Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
06.06.2011, 04:33 | #1 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 1
Спасибо: 0
|
Юридическое сопровождение сделки
Доброго всем дня!
С недавних пор являюсь самопровозглашенным гендиректором ООО, а заодно и единственным действующим лицом онного. Вскоре планирую совершить первую сделку, а опыта - ноль. По сценарию товар должен быть отправлен в другой субъект РФ, там принят и оплачен по безналу. Подскажите, пожалуйста, как правильно провести сделку от начала и до конца, какие документы и в каком порядке стоит оформлять? Как оформить все правильно, чтобы не возникло проблем? 1)Сделка разовая, должен ли быть предварительно оформлен какой-то договор? На данном этапе существует только предварительная договоренность, сам про договор спросить как-то стесняюсь 2)Как правильно должна быть оформлена транспортная накладная? Это все что нужно для беспрепятственного прохождения груза до пункта назначения? 3)Не совсем понимаю процедуру получения товара покупателем, в каком док-те фиксируется момент передачи груза? Чем эта самая передача фиксируется? 4)Когда должна быть предоставлена счет-фактура, я так понимаю, что постфактум? Является ли счет-фактура главным документом регулирующим передачу денег? Ну, вот, собственно, и все, казалось бы это элементарная база, но гугл молчит как партизан, на форуме тоже ничего по этому вопросу не нашел. Очень боюсь что-то упустить... Спасибо! |
06.06.2011, 11:19 | #2 |
quo
Регистрация: 26.10.2010
Возраст: 44
Сообщений: 734
Спасибо: 4
|
Re: Юридическое сопровождение сделки
1. Не надо стесняться. Вы подавец и предлагаете купить товар Вы и оформляете договор купли-продажи по условиям устных договоренностей. Главное в договоре это его существо - волеизъявление сторон, что бы четко звучало намерение одной стороны продать, а другой купить. Из существенных условий отметил бы цену договора, условия поставки, оплата, условия переход права собственности на товар.
2. Товарно - транспорную накладную оформляет продавец в 4 экземплярах, 3 отдает перевозчику один себе. Заполнятете обязательные реквизиты свои, продавца, наименование груза, отметки о принятии груза ставит перевозчик (штепмель станции отправления если ж/д, печать, подись водилы -если авто). По форме разберетесь что где и как заполнять. 3. В тов-трансп накладной. Фиксируется подписью лица принявшего товар ставиься дата, печать. 4. В течение 5 дней с даты отгрузки товара, вот как погрузили товар на транспорт отсчет пошел. Вы ее должны предоставить покупателю. На основании этого документа покупатель принимает к вычету предъявленный Вами НДС. Счет-фактура является документом налогового контроля. Передачу денег подтверждает банковское платежное-поучение. А регулирует порядок,форму и условия платежей в хоз деятельности договор. |
06.06.2011, 11:31 | #3 |
quo
Регистрация: 26.10.2010
Возраст: 44
Сообщений: 734
Спасибо: 4
|
Re: Юридическое сопровождение сделки
Добавлю про договор. ФОрма договора купли-продажи не обязатально должна быть письменной (кроме внешнеэкономических сделок). Договоренность может быть и устной. Подтверждением факта исполнения сделок между хоз. субъектами будут являтся первичные док-ты (накладные, ТТН. счета-фактуры, акты приема-передачи. деловая переписка, банковские документы и т.п.). Но, в случае споров, отсутствие письменной договоренноси лишает сторон права ссылаться на свидетельские показания.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
|
|