Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
10.02.2012, 14:23 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 9
Спасибо: 0
|
Помогите определить последствия утраты документов в результате пожара
Произошел пожар и все документы сгорели, частично сохранилась отчетность и что-то из документов, которые были на руках. на электронном носителе ничего тоже не сохранилось, востановить не удалось ничего. так как все данные себе на листочек выписала девочка бухгалтер, мотивируя это тем, что ей так легче готовить отчеты. только эти данные и сохранились. так что с годовой отчетностью проблем не будет. но что делать в случае проверки???? какие документы брать у пожарников??? и вообще что делать???
|
10.02.2012, 15:12 | #2 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: ПОМОГИТЕ!!!
Вам они сами должны дать все документы, если вы их вызывали. В их числе будет и заключение специалиста МЧС об обследовании пожара, и постановление органов МВД об отказе в возбуждении уголовного дела (или о возбуждении УД, если, например, это поджог) и т.д. Т.е. в этих документах должно быть указано что именно сгорело и по какой причине.
|
10.02.2012, 15:23 | #3 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 10.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 202
Спасибо: 0
|
Re: ПОМОГИТЕ!!!
Youlia, а если документы от пожарников есть, для нологововой этого достаточно? например назначат проверку, а ничего нет, не обяжут восстанавливать доки? декларации можно ведь запросить в ИФНС, выписки, доки от поставщиков.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
10.02.2012, 15:28 | #4 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: ПОМОГИТЕ!!!
Смотря что в этих документах будет написано. Налоговая считает, что директор несет ответственность за сохранность документов фирмы в течение срока их хранения, и если он по халатности своей допустил пожар, то тогда штрафа за непредставление документов для проверки ему не избежать.
|
10.02.2012, 15:32 | #5 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 10.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 202
Спасибо: 0
|
Re: ПОМОГИТЕ!!!
|
10.02.2012, 15:35 | #6 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: ПОМОГИТЕ!!!
Если это стихийное бедствие, то ничего директору не будет, а если например, в заключении напишут, что из-за неисправной проводки или еще по какой-то подобной причине, то скорее всего оштрафуют по полной программе.
|
10.02.2012, 15:39 | #7 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 10.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 202
Спасибо: 0
|
Re: ПОМОГИТЕ!!!
|
10.02.2012, 16:48 | #8 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: ПОМОГИТЕ!!!
Для начала требуется создать комиссию и провести инвентаризацию имущества, дебиторской, кредиторской задолженности и документов, после этого предпринять меры по восстановлению документов. И не забыть уведомить гос органы о случившемся пожаре. По арбитражной практике суды встают на сторону погорельцев, но если вы палец об палец не стукнете для восстановления документов то проблемы будут при любой формулировки в акте МЧС.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
10.02.2012, 17:17 | #9 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 9
Спасибо: 0
|
Re: ПОМОГИТЕ!!!
Спасибо всем большое Причина,в сильном скачке напряжения а если к примеру в заключении будет указано (как не знаю правда) примерно: "меры противопожарной безопасности были соблюдены в полной мере, вины на руководителе нет. пожар произошел по причине сильного скачка напряжения в сети электропитания" это тоже совсем плохо? просто нам еще не выдали на руки ничего. и еще вопрос: будет ли на мне ответственность за документы, как на главбухе если пожар произошел после увольнения старого бухгалтера, но до моего прихода? я работаю только вторую неделю у них (((( а пожару месяц сроку. |
10.02.2012, 17:20 | #10 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 9
Спасибо: 0
|
Re: ПОМОГИТЕ!!!
|
10.02.2012, 17:39 | #11 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: ПОМОГИТЕ!!!
Налоговые органы попробуют определить налоги расчетным методом, если у них не будет больших разногласий то придираться не будут. Нужно обязательно уведомить налоговую, пенсионку и фсс о случившемся пожаре и восстановить документы которые сможете, тогда при обращении в суд у вас будут все шансы не получить штрафы. (как минимум восстановить банк, по банку определить контрагентов и запросить у них документы, всю отчетность из гос органов и т.д. и т.п. минимум за последние 3 года.)
|
|
|