Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
14.11.2010, 16:23 | #1 |
Просто бухгалтер
Регистрация: 09.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 5,527
Спасибо: 218
|
Реклама на УСНО.
Фирма для участия в выставке, оформила разные вещи с логотипом фирмы. Ежедневники, шоколад, календари, ручки - как правильно списать? Можно включить все в расходы или все-таки 1% от выручки? И что считать выручкой при усно- доходы?
__________________
С первого взгляда налоги трудно полюбить, вот и приходится присмотреться, пару раз обойти.. |
14.11.2010, 21:50 | #2 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
|
Re: Реклама на УСНО.
Катюха, Согласно п. 2 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ указанные в закрытом перечне расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии их соответствия критериям, приведенным в п. 1 ст. 252 НК РФ. То есть расходы должны быть обоснованы, экономически оправданы, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ предусмотрены расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ такие расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ. На основании подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу следует принимать с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ, в котором установлено следующее. К расходам организаций на рекламу относятся, в частности, затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам на рекламу относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Таким образом, расходы по изготовлению продукции (ручки, календари, ежедневники) с логотипом компании являются расходами на иные виды рекламы и подлежат включению в расходы, уменьшающие доходы в размере не более 1 процента выручки от реализации продукции компании, оказания услуг, выполнения работ. Вместе с тем, необходимо также учитывать, что «реклама» – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»). Если продукция с логотипом компании обладает признаком адресности (направленности на определенных лиц), то на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ эти расходы являются другими расходами, связанными с производством и реализацией, и, следовательно, не нормируются (см. например: письмо Управления ФНС России по г. Москве от 18.08.2006г. № 20-12/74671, постановление ФАС Московского округа от 11.12.2006г., 14.12.2006г. по делу № КА-А40/12000-06). Однако п. 1 ст. 346.16 НК РФ не содержит такой категории расходов, что может вызвать споры по вопросу обоснованности включения в расходы таких затрат. Таким образом, для гарантированного признания расходов на изготовление календарей с логотипом компании расходами на рекламу необходимо обеспечить соблюдение критерия распространения календарей неопределенному кругу лиц. |
14.11.2010, 22:19 | #3 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
|
Re: Реклама на УСНО.
Доходы, учитываемые при расчете налога, определяются в том же порядке, что и для налога на прибыль при применении кассового метода и также рассчитываются в течение года нарастающим итогом. Они складываются из выручки от продажи товаров, (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса а также из внереализационных доходов, перечень которых установлен статьей 250 Налогового кодекса.
При этом, согласно статье 346.15 Налогового кодекса при исчислении налога не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса. Статья 249. Доходы от реализации [Налоговый кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 249] 1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. 2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса. 3. Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы. Поэтому, выручка, это все что поступило от реализации товаров, работ, услуг... |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
15.11.2010, 10:09 | #4 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Реклама на УСНО.
Катюха, ГЛБ молодец , много тебе полезной инфы нарыла. От себя могу сказать, что в своё время тоже этот вопрос изучала и советую сохранить образцы всего, что вы получили по накладной с логотипами вашей компании, все бумаги доказывающие и потдверждающие, что вы в выставке реально участвовали. Если вы реально раздали всё на выставке, то это точно попадает под расходы на рекламу, т.к. розданы неопределённому кругу лиц. А потому расходы будут нормируемыми.
это о том случае, когда изделия с логотипом вы будете рассылать своим контрагентам, с которыми вы имеете договорные отношения или не имеете таковых, но отправляете по адресу потенциальным партнерам
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
15.11.2010, 19:25 | #5 | |
Просто бухгалтер
Регистрация: 09.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 5,527
Спасибо: 218
|
Re: Реклама на УСНО.
воть значит все-таки 1%, ГЛБ, спасибо все это я читала ранее, но как-то не было уверенности, что 1%
А насчет доходов я поняла, но какой период брать, весь год или только тогда когда проходила выставка? но мы пока не участвуем, тока готовимся и потом какие-то вещи будут раздоваться не на выставке, а прямо в офисе клиентам, т.е. как я поняла это уже Цитата:
Может проще все под 1% подогнать? И еще вопросик, я что-то не как не соображу, на складе для упаковки используют клейкую ленту тоже с логотипом фирмы. т.е. ей коробки заматывают, ее как списать, ведь наверное это тоже реклама?
__________________
С первого взгляда налоги трудно полюбить, вот и приходится присмотреться, пару раз обойти.. |
|
15.11.2010, 19:37 | #6 | ||
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
|
Re: Реклама на УСНО.
Цитата:
Цитата:
можешь тоже к рекламе отнести... |
||
15.11.2010, 20:21 | #7 |
Просто бухгалтер
Регистрация: 09.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 5,527
Спасибо: 218
|
Re: Реклама на УСНО.
это я поняла, что нарастающим итогом, но если выставка допустим проходит в ноябре, я беру период с января до ноября или весь год?
т.е списываю как хочу, хочу будут нормируемые доходы, хочу не нормируемые. Но тут я поняла, что лучше все-таки 1% т.к. если раздавать клиентам, это проблема чтоб включить в расход. нормируемой, да.. а ен-то что за бумажки могут быть?
__________________
С первого взгляда налоги трудно полюбить, вот и приходится присмотреться, пару раз обойти.. |
15.11.2010, 20:43 | #8 | |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
|
Re: Реклама на УСНО.
Катюха,
Цитата:
приказ дира на участие в выставке...В приказе руководителя нужно обязательно указать цель выставки. Это может быть, например, демонстрация достижений компании или выставка образцов продукции. Договор на аренду места для выставки, акт.....если в другом городе, то командировку оформить надо..... |
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
15.11.2010, 20:47 | #9 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
|
Re: Реклама на УСНО.
Катюха, вот ещё антереса ради можешь почитать
|
19.11.2010, 22:33 | #12 |
Просто бухгалтер
Регистрация: 09.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 5,527
Спасибо: 218
|
Re: Реклама на УСНО.
Все накрылась моя выставка медным тазом. Короче как я понимаю все сувениры теперь я не могу списать на расходы, ибо если их дарить клиентам, типа поздравляем с новым годом или хотя бы подогнать все это под представительские расходы.....,все равно все накрылось. Т.к. при УСНО нет такой статьи.
__________________
С первого взгляда налоги трудно полюбить, вот и приходится присмотреться, пару раз обойти.. |
19.11.2010, 22:56 | #14 |
Просто бухгалтер
Регистрация: 09.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 5,527
Спасибо: 218
|
Re: Реклама на УСНО.
ООООО, ГЛБ, ты все трудишься...
Да все оказалось через одно место, это у меня новая фирма и занимаюсь наведением порядка...., потому тут сам черт ногу сломит. Когда принимала дела у бухгалтера..., мне сказали что рекламный товар который покупается будет для выставки и дир сказал, что выставка будет только в апреле...,а все что сейчас закупается это для подарков к новому году для клиентов, и че прикажете с этим делать?
__________________
С первого взгляда налоги трудно полюбить, вот и приходится присмотреться, пару раз обойти.. |
|
|