Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.11.2011, 12:08   #1
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для Helga17
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 657
Спасибо: 1
По умолчанию Как оприходывать мебель? И стоит ли...

Добрый день! Подскажите как быть, мы новая оргпнизация, сейчас заезжаем в арендуемые помещения. В которых до нас была другая организация, которая прнадлежит нашему же учредителю. От них нам в наследство досталась мебель и кое-какая оргтехника. В ту организацию дир купил новое всё. Как быть? ведь у них в БУ давно всё это списано... (стоимость не большая). Нам как-то это нужно приходовать себе на баланс или нет? Просто смущает то, что налоговая при проверках любит поосматривать помещения и повыяснять откуда все взялось...
Helga17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 03:54   #2
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для MarinaAnna
 
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

Helga17, Можете оформить договор арены на мебель и оргтехнику с копеечной арендной платой, но со своими подводными камнями.
MarinaAnna вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 07:46   #3
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для Helga17
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 657
Спасибо: 1
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

А без аренды никак нельзя? И какие при ней подводные камни? То что собственник один?
Helga17 вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 30.11.2011, 11:17   #4
бухгалтер
 
Аватар для Эльвира Д
 
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

Helga17, может включить в договор на арендуемое помещение ссылку на эту мебель. вроде как аренда помещения с мебелью. или же оформить договор безвозмездного пользования на эту мебель с постановкой ее на забаланс.
Эльвира Д вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 11:34   #5
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для Helga17
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 657
Спасибо: 1
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

А они смогут нам с забаланса эту мебель продать по небольшой цене? Вроде и документы есть и мебель уже наша?
Helga17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 11:47   #6
бухгалтер
 
Аватар для Эльвира Д
 
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

Helga17, а зачем продать может все таки договор безвозмездного пользования на неопределенный срок . пользуетесь имуществом бесплатно
Эльвира Д вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 12:10   #7
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для Helga17
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 657
Спасибо: 1
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

А разве когда что-то безвозмездно получаешь, не возникает доход? Первый раз такая фигня... хоть стой хоть падай...
Helga17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 12:09   #8
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для MarinaAnna
 
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

Цитата:
Сообщение от Helga17 Посмотреть сообщение
мебель продать по небольшой цене?
Им это не особо нужно, у них ведь в этом случае возникает доход, который войдет в налогооблагаемую базу для налогообложения (я о таком варианте думала, но его все таки отбросила, так как вам удобно, а им нет), если арендную плату, то от кого ? от физика, то подлежит налогообложению доход физ.лица (я имела ввиду эти подводные камни), безвозмездно от физика, тоже может быть налоговая расценить не так как хочется.
Получается самый хороший вариант предложен Эльвирой Д, ставите спокойно на забаланс, в акте приемки-передачи перечень имущества, которое находится в арендуемом помещении, в договоре прописать, что помещение сдается в аренду с мебелью. Все красиво получается.
MarinaAnna вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 30.11.2011, 12:12   #9
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для Helga17
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 657
Спасибо: 1
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

Цитата:
Сообщение от MarinaAnna Посмотреть сообщение
Им это не особо нужно, у них ведь в этом случае возникает доход, который войдет в налогооблагаемую базу для налогообложения (я о таком варианте думала, но его все таки отбросила, так как вам удобно, а им нет), если арендную плату, то от кого ? от физика, то подлежит налогообложению доход физ.лица (я имела ввиду эти подводные камни), безвозмездно от физика, тоже может быть налоговая расценить не так как хочется.
Получается самый хороший вариант предложен Эльвирой Д, ставите спокойно на забаланс, в акте приемки-передачи перечень имущества, которое находится в арендуемом помещении, в договоре прописать, что помещение сдается в аренду с мебелью. Все красиво получается.
собственник мебели и собственник помещений разные юр лица...
Helga17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 13:13   #10
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для MarinaAnna
 
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

Цитата:
Сообщение от Helga17 Посмотреть сообщение
собственник мебели и собственник помещений разные юр лица...
Понятно...
Это абсолютно разные юр лица, не знакомые друг другу ?
MarinaAnna вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 13:29   #11
бухгалтер
 
Аватар для Эльвира Д
 
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

Helga17, вот что я накопала:
Налог на добавленную стоимость (НДС)
В целях гл. 21 Налогового кодекса РФ передача имущества в безвозмездное пользование рассматривается как оказание услуг на безвозмездной основе (см., например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.02.2008 по делу N А31-567/2007-15). Если руководствоваться данной позицией, то у организации возникает обязанность по начислению и уплате в бюджет НДС (абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база определяется в порядке, установленном п. 2 ст. 154 НК РФ, то есть исходя из стоимости аренды аналогичного ОС. Налоговая база в рассматриваемой ситуации в размере 10 000 руб. возникает ежемесячно на конец истекшего месяца пользования ОС.
Начисление НДС отражается в бухгалтерском учете в данном случае по дебету счета 91, субсчет 91-2, в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и признается в бухгалтерском учете в составе прочих расходов в качестве расхода, связанного с передачей имущества в безвозмездное пользование (п. 11 ПБУ 10/99).
Если договор безвозмездного пользования то передающей стороне придется начислить ндс по рыночной стоимости мебели Зачем это им нужно?
тогда может действительно включить в договор аренды перечень мебели да и дело с концом.
Эльвира Д вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 14:18   #12
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для MarinaAnna
 
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

Цитата:
Сообщение от Эльвира Д Посмотреть сообщение
тогда может действительно включить в договор аренды перечень мебели да и дело с концом.
Юр лица разные, но если учред один этих фирм, то какая им разница, переделать договор аренды и написать, что арендуется помещение с мебелью.
Если юр лица никакого отношения друг к другу не имеют, то тогда, конечно, арендодателю это не надо.
Я и задала вопрос: имеют ли они друг к другу отношения, для того, чтобы понять, можно ли так сделать или нет.
MarinaAnna вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2011, 18:35   #13
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для Helga17
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 657
Спасибо: 1
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

Собственник мебели и собственник помещений абсолютно разные юрлица.У арендаторов собственник один. Скорее всего будут делать куплю-пролажу... но тут опять де,накладнуюс двух сторон один и тот же дир подпишет, только печати разные будут... это как-то странно по-моему...
Helga17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2011, 21:51   #14
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для MarinaAnna
 
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

Helga17, Не вижу ничего странного, в одном он дир, а в другом дир по совместительству, цена маленькая, напишите б/у, прямо в номенклатуре после наименования в скобках (б/у)
MarinaAnna вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 11:38   #15
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для Helga17
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 657
Спасибо: 1
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

Спасибо!!! Будут продавать как б/у.
Helga17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2011, 10:19   #16
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для Helga17
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 657
Спасибо: 1
По умолчанию Re: Как оприходывать мебель? И стоит ли...

Опять я со своей мебелью.... Документально всё нормально, но с проводками возникли пробдемы:(((( Будем покупать ещё и технику б/у (принтеры, компы и т.д.). Они в продающей организации списаны на забаланс документом "передача материалов в эксплуатацию" и закреплены за ответственными лицами. на МЦ04 висят и по кол-ву и по сумме. Как быть в этой ситуации? Списать в связи с продажей документом "списание материалов из эксплуатации" а потом бух справкой на 10 поставить с нулевой ценой? И оттуда уже продать? Программисты предлагают сделать возврат из эксплуатации, но тогда на10 будет появляться и количество и сумма, по которой висит на МЦ004, но сумма же при передаче в эксплуатацию уже на 44 ушла... Запуталасть я совсем
Helga17 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 11:54. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot