Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
28.04.2007, 11:49 | #1 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 28.04.2007
Сообщений: 1
Спасибо: 0
|
Распространение печатной продукции
Организация занимается оптовой торговлей печатными изданиями. Как оформлять списание нереализованной п/п (возврат от покупателей), 10% возвращаем поставщику, куда девать остальное? Сдавать в макулатуру не реально т.к. фактически возврат к нам не попадает (только на бумаге) потому что реализация по всей РФ и гнать машину допустим в Нижний Тагил за 100 экземплярами чтоб потом сдать их за 3 копейки глупо.
|
28.04.2007, 12:26 | #2 |
Модератор форума
|
Re: Распространение печатной продукции
Списание нереализованного тиража печатной продукции
Отражение в бухгалтерском учете При передаче печатной продукции распространителям по договору комиссии стоимость отгруженной продукции учитывается на счете 45 «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция». При возврате нереализованной части тиража стоимость соответствующего количества изданий списывается с кредита счета 45 в дебет счета 43. Статьей 264 НК РФ определены сроки, после которых стоимость нереализованных изданий может быть списана: для периодических печатных изданий - в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания; для книг и иных непериодических печатных изданий - в пределах 24 месяцев после выхода их в свет; для календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года, к которому они относятся. Согласно пункту 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции, относятся к операционным расходам организации. Такие расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы»/субсчет 91-2 «Прочие расходы». Отражение в налоговом учете С точки зрения налогового учета статьей 264 НК РФ определено, что в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, относятся: 43) расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания; 44) потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящем подпункте (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции. Согласно пункту 41 статьи 270 НК РФ расходы, превышающие нормативы, установленные статьей 264 НК РФ, не учитываются при определении налоговой базы. Федеральным законом от 29 мая 2002 года №57-ФЗ в статью 250 НК РФ был внесен пункт 21, согласно которому к внереализационным доходам относятся доходы: 21) в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям, предусмотренным подпунктами 43 и 44 пункта 1 статьи 264 настоящего Кодекса. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года. Таким образом, если реализован не весь тираж печатного издания, то по истечении сроков, указанных в статье 264, всю стоимость нереализованного тиража нужно включить во внереализационные доходы, а в расходы может быть включена только стоимость изданий в пределах, установленных пунктом 44 статьи 264 (10 % от общей стоимости тиража). Таким образом, если в целях бухгалтерского учета вся себестоимость нереализованного тиража относится в состав операционных расходов, то в налоговом учете может сложиться ситуация, когда часть стоимости нереализованного тиража увеличит налоговую базу по налогу на прибыль
__________________
Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала.(И. Гете) |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Возврат реализованной продукции от покупателей | Людмила Евгеньевна | Общая система налогообложения (ОСНО) | 14 | 20.10.2007 13:51 |
Расходы на покупку алкогольной продукции | Лулу | Общая система налогообложения (ОСНО) | 2 | 13.03.2007 18:07 |
Реализация продукции | Roman_2007 | Программы: 1C 7.7 | 6 | 21.02.2007 12:40 |
Проблемы с учетом продукции | Denikin | Программы: 1C 7.7 | 1 | 20.02.2007 15:28 |
Рассчитать сумму выпущенной из производства продукции | Citizen | Общая система налогообложения (ОСНО) | 12 | 12.11.2006 15:32 |