Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
07.07.2010, 14:16 | #1 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 23.07.2008
Сообщений: 139
Спасибо: 0
|
списание ГСМ
Не могу разобраться с ГСМ
За месяц водитель проехал 3656 км., норма расхода топлива по машине 8,3 л/100 км., чеков на сумму 7945,97, заправил 308, 25 литров. Как посчитать сумму которую можно списать? |
07.07.2010, 15:14 | #2 | |
Азазелька
|
Re: списание ГСМ
Цитата:
а так... 100км=8,3л, 3656 км = х л. х=3656*8,3/100=303,45 л. (на практике я округляю до целых литров)... Списать можно 303,45 л.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
|
07.07.2010, 16:14 | #3 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 23.07.2008
Сообщений: 139
Спасибо: 0
|
Re: списание ГСМ
Цитата:
а вот эта формула тогда зачем? Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) |
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
07.07.2010, 16:23 | #4 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 23.07.2008
Сообщений: 139
Спасибо: 0
|
Re: списание ГСМ
Цитата:
и еще, тут на форуме читаю, многие пишут про какие то отклонения от нормы при учете гсм? |
|
07.07.2010, 16:40 | #5 |
Азазелька
|
Re: списание ГСМ
формула учитывает отклонения от нормы как раз...
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
07.07.2010, 16:49 | #6 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 23.07.2008
Сообщений: 139
Спасибо: 0
|
Re: списание ГСМ
Если считать по формуле то получается 0,01*8,3*3656*(1+0,01*32)=400,55
и какую сумму мне в итоге брать: 400,55 или 303,45? Ведь 400, 55 это те же 303,45+кондиционер+коэф. за количество населения+срок службы машины |
07.07.2010, 16:56 | #7 |
Азазелька
|
Re: списание ГСМ
вы должны списать ФАКТИЧЕСКИЙ расход ГСМ, по показаниям спидометра... нормы нужны для того, чтоб не списать больше, чтоб как то ограничивать .... если включали кондиционер в машине то да... расход по норме будет больше, чем я рассчитала...вот откуда я могла предположить, что водитель кондиционер включал, и о том, что кондиционер в машине имеется...
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
07.07.2010, 17:10 | #8 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 23.07.2008
Сообщений: 139
Спасибо: 0
|
Re: списание ГСМ
Цитата:
|
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
07.07.2010, 17:54 | #9 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 23.07.2008
Сообщений: 139
Спасибо: 0
|
Re: списание ГСМ
еще вопрос возник, как узнать сколько количества бензина осталось в баке на конец месяца? И вообще нужно ли нам это или просто списывать все суммы (в пределах нормы), организация не транспортная?
|
07.07.2010, 19:18 | #10 |
дир, просто дир
|
Re: списание ГСМ
Анэт, принять в расходы вы можете только сумму равную стоимости приобретённого топлива и подтверждённую документально. Причём всю сразу и без разницы по какой цене вы топливо покупали. Но если хотца заморачиваться посерьёзнее, то можете и по путевым листам высчитывать количество топлива в остатке на последний день отчётного периода и определять стоимость этого остатка. Существует несколько способов: ФИФО, ЛИФО, средневзвешенная.
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
08.07.2010, 11:42 | #11 | |
Азазелька
|
Re: списание ГСМ
Цитата:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
|
07.07.2010, 19:20 | #12 |
дир, просто дир
|
Re: списание ГСМ
Анэт, вы бы ещё и вот эту тему почитали бы, особенно мои последние посты №376 и №377
http://www.glavbyh.ru/showthread.php?t=146&page=38
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
07.07.2010, 20:16 | #14 |
дир, просто дир
|
Re: списание ГСМ
ayna! Издеваетесь? Или ваша лень не имеет границ? Вы мой пост №11, которое выше вашего сообщения читали? А по ссылке мышкой щщёлкали? Так вот! Довожу до вашего сведения, там указано какие НПА почитать надо, чтоб нормы знать!
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
08.07.2010, 12:14 | #15 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 23.07.2008
Сообщений: 139
Спасибо: 0
|
Re: списание ГСМ
vsv-boss,
Спасибо, тему по ссылке всю прочитала, но там речь больше идет о выборе способа: аренда или компенсация и т.п. Если я не буду заморачиваться с остатком бензина на конец отчетного периода, налоговики могут придраться? |
08.07.2010, 12:47 | #16 | ||
дир, просто дир
|
Re: списание ГСМ
Цитата:
Цитата:
Если больше ничего они не найдут, то у них останется только этот повод придраться, но вы практику судебную почитайте, я там номера дел выложил, суды не поддерживают налоговиков.
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
||
08.07.2010, 12:57 | #17 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 23.07.2008
Сообщений: 139
Спасибо: 0
|
Re: списание ГСМ
Цитата:
|
|
08.07.2010, 13:00 | #18 |
дир, просто дир
|
Re: списание ГСМ
Вот в верхнем правом углу этого вашего сообщения, которое я скопировал, стоит цыфра 17 - это значит что ваш пост форум зарегистрировал, как №17 в этой ветке. Понятно?
