Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
06.09.2011, 10:03 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 06.09.2011
Сообщений: 9
Спасибо: 0
|
Правильный учет материалов
Коллеги, помогите, пожалуйста! Мы строительная организация на ОСН, работаем в основном по субподряду. Реализацию признаем по итогам квартала на основании актов кс-2 и кс-3, суммы и номенклатура материалов по акту кс-2 не совпадает с фактическими суммами и номенклатурой, которые попадают в бухгалтерию. Соответственно возникает разница между цифрами на бумаге по актам кс-2, кс-3 и фактическими накладными, которые находятся в бухгалтерии. Как быть? Кому стоит корректировать данные: бухгалтерии или же ПТО????
|
06.09.2011, 10:20 | #2 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Правильный учет материалов
откуда у вас данные попадают в бухгалтерию? и почему они не совпадают с реальностью?
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
06.09.2011, 10:37 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 06.09.2011
Сообщений: 9
Спасибо: 0
|
Re: Правильный учет материалов
Данные мы получаем на основании накладных, которые предоставляют снабженцы. Снабженцы их привозят из организаций, которые нам отгружают материалы. Соответственно это фактические данные, оплата производится на основании накладных.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
06.09.2011, 10:42 | #5 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Правильный учет материалов
ИИИИ? дальше-то что? где расхождение появляется? при приемке? при передаче на стройку?
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
06.09.2011, 10:43 | #6 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Правильный учет материалов
почему? почему сметная отличается от факта?
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
06.09.2011, 11:05 | #7 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 06.09.2011
Сообщений: 9
Спасибо: 0
|
Re: Правильный учет материалов
Нет, проблемы возникают при закрытии квартала: бухгалтерские данные (т.е.,фактические накладные, которые поступили в бухгалтерию на определенный объект, который мы к примеру закрываем в этом квартале) не совпадают с данными актов кс-2, поскольку сметчики составляют и закрывают акты на основании сметы, а смета составляется из ресурсов программы гранд-смета. Состав материалов и их расценки берутся из гранд-сметовской базы, а соответственно это приближенное значение, с бухгалтерскими фактическими ценами и количеством не совпадают. Вот и хочу узнать, как в других строительных организациях справляются с этой ситуацией! А то мы уже всю голову сломали! )))
|
06.09.2011, 11:09 | #8 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Правильный учет материалов
ага. ясно. в идеале пути покрытия перерасхода или экономии сметных средств должен быть прописан в договоре.
Заказчик что говорит?
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
06.09.2011, 11:20 | #9 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 06.09.2011
Сообщений: 9
Спасибо: 0
|
Re: Правильный учет материалов
Заказчику все равно, главное, чтобы мы не просили денег больше, чем было просчитанно по смете. Тут даже дело не в том, как справиться с перерасходом или экономией, а дело в том, как привести в порядок данные ПТО и бухгалтерии. Ведь у нас получаются совершенно разные данные. А каждый делает вроде по правилам, ПТО по сметным, а мы по бухгалтерским. Может кто-то из нас нарушает алгоритм?????
|
06.09.2011, 11:37 | #10 | |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 23.12.2010
Возраст: 59
Сообщений: 611
Спасибо: 2
|
Re: Правильный учет материалов
Цитата:
Форма № М-29 составляется на каждый объект строительства (отдельно). Состоит она из двух разделов: – «Нормативная потребность в материалах и объемы выполненных работ» (заполняется сотрудниками технической службы); – «Сопоставление фактического расхода основных материалов с расходом, определенным по производственным нормам» (заполняется начальником участка или прорабом на основании данных журнала учета выполненных работ). Ее ведет начальник участка (или прораб) в течение всего года. При необходимости документ дополняется вкладными листами. При заполнении используются сведения из формы № КС-6 «Общий журнал работ» о выполненных объемах строительно-монтажных работ в натуральном выражении. Если КС-6 не ведется, то из КС-2. Отчет ежемесячно проверяется и подписывается производственно-техническим отделом, а затем утверждается руководителем организации. А бухгалтерия уже списывает указанные в нем материалы по акту. Очевидно, что в результате сопоставления должны выявляться как перерасход материалов, так и экономия. Если в отчетном месяце был допущен перерасход стройматериалов, то начальник участка должен составить объяснительную записку о причинах излишнего расхода (образец приведен в приложении к форме № М-29). Однако этого мало. Потребуется оформить акт технической комиссии. Ситуация осложняется еще и тем, что неоправданное использование материалов в сводных сметных расчетах не предусматривается. Поэтому такие затраты не могут увеличивать стоимость строящегося объекта. Они должны взыскиваться с виновных лиц. Если перерасход признан обоснованным (подтвержден соответствующими расчетами), то по разрешению руководителя организации стоимость материалов принимается к списанию. |
|
06.09.2011, 11:25 | #11 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Правильный учет материалов
может быть
если Заказчик не настаивает на корректировке стоимости договора - то это будут ваши доходы/расходы
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
06.09.2011, 11:37 | #13 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Правильный учет материалов
берете и налаживаете)
Юлия999, ну кроме вас никто не знает как у вас там все налажено - как мы можем советовать? берите документы ПТО,документы бухгалтерии, сверяйте, выверяйте..
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
06.09.2011, 11:44 | #15 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 23.12.2010
Возраст: 59
Сообщений: 611
Спасибо: 2
|
Re: Правильный учет материалов
Вопрос непонятен. Как у вас могут быть одинаковые данные? ПТО рассчитывает плановый расход материала, а бухгалтерия фактический расход.
|
06.09.2011, 11:43 | #16 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Правильный учет материалов
а зачем? вы что поняли-то? вам же объяснили что одинаковых данных может и не быть. и что это правильно.
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
06.09.2011, 11:58 | #17 |
Модератор
|
Re: Правильный учет материалов
Проблема в том, что КС-2 - это не просто акт о выполненных работах. В нем фактически расчет всех затрат и полученной прибыли по данной реализации. Иными словами, в бухгалтерии строительной фирмы данные о себестоимости дублируются - в КС-2 и в накладных, ведомостях на зарплату и пр.
Вопрос состоит в том, что делать, если эти данные не дублируются, а различаются. Нет ли здесь заложенной под предприятие мины? |
06.09.2011, 12:12 | #18 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Правильный учет материалов
сначала надо найти причину различий. а потом думать что делать.потому что отличаться они могут по разным причинам
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
06.09.2011, 12:36 | #19 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 06.09.2011
Сообщений: 9
Спасибо: 0
|
Re: Правильный учет материалов
Мне понятно становится откуда нужно начинать разбирать этот завал! ) Но мне все-таки не ясно, данные накладных для бухгалтерии и акты кс-2 должны дублироваться 100% или же допускаются несовпадения? Если допускаются, то только в названиях или же в стоимости????
|
06.09.2011, 12:51 | #20 | |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 23.12.2010
Возраст: 59
Сообщений: 611
Спасибо: 2
|
Re: Правильный учет материалов
Цитата:
на себестоимость работ и сопоставления фактического расхода материалов с расходом, определенным по производственным нормам. Отчет ведется материально ответственным лицом отдельно по каждому строящемуся объекту в натуральных измерителях. В идеале, фактический расход материала дожен соответствовать расходу, подсчитанному по нормативам ( колличественно ). Но на практике часто бывают отклонения, для учета экономии или перерасхода материалов и предусмотрена М-29. По стоимости точно нет совпадений 100%, если вас это интересует. Последний раз редактировалось Галина030; 06.09.2011 в 12:55. |
|
|
|