реализации он по понятным причинам учесть не может. Выходит что-то похожее на двойное налогообложение, но Минфин считает, что это не так - это два разных вида дохода. Письмо Минфина России от 05.07.2011 N 03-11-11/109 Все действительно обстоит именно так, как описал Минфин. И единственная возможность для таких упрощенцев не учитывать такой доход дважды - это... не продавать выявленные излишки или не получать за них оплату. Тут упрощенцу лучше продумать всю цепочку движения товара заранее и самому. -------------------------------- <23> Пункт 1 ст. 346.15, п. 20 ст. 250 НК РФ.
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
начинающий
Регистрация: 24.03.2011
Сообщений: 371
Спасибо: 0
|
![]()
все документы проведены.
т.е. вручную проведу Д41К91.1 на сумму излишков-это будет облагаться 6% затем если часть реализуем,то и с этого 6% Так я понимаю? |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
![]()
по рыночным ценам, действующим на момент проведения инвнтаризации
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 24.08.2009
Сообщений: 942
Спасибо: 0
|
![]()
Такая ситуация:В магазине продали товар, которого не было в наличии, от куда они его взяли не понятно, может быть пересортица. Могу я просто оприходовать - документом оприходование товара( как внереализационный доход), или нужно сделать инвентаризацию в результате которой он обнаружится? Подскажите пожалуйста как правельно оформить.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
![]()
сверьте аналогичный товар по учету и наличию, и если это пересортица, то проведите в реализацию аналогичный
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 24.08.2009
Сообщений: 942
Спасибо: 0
|
![]()
По учету не было данного товара а в наличии оказался. И его уже реализовали (продали). Получается что у меня сейчас по учету минус по данной позиции. На каком основании я могу оприходовать данный товар? Нужно ли какие нибудь документы оформлять? (товар копеешный).
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
![]() Цитата:
на основании данных инвентаризации
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 24.08.2009
Сообщений: 942
Спасибо: 0
|
![]()
на основании данных инвентаризации[/QUOTE]
Интересно, это что из-за одной позиции инвентаризацию проводить, делать и приказ и т.д? А нельзя ее просто оприходовать и все на этом? Потому что у нас очень часто такое бывает в магазинах. |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
![]()
Оля гл.бух, а основанием для оприходования какой документ будет?
излишки хуже недостачи
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|