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
08.07.2010, 13:04 | #19 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 23.07.2008
Сообщений: 139
Спасибо: 0
|
Re: списание ГСМ
Цитата:
|
|
08.07.2010, 13:12 | #20 |
Азазелька
|
Re: списание ГСМ
Вот пост 376
Ещё раз про нормы списания ГСМ. Позиция контролирующих ведомств сводится к тому, что при расчете налога на прибыль расходы на ГСМ учитываются в пределах норм, установленных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. В дополнение к ним для некоторых марок автомобилей можно применять нормы, предусмотренные в письме ФНС России от 29 марта 2006 г. № ГИ-6-17/337. Списывать топливо по другим лимитам (например, разработанным организацией самостоятельно) можно только в отношении автомобилей, для которых нормы не установлены. В этом случае организация вправе принять решение ввести собственные нормативы расходования ГСМ, разработанные по ее запросу научными организациями. До принятия такого решения следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставленной изготовителем автомобилей. Такая позиция изложена в письмах Минфина России от 22 июня 2010 г. № 03-03-06/4/61, от 14 января 2009 г. № 03-03-06/1/15, от 14 января 2009 г. № 03-03-06/1/6. Налоговая служба также ссылается на необходимость применения указанных норм для целей налогообложения прибыли (письма ФНС России от 15 апреля 2008 г. № СК-6-5/281, УФНС России по г. Москве от 3 ноября 2009 г. № 16-15/115253). Цитата:ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 29 марта 2006 года N ГИ-6-17/337@ О нормах расхода топлива Федеральная налоговая служба направляет для руководства при расчетах расхода топлива на новые автомобили базовые нормы расхода топлива* разработанные Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта. ________________ * Приложение в "Законодательстве для бухгалтера" не приводится. Нормы расхода топлива см. письмо Минтранса России от 21.03.2006 N 4050/208. - Примечание изготовителя базы данных. Разработанные нормы расхода топлива, а также поправочные коэффициенты, учитывающие дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, и сроки их действия необходимо утвердить приказом Руководителя территориального органа ФНС России (организации). Заместитель Руководителя И.Ф.Голиков Цитата:МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 марта 2006 года N 4050/208 О нормах расхода топлива Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) разработал нормы расхода топлива на автомобили, указанные в запросе, по представленным техническим характеристикам. Расчет норм расхода топлива выполнен на ПЭВМ по "Методике определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте", утвержденной ФАДС Минтранса России. В результате расчета нормы расхода топлива составили: 1. Toyota Camry 2.4 - 11,2 л/100 км. 2. Toyota AveNsis 1.8 - 8,6 л/100 км. 3. Toyota LaNd Cruiser 120 Prado 4.0 - 15,8 л/100 км. 4. Ford Focus II 1.4 АmbieNte - 7,7 л/100 км. 5. Ford TraNsit BUS M2 - 12,1 л/100 км (с коэффициентом использования вместимости 0,5). 6. Ford TraNsit BUS M2 - 13,0 л/100 км (с коэффициентом использования вместимости 1,0). 7. Ford TraNsit 350 BUS - 11,9 л/100 км (с коэффициентом использования вместимости 0,5). 8. Ford TraNsit 350 BUS - 12,7 л/100 км (с коэффициентом использования вместимости 1,0). 9. HyuNdai SoNata 2.4 GLS - 11,4 л/100 км. 10. Kia MageNtis 2.5 - 11,9 л/100 км. 11. Kia MageNtis 2.0 - 9,9 л/100 км. 12. Kia Sportage 2.0 4WD - 12,8 л/100 км. 13. BMW 525iA - 10,2 л/100 км. Расчет нормируемого значения расхода топлива производится по формулам, приведенным в документе "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р3112194-0366-03), с учетом поправочных коэффициентов. Разработанные нормы расхода топлива, а также поправочные коэффициенты, учитывающие дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, необходимо утвердить приказом по предприятию. Руководитель Научного центра Ф.В.Туровский Цитата:Вопрос: При определении обоснованности для целей налогового учета произведенных затрат на приобретение топлива для служебных автомобилей ГУП учитываются Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р (далее – Методические рекомендации). В текущем году предприятием приобретены автомобили марки ВАЗ-217030, на которые Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив. В целях введения в действие приказом предприятия норм расхода топлив на автомобили марки ВАЗ-217030, ГУП, руководствуясь названным распоряжением, подана заявка в ОАО на разработку таких норм по специальной программе-методике. Срок разработки данных норм обществом определен до конца III квартала 2010 года. На основании изложенного просим дать разъяснения по следующим вопросам: 1. Какие нормы расхода топлива до введения в действие приказа предприятия утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке научными специализированными организациями, необходимо применять для служебного автомобиля ВАЗ-217030? 2. Возможно ли в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, до введения в действие приказа предприятия, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке научными специализированными организациями, руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля? 3. В случае если на период разработки научными организациями соответствующих норм расхода топлив следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля, применяются ли к данному порядку учета расхода топлив надбавки к нормам расхода топлива и вычеты, установленные пунктами 5, 6 Методических рекомендаций? 4. Применяются ли к нормам расхода топлив, разработанным в установленном порядке научными специализированными организациями, надбавки к нормам расхода топлива и вычеты, установленные пунктами 5, 6 Методических рекомендаций? Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 июня 2010 года № 03-03-06/4/61 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо <...> по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций затрат на приобретение ГСМ и сообщает следующее. Организация может учитывать расходы на приобретение горюче-смазочных материалов либо в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в составе материальных расходов, либо согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта, в зависимости от назначения используемого транспорта. В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии. Названными нормами не предусмотрено ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль. В то же время расходы должны соответствовать критериям, указанным в статье 252 Кодекса, в частности, должны быть обоснованны. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие Распоряжением Министерством транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте". В соответствии с пунктом 6 указанных Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. Таким образом, при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик может учитывать Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Министерством транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте". Как следует из письма, в целях введения в действие приказом организации норм расхода топлив в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлив и смазочных материалов не утверждены, налогоплательщиком подана заявка в научную специализированную организацию на разработку таких норм. Считаем, что до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Заместитель директора департамента С.В. Разгулин __________________ "Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
|
|