Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
22.10.2010, 14:30 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 21.10.2010
Адрес: Кёниг
Сообщений: 22
Спасибо: 0
|
УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
кто когда-нибудь уничтожал док-ты, срок "годности" которых уже прошел?
как выглядит Акт об уничтожении док-в? у нас скопилось порядка 2-х кубометров бух.документов 7-10 летней давности.. просто лежат стопками в архиве... надо освобождать помещение, встал вопрос об уничтожении... понятное дело, что они незаархивированы по нормам... это ж что ж получается, мне эти 2 куба сначала по всем правилам заархивировать (сформировать дела), составить соотв док-т, а потом всё это уничтожить? подскажите, у кого как? а то вдруг какие-нибудь службы затребуют, так хоть у меня акт по форме.. (спасиб заранее)
__________________
Хочу полюбить...бухгалтерию.. Хочу увидеть красоту и прелесть цифр... Хочу получать удовольствие от своей работы... |
22.10.2010, 14:39 | #2 |
Азазелька
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
Бахри, тема интересная конечно, у меня встречный вопрос: какие это ненужные документы срок годности которых просрочен??? что то типа выписанных счетов на оплату?
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
22.10.2010, 14:43 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 21.10.2010
Адрес: Кёниг
Сообщений: 22
Спасибо: 0
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
Все организации независимо от форм собственности обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского и налогового учета, а также бухгалтерскую и налоговую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ об архивном деле, но не менее пяти лет.
Срок хранения бухгалтерских, налоговых и кадровых документов Для определения конкретных сроков хранения тех или иных документов применяется Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом от 06.10.2000 (далее - Перечень). В графе 3 таблицы Перечня приведены сроки хранения документов, которые распространяются на все организации. При этом не имеет значения, передают они документы на хранение в государственные, муниципальные архивы или хранят самостоятельно. По срокам хранения все бухгалтерские документы можно условно разделить на два вида: - документы с временным сроком хранения (например, 1 год, 5 лет, 75 лет); - документы, которые должны храниться постоянно. Расчет срока их хранения производится с 1 января года, который следует за годом окончания их делопроизводством. Например, исчисление срока хранения дел, законченных делопроизводством в 2004 г., начинается с 1 января 2005 г. Согласно ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организация должна хранить первичные бухгалтерские документы не менее пяти лет. В соответствии с Перечнем установлены следующие сроки хранения бухгалтерских документов: - отчетов по налогам: годовых - постоянно; квартальных - 5 лет; месячных - 1 год; - бухгалтерских отчетов и балансов организаций: сводных годовых - постоянно; годовых - постоянно; квартальных - 5 лет; месячных - 1 год; - первичных документов и приложений к ним, зафиксировавших факт совершения хозяйственной операции и явившихся основанием для бухгалтерских записей (кассовых, банковских документов, корешков банковских чековых книжек, ордеров, табелей, извещений банков и переводных требований, актов о приеме, сдаче и списании имущества и материалов, квитанций, корешков к ним, счетов-фактур, накладных, авансовых отчетов и др.) - 5 лет; синтетических, аналитических, материальных счетов бухгалтерского учета - 5 лет; - бухгалтерских учетных регистров (главной книги, журналов-ордеров, разработочных таблиц и др.) - 5 лет; оборотных ведомостей - 5 лет; перечней лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, - до замены новыми; образцов подписей материально ответственных лиц - до минования надобности; книг, журналов, карточек учета ценных бумаг - постоянно; договоров, контрактов, соглашений (кредитных, хозяйственных, операционных) - 5 лет; основных средств (зданий, сооружений) - 5 лет; расчетов с организациями - 5 лет; приходно-расходных кассовых документов (счетов, платежных поручений) - 5 лет; подотчетных лиц - 5 лет; исполнительных листов - 5 лет; депонированной заработной платы - 5 лет; доверенностей - 5 лет. Контрольные кассовые ленты, книги кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с населением, должны храниться в течение сроков, установленных для хранения первичных учетных документов, но не менее пяти лет. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета, а также других документов, которые необходимы для расчета и уплаты налогов, в течение четырех лет. Кроме того, в течение этого срока необходимо хранить документы, которые подтверждают полученные доходы, произведенные расходы и уплаченные налоги. Срок хранения кадровой документации составляет 75 лет. К ней относятся такие документы, как: - приказы, распоряжения руководителя о приеме, увольнении, перемещении работников, предоставлении им длительных отпусков; - личные дела, личные карточки работников (в том числе временных работников), лицевые счета или расчетные ведомости по начислению заработной платы; - табели и наряды работников вредных профессий; - трудовые договоры (контракты) или трудовые соглашения, не вошедшие в состав личных дел. когда прошли вышеуказанные сроки - как задокументировать уничтожение? ДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ!
__________________
Хочу полюбить...бухгалтерию.. Хочу увидеть красоту и прелесть цифр... Хочу получать удовольствие от своей работы... Последний раз редактировалось Бахри; 22.10.2010 в 14:55. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
23.11.2010, 22:48 | #4 | |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 21.11.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 11
Спасибо: 0
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
Цитата:
Для негосударственных организаций данные правила носят рекомендательный характер.
__________________
Делис Архив Архивная обработка, внеофисное хранение и уничтожение документов, создание электронных архивов. (495) 514-01-64 |
|
22.10.2010, 14:55 | #5 |
Азазелька
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
Если компания уничтожает документы собственными силами, этот факт она оформляет отдельным актом об уничтожении документов. Поскольку унифицированной формы нет, он составляется в произвольной форме.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
22.10.2010, 15:01 | #6 |
Азазелька
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
можно набросать что нить похожее на это...
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
22.10.2010, 15:19 | #7 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 21.10.2010
Адрес: Кёниг
Сообщений: 22
Спасибо: 0
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
Таинственная Незнакомка,
__________________
Хочу полюбить...бухгалтерию.. Хочу увидеть красоту и прелесть цифр... Хочу получать удовольствие от своей работы... |
22.10.2010, 15:49 | #8 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
Бахри, вот ещё вам в помощь Вложение 6714
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) Последний раз редактировалось Вес`на; 25.04.2016 в 16:00. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
22.10.2010, 16:16 | #9 |
Заслуженный флудер России
Регистрация: 07.11.2008
Адрес: мой адрес Советский Союз
Сообщений: 21,158
Спасибо: 553
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
мы кидали в топку. пока была котельная. за зиму удовалась стопить доки за год. нынче котельной нет. два года лежат горой... третий год подходит к концу.... че делать? Расчетные листки я таскал домой и жег.... надоело.... просили шефа купить уничтожитель... не дает денег....
__________________
ссора без секса - нервы на ветер! |
22.10.2010, 18:00 | #10 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 21.10.2010
Адрес: Кёниг
Сообщений: 22
Спасибо: 0
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
[QUOTE=Бойчук Константин;391126]мы кидали в топку. пока была котельная.QUOTE]
есть у нас котельная... но всё равно нужен документ, который бы фиксировал процедуру уничтожения... затребует какой-нить орган и по факту - требуемых док-в нет... "без бумажки ты - букашка"(с)
__________________
Хочу полюбить...бухгалтерию.. Хочу увидеть красоту и прелесть цифр... Хочу получать удовольствие от своей работы... |
25.10.2010, 10:36 | #11 |
Заслуженный флудер России
Регистрация: 07.11.2008
Адрес: мой адрес Советский Союз
Сообщений: 21,158
Спасибо: 553
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
[QUOTE=Бахри;391208]это само собой. я про "техническую" сторону вопроса.....
__________________
ссора без секса - нервы на ветер! |
21.11.2010, 16:15 | #12 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 21.11.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 11
Спасибо: 0
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
Решение "технической" стороны вопроса можно доверить специализированной компании, которая выделит дела на уничтожение и осуществит их последующую утилизацию.
На случай проверок будут предоставлены соответствующие акты... Если захочется эстетического удовольствия, сможете понаблюдать за процессом уничтожения старых отчетов лично Некоторые специализированные компании допускают присутствие представителей заказчика.
__________________
Делис Архив Архивная обработка, внеофисное хранение и уничтожение документов, создание электронных архивов. (495) 514-01-64 |
22.10.2010, 20:52 | #14 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 21.10.2010
Адрес: Кёниг
Сообщений: 22
Спасибо: 0
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
Не торопитесь выбрасывать старые регистры и отчёты! Выбросьте их не спеша, с наслаждением... (нашла у вас тут на форуме...кто-то пошутил)
__________________
Хочу полюбить...бухгалтерию.. Хочу увидеть красоту и прелесть цифр... Хочу получать удовольствие от своей работы... |
23.11.2010, 07:47 | #15 |
статус: бухгалтер
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
Мы составляем Акт об уничножении документов - произвольный, указываем перечень папок, подписываемся комиссией в составе главного бухгалтера, бухгалтера, секретаря и начальника отдела безопасности. Пишем там что-то вроде "по истечению срока исковой давности", потом заказываем КАМАЗ и увозим к главбуху на участок - устраиваем там костер и радуемся всей бухгалтерией. Наш гл.бух, кстати, сжигает документы по истечению 3х лет - типа срок исковой давности вышел и мы не обязаны никому их предоставлять.
|
23.11.2010, 12:18 | #16 |
do or die
Регистрация: 09.11.2010
Сообщений: 8,350
Спасибо: 37
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
смешно))))
|
23.11.2010, 22:19 | #17 | |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 21.11.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 11
Спасибо: 0
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
Цитата:
Погрузка и разгрузка также осуществлялась силами экспертной комиссии? Как вы поступали, если на участке вдруг поднимался ветер?
__________________
Делис Архив Архивная обработка, внеофисное хранение и уничтожение документов, создание электронных архивов. (495) 514-01-64 |
|
23.11.2010, 12:26 | #18 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
не очень смешно, если решение о выездной проверке принимается в 2010г, то проверяются 2009,08,07 годы, а доки за три года уже сгорели в костре........
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
23.11.2010, 12:28 | #19 | |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
Цитата:
согласна с этим
__________________
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне лет |
|
23.11.2010, 12:44 | #20 | ||
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: УНИЧТОЖЕНИЕ док-ов
это о сроке хранения налоговых доков
Цитата:
Цитата:
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
||
|
